Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Чистюлии»

Дьячук Анастасия
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Чистюлии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки). Игры, использованные на занятии, можно проводить с детьми в режимных моментах. Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, родителям.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

Задачи:

• Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „В стране Чистюлии“» размещена в разделах

• Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, умения отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: кукла Чистюля, схема-алгоритм мытья рук, предметы личной гигиены, 2 обруча, 2 картинки.

Методы и приемы: Сюрпризный момент - приход Чистюли, игровой прием - поездка на поезде, коммуникативная игра «Здравствуй!», отгадывание загадок, пальчиковая игра, рассматривание алгоритма мытья рук, предметы гигиены, итог (анализ).

Ход занятия:

Звучит музыка, появляется Чистюля.

Чистюля : Здравствуйте, ребята!

Я рада повстречаться,

С вами милые друзья,

К гигиене приобщаться

Ведь, наверное, не зря,

Чистюлей звать меня.

- Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй»,

Улыбнемся - говорят ребята

(повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками) .

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).

Чистюля :

Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В мою страну «Чистюлию»! А поедем мы на нашем паровозике!

Воспитатель:

Как весело, как весело!

Отправиться с друзьями.

В загадочное путешествие,

Поедем вместе с нами!

Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отправиться с нами в путешествие. Чух - чух - чух!

Чистюля : Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Чистюлию» компанию ребят.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые ребятки и лучшие друзья.

– Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Наша первая остановка Гигиеническая.

Остановка «Гигиеническая»

Чистюля : Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья, для чистоты …

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Воспитатель: Правильно, это вода. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем Чистюле, как мы умываемся.

Пальчиковая игра «Кран, откройся…».

Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)

Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)

Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)

Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)

Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки.)

Грязь смывайся, (Трут ладошку об ладошку.)

Грязь смывайся.

Воспитатель: Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

А вы, ребята, моете руки перед едой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Вам нужно рассмотреть схему-алгоритм мытья рук и расположить картинки в правильном порядке.

Игра «Что сначала, что потом».

Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Разложите картинки в правильном порядке.

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Опустить рукава.

Чистюля : Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.

Станция «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными?

Загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

6. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Чистюля : А я знаю интересную игру. Это игра «Чистюли».

Игра-эстафета «Чистюли».

Дети по двое выполняют задание, перед ними на столе предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Отправляемся дальше в наше путешествие по стране Чистюлии.

Станция «Топ-хлоп».

Чистюля : А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

Чистюля : Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух чух –чух! Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка. Эта станция называется «Станция чистоты».

«Станция Чистоты»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь находятся предметы личной гигиены: зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, зеркало. А для чего они нужны?

Игра «Ответь на вопрос».

-Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста? Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? А почему нужно чистить зубы?

Чистюля : Ай, да какие вы молодцы, ребята, все то вы знаете. А теперь поиграйте со мной.

Игра «Ровным кругом».

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Что Чистюля нам покажет,

То и будем выполнять.

(Моем руки, чистим зубы, расчесываемся и т. д.)

Чистюля : Какие вы молодцы ребята! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Чух- чух-чух! Выходим все из вагончиков. Вот и конечная станция. Посмотрите, здесь вас ждет картина.

Задание «Дорисуй картину».

-Давайте посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

Дети: душ, грязные дети.

- Что же надо сделать, чтобы дети стали чистыми?

Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что надо дорисовать струйки воды из душа, чтобы отмыть ребят.

- Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички.

Дети ватными палочками рисуют струйки воды.

- Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Чистюлии»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 10:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Чистюлии»» (включая файлы) размещена пользователем Дьячук Анастасия (УИ 1694909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД