Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей второй младшей группы (5 фото)

Людмила Грачёва
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей второй младшей группы

Образовательные области : познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Тип: интегрированный.

Возраст детей : 3-4 года.

Форма образовательной деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Форма организации : подгруппа

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Формирование представлений у детей об изменениях в неживой и живой природе с приходом зимы.

• Формирование познавательных умений (умение отвечать на вопросы, рассуждать, применять полученные знания в новых условиях деятельности.)

• Закрепить знания детей о зиме, зимующих птицах и зверях.

• Закрепить знания о важности подкармливать птиц зимой.

• Закреплять умение рисовать красками.

Развивающие.

Развивать мышление-интерес и желание детей узнавать, что-то новое.

Развитие устной речи у детей.

Развивать умение свободно общаться с взрослыми.

Развитие умений применять знания в практике речевого общения.

Развивать двигательную активность, координацию – во время физминутки

Развивать умение совместно действовать в физминутке.

Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой.)

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные.

• Воспитывать интерес к книгам (нетрадиционная работа по ЛЕПБУКУ).

• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

Наблюдения в неживой природе, ветер, снег, мороз, лёд. Рассказывание, беседы; «Зимняя одежда», «Зимние забавы», «Птицы зимой», «Как изменилась жизнь животных, с приходом зимы». Рассматривание иллюстраций зимующих зверей, зимующих птиц, зимней природы. Рассматривание семечек и зёрнышек, для кормления птиц.

Оборудование.

• Книга – ЛЕПБУК, в содержание которой входят иллюстрации для беседы, дидактический материал: художественное слово-стихотворение, картинки признаков зимы, физминутка, картинки животных в летнее и зимнее время для сравнения, картинки зимующих птиц, пальчиковая гимнастика.

• Коробка-посылка для создания сюрпризного момента.

• Кормушки на листах бумаги для всей подгруппы детей.

• Краски жёлтая и чёрная.

• Ватные палочки для каждого ребёнка.

• Магнитофон или другое средство воспроизведения музыки для рисования.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом. Раздаётся стук в дверь, помощник воспитателя вносит посылку, в которой находится книга – ЛЕПБУК.

Воспитатель: «Ребята что это такое? Посылку принесли! Подписано – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ РЕБЯТАМ ГРУППЫ КАПЕЛЬКИ. Что же там такое, посмотрим?»

Открывает посылку, достает книгу.

Воспитатель: «Ребята, это книга! Она какая-то не обычная! Давайте мы с вами её рассмотрим и изучим»

Воспитатель: «Что мы видим на обложке?»

Ответы детей : «Зима, снег, деревья»

Воспитатель: «Да ребята, верно, так и есть, на обложке книги изображена зима. Ну что ж ребята, давайте заглянем, что же там дальше…»

Воспитатель раскрывает книгу, даёт рассмотреть содержимое, читает стихотворение.

«ЗИМА»

«Волшебной сказкой делая деревья и дома.

Пришла к ребятам белая- пребелая зима.

Весёлая, желанная морозная пора.

От холода румяная смеётся детвора».

Далее воспитатель с детьми рассматривают алгоритмы зимы

Воспитатель: «Что же такое зима ребята

Ответы детей : «Снег, новый год!»

Воспитатель: «Что происходит с погодой?»

Ответы детей : «Мороз, холодно, снег».

Воспитатель: «Как нужно одеваться в зимнее время?»

Ответы детей : «Тепло, сапожки, варежки, шарфик».

Воспитатель: «Что вы любите делать зимой, чем заниматься?»

Ответы детей : «Кататься на санках, на горке, лепить снеговика, играть в снежки»

Воспитатель убирает из кармашка картинки с животными.

Воспитатель: «Посмотрите, какая картинка, что вы видите на ней?»

Ответы детей : «Лес, зима, снег».

Воспитатель: «Ребята давайте посмотрим, как изменилась жизнь животных в лесу с приходом зимы? С наступлением холодов многие звери поменяли свои шубки, более тёплые. У некоторых зверей поменялся цвет шубок».

Воспитатель показывает картинки с животными в первую очередь животное летом, затем как он меняется с наступлением зимы.

Воспитатель: «Белочка, летом рыжая, а зимой серая. А вот это кто?»

Ответы детей : «Медведь».

Воспитатель: «Да, ребята, это медведь. Но зимой он шубку не меняет. Зимой медведь спит в берлоге.

А вот это зайчик, он летом серый, а зимой белый. Давайте с вами отправимся в лес и представим, что мы зайчики».

Воспитатель поднимает детей со стульчиков и проводит физкультминутку.

«ЖИЛИ - БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»

«Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу)

В маленькой избушке, дома

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки». (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель благодарит и хвалит ребят за то, что дружно и старательно выполняли движения физминутки. Дети садятся на стульчики, воспитатель переворачивает страницу книги. На следующей странице предлагается дидактическая игра «Признаки зимы», имеются карточки с признаками зимы и несколько карточек с признаками лета. Воспитатель достаёт карточку проговаривает, что на ней изображено, и спрашивает у ребят.

Воспитатель: «Ребята относится ли эта картинка к зиме»?

Ответы детей : «Да» или «нет».

Картинки, которые относятся к зиме, крепятся на специальную ленточку, а те которые не относятся- убираются в кармашек.

Воспитатель: «Вот какие вы у меня внимательные и старательные, сколько вы всего знаете про зиму»!

Воспитатель обращает внимание на следующую страницу книги, где изображены кормушки, а в кармашках птицы.

Воспитатель: «Ребята что это такое здесь мы видим?»

Ответы детей : «Кормушки».

Воспитатель: «А зачем они нужны?»

Дети: «В них птички кушают»

Воспитатель: «Правильно. Люди делают кормушки для птиц, потому что птичкам трудно зимой найти себе корм под снегом. Вот и в книге такие кормушки и птички тоже есть, сейчас мы птичек посадим в кормушку и покормим».

Воспитатель проводит с ребятами пальчиковую гимнастику.

«Зимующие птицы»

«Прилетайте птички зовущие движения пальцев

Сала дам синичке 3 раза "режим одной ладонь о другую

Приготовлю крошки, хлебушка немножко пальцы щепоткой

Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки воробьям вытянуть левую руку

Галки, да вороны, ешьте макароны» трем ладонь о ладонь.

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, сколько птичек прилетело. Мы их рассадили по кормушкам, а корма то в кормушках нет. Давайте мы их угостим и нарисуем корм в кормушках»

Дети садятся за столы, на которых находятся макеты кормушек, акварельные краски, ватные палочки, тарелочки с семечками и зёрнышками. Воспитатель рассказывает и показывает приемы рисования на мольберте.

Воспитатель: «Посмотрите, у вас в тарелочках лежат семечки и зёрнышки. Семечки, какого цвета»?

Ответы детей : «Чёрного».

Воспитатель: «Значит семечки, рисовать мы будем черной краской».

Воспитатель: «А зернышки, какого цвета»?

Ответы детей : «Жёлтого».

Воспитатель: «Значит зёрнышки, мы будем рисовать желтой краской».

Дети под тихую музыку рисуют. После рисования воспитатель проводит рефлексию.

Воспитатель: «Ребята, что интересного вы сегодня узнали?»

«Как изменилась жизнь животных в лесу с приходом зимы»?

«Зачем люди делают кормушки для птиц»

«Что любят птицы»?

Дети вспоминают, а воспитатель в помощь показывает картинки на лепбуке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей второй младшей группы
Фото «Зима»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Образовательные области познавательное развитие Фото №2 Интегрированные образовательные области речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 января 2021 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД