Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (лепка) «Нарядные снеговики»

Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (лепка) «Нарядные снеговики»

Цель: Продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы снеговиков.

Задачи:

1. Обучающие:

1.1. Закреплять навыки детей создавать выразительные лепные образы снеговиков конструктивным способом;

1.2. Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук;

1.3. Закрепить представления детей о геометрической фигуре (круг) и о его величине;

1.4. Закреплять навык лепить последовательно, соблюдая инструкцию.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (лепка) „Нарядные снеговики“» размещена в разделах

1.5. Обобщать представления детей о признаках времени года «Зима».

2. Коррекционно-развивающие:

2.1. Стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи;

2.2. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение;

2.3. Развивать самостоятельность в художественном творчестве;

2.4. Развивать мелкую и общую моторику.

Физическое развитие

3. Воспитательные:

3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;

3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Оборудование и материалы к ООД: Игрушка «Снеговик»; контейнер с искусственным снегом; мольберт; пластилин белого цвета; салфетки; доски для лепки; иллюстрация снеговика; образец снеговика; картинка - пазл «Снеговик».

Ход ООД:

- Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг, с другом передавая наш волшебный мячик.

- У нас сегодня гости, подарим и им наши улыбки, передавая наш мячик.

- Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

- А какие признаки зимы? (ответы детей)

- Ребята посмотрите у меня здесь снег. Как вы думаете, что можно сделать из снега? (предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

- Горку можно сделать?

- Крепость получится из снега?

- А снеговика?

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела грустного снеговика. Он рассказал мне неприятную историю. Я взяла его с собой и сказала, что мои ребята ему смогут помочь. Снеговичок, расскажи ребятам, что у тебя случилось.

- Меня слепили ребята, но не успели сделать мне друга. А одному очень скучно и одиноко.

Ребята, а как вы думаете, как можно помочь?

(предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

- Может пожалеть снеговика?

- Может пощекотать его?

- Ребята, а Снеговик ведь хотел друга. Может, слепим ему друзей?

- Как вы думаете из чего можно их сделать? (предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

- Из бумаги можем сделать Снеговика?

- А нарисовать можно?

- Как вы думаете, если слепить снеговиков он обрадуется?

- А перед лепкой будущих друзей для Снеговика рассмотрим, какие же бывают они.

- Ребята посмотрите на картинку. На ней изображен снеговик.

- Из чего состоит снеговик? (комочков)

- На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг)

- Круги разной величины? (большие и маленькие)

- Хотите попробовать собрать нашего будущего снеговика? (дети на мольберте составляют из геометрических фигур снеговика)

Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе.

- Ребята перед тем как вы приступите к лепке, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком –

Катаем ладошку об ладошку

Шляпу сделали на нем –

Руки над головой изображают крышу

Нос приделали и вмиг –

Руки в кулаках у носа

Получился снеговик.

Пальцами в воздухе рисуем три круга

- Отлично, наши пальчики размялись, и мы готовы!

- Что вы видите перед собой? (пластилин)

- Какого он цвета? (белый)

- Куски пластилина одинаковые или разные? (разные)

- Покажите мне большой? А маленький? А средний?

- Нашу работу мы начнем с большого куска. Сначала скатываем в комок (шар) – кладем его на ладонь и сверху прикрываем другой ладонью и делаем круговые движения. Если у вас не получается, то можно положить пластилин на доску, сверху ладонь и покатать.

- Затем средний и в последнюю очередь маленький кусок. Ставим их друга на друга начиная с самого большого.

- Замечательные получились снеговики.

- Ребята, а сейчас с вами отдохнем и немного поиграем. Пройдем на коврик.

- Я предлагаю вам сейчас поиграть в зимние игры. Хотите?

Стали дети на лыжах кататься

Руки перед грудью и делать движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах

И снегу кувыркаться

Синхронные круговые движения руками

Захотели в снежки поиграть

Изобразить перекладывание «снежка» из руки в руку

Стали лепить их и друг в друга кидать

Понарошку «бросать» его в кого-нибудь

Весело зимой! Не хочется домой!

Руки вперед большой палец вверх

- Давайте пройдем на свои рабочие места.

- Наши снеговики готовы, но что-то им не хватает?

- Сделаем из другого пластилина глазки и нос.

- Очень красивые снеговики у нас получились. Давайте их поставим на нашу площадку снежную и покажем снеговику.

Посмотри, снеговик, сколько новых друзей сделали для тебя наши ребята.

- Ой, спасибо вам большое!

По окончанию работы каждого ребенка воспитатель спрашивает, как он делал своего снеговика.

-Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Снеговик)

-Что у него случилось? (Ответы детей)

-А как мы ему помогли? (Ответы детей)

- Как мы делали снеговика? (Ответы детей)

- Из каких геометрических фигур? (Ответы детей)

-Как вы думаете, снеговик перестал грустить, от того что у него появились новые друзья. (Ответы детей)

Вы большие молодцы! Давайте себе похлопаем!

-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идут убирать рабочие места, моют руки)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (лепка) «Нарядные снеговики»
Опубликовано: 29 января 2021 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД