Людмила Грачёва
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области : речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Тип: интегрированный.
Возраст детей : 3-4 года.
Форма образовательной деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Форма организации : подгруппа
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
• Формирование представлений у детей об изменениях в неживой и живой природе с приходом зимы.
• Формирование познавательных умений (умение отвечать на вопросы, рассуждать, применять полученные знания в новых условиях деятельности.)
• Закрепить знания детей о зиме, зимующих птицах и зверях.
• Закрепить знания о важности подкармливать птиц зимой.
• Закреплять умение рисовать красками.
Развивающие.
• Развивать мышление-интерес и желание детей узнавать, что-то новое.
• Развитие устной речи у детей.
• Развивать умение свободно общаться с взрослыми.
• Развитие умений применять знания в практике речевого общения.
• Развивать двигательную активность, координацию – во время физминутки
• Развивать умение совместно действовать в физминутке.
• Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой.)
• Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные.
• Воспитывать интерес к книгам (нетрадиционная работа по ЛЕПБУКУ).
• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
Наблюдения в неживой природе, ветер, снег, мороз, лёд. Рассказывание, беседы; «Зимняя одежда», «Зимние забавы», «Птицы зимой», «Как изменилась жизнь животных, с приходом зимы». Рассматривание иллюстраций зимующих зверей, зимующих птиц, зимней природы. Рассматривание семечек и зёрнышек, для кормления птиц.
Оборудование.
• Книга – ЛЕПБУК, в содержание которой входят иллюстрации для беседы, дидактический материал: художественное слово-стихотворение, картинки признаков зимы, физминутка, картинки животных в летнее и зимнее время для сравнения, картинки зимующих птиц, пальчиковая гимнастика.
• Коробка-посылка для создания сюрпризного момента.
• Кормушки на листах бумаги для всей подгруппы детей.
• Краски жёлтая и чёрная.
• Ватные палочки для каждого ребёнка.
• Магнитофон или другое средство воспроизведения музыки для рисования.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом. Раздаётся стук в дверь, помощник воспитателя вносит посылку, в которой находится книга – ЛЕПБУК.
Воспитатель: «Ребята что это такое? Посылку принесли! Подписано – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ РЕБЯТАМ ГРУППЫ КАПЕЛЬКИ. Что же там такое, посмотрим?»
Открывает посылку, достает книгу.
Воспитатель: «Ребята, это книга! Она какая-то не обычная! Давайте мы с вами её рассмотрим и изучим»
Воспитатель: «Что мы видим на обложке?»
Ответы детей : «Зима, снег, деревья»
Воспитатель: «Да ребята, верно, так и есть, на обложке книги изображена зима. Ну что ж ребята, давайте заглянем, что же там дальше…»
Воспитатель раскрывает книгу, даёт рассмотреть содержимое, читает стихотворение.
«ЗИМА»
«Волшебной сказкой делая деревья и дома.
Пришла к ребятам белая- пребелая зима.
Весёлая, желанная морозная пора.
От холода румяная смеётся детвора».
Далее воспитатель с детьми рассматривают алгоритмы зимы
Воспитатель: «Что же такое зима ребята?»
Ответы детей : «Снег, новый год!»
Воспитатель: «Что происходит с погодой?»
Ответы детей : «Мороз, холодно, снег».
Воспитатель: «Как нужно одеваться в зимнее время?»
Ответы детей : «Тепло, сапожки, варежки, шарфик».
Воспитатель: «Что вы любите делать зимой, чем заниматься?»
Ответы детей : «Кататься на санках, на горке, лепить снеговика, играть в снежки»
Воспитатель убирает из кармашка картинки с животными.
Воспитатель: «Посмотрите, какая картинка, что вы видите на ней?»
Ответы детей : «Лес, зима, снег».
Воспитатель: «Ребята давайте посмотрим, как изменилась жизнь животных в лесу с приходом зимы? С наступлением холодов многие звери поменяли свои шубки, более тёплые. У некоторых зверей поменялся цвет шубок».
Воспитатель показывает картинки с животными в первую очередь животное летом, затем как он меняется с наступлением зимы.
Воспитатель: «Белочка, летом рыжая, а зимой серая. А вот это кто?»
Ответы детей : «Медведь».
Воспитатель: «Да, ребята, это медведь. Но зимой он шубку не меняет. Зимой медведь спит в берлоге.
А вот это зайчик, он летом серый, а зимой белый. Давайте с вами отправимся в лес и представим, что мы зайчики».
Воспитатель поднимает детей со стульчиков и проводит физкультминутку.
«ЖИЛИ - БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»
«Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу)
В маленькой избушке, дома
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки». (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель благодарит и хвалит ребят за то, что дружно и старательно выполняли движения физминутки. Дети садятся на стульчики, воспитатель переворачивает страницу книги. На следующей странице предлагается дидактическая игра «Признаки зимы», имеются карточки с признаками зимы и несколько карточек с признаками лета. Воспитатель достаёт карточку проговаривает, что на ней изображено, и спрашивает у ребят.
Воспитатель: «Ребята относится ли эта картинка к зиме»?
Ответы детей : «Да» или «нет».
Картинки, которые относятся к зиме, крепятся на специальную ленточку, а те которые не относятся- убираются в кармашек.
Воспитатель: «Вот какие вы у меня внимательные и старательные, сколько вы всего знаете про зиму»!
Воспитатель обращает внимание на следующую страницу книги, где изображены кормушки, а в кармашках птицы.
Воспитатель: «Ребята что это такое здесь мы видим?»
Ответы детей : «Кормушки».
Воспитатель: «А зачем они нужны?»
Дети: «В них птички кушают»
Воспитатель: «Правильно. Люди делают кормушки для птиц, потому что птичкам трудно зимой найти себе корм под снегом. Вот и в книге такие кормушки и птички тоже есть, сейчас мы птичек посадим в кормушку и покормим».
Воспитатель проводит с ребятами пальчиковую гимнастику.
«Зимующие птицы»
«Прилетайте птички зовущие движения пальцев
Сала дам синичке 3 раза "режим одной ладонь о другую
Приготовлю крошки, хлебушка немножко пальцы щепоткой
Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки воробьям вытянуть левую руку
Галки, да вороны, ешьте макароны» трем ладонь о ладонь.
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, сколько птичек прилетело. Мы их рассадили по кормушкам, а корма то в кормушках нет. Давайте мы их угостим и нарисуем корм в кормушках»
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты кормушек, акварельные краски, ватные палочки, тарелочки с семечками и зёрнышками. Воспитатель рассказывает и показывает приемы рисования на мольберте.
Воспитатель: «Посмотрите, у вас в тарелочках лежат семечки и зёрнышки. Семечки, какого цвета»?
Ответы детей : «Чёрного».
Воспитатель: «Значит семечки, рисовать мы будем черной краской».
Воспитатель: «А зернышки, какого цвета»?
Ответы детей : «Жёлтого».
Воспитатель: «Значит зёрнышки, мы будем рисовать желтой краской».
Дети под тихую музыку рисуют. После рисования воспитатель проводит рефлексию.
Воспитатель: «Ребята, что интересного вы сегодня узнали?»
«Как изменилась жизнь животных в лесу с приходом зимы»?
«Зачем люди делают кормушки для птиц»
«Что любят птицы»?
Дети вспоминают, а воспитатель в помощь показывает картинки на лепбуке.