Татьяна Рублева
Конспект ООД по развитию речи для детей 6–7 лет «Лес полон тайн и чудес» с использованием лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 6-7 лет
«Лес полон тайн и чудес»
(с использованием лэпбука)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей посредством интерактивной тематической книги – лэпбук.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 6–7 лет „Лес полон тайн и чудес“ с использованием лэпбука» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении употреблять притяжательные прилагательные.
Упражнять в образовании и употреблении в речи сложноподчинённых предложений.
Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Формировать навыки по составлению синквейна с опорой на алгоритм - модель.
Развивающие : Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Предварительная работа: Беседы о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Оборудование:
Интерактивная игра «Кто спрятался за деревом»;
лэпбук на тему «Лес» : серия картинок «Как вести себя в природе»;
серия картинок «Дикие животные, «Птицы наших лесов», «Насекомые»;
серия картинок «Зашумленные (наложенные) изображения»;
мольберт;
алгоритм – модель для составления синквейна;
цветные карандаши;
компьютер.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет сюрприз. Угадайте, из какого мультфильма музыка? (Включается музыка). Правильно, и сейчас к нам придет главная героиня этого мультфильма. А вот и она. Ой, ребята, какая Маша на экране?
Дети: Грустная, расстроенная…
Воспитатель: Интересно, почему она такая?
Дети: Наверное, что-то случилось, кто-то обидел…
Воспитатель: Ребята, с Машей случилась неприятность! Пока она играла с лесными жителями в прятки, ветер разнес по лесу страницы ее любимой книги, а собрать их одна она не может. Что будем делать? Какие предложения? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю помочь Маше найти зверей и создать новую книгу.
Ребята, вы готовы помочь Маше? Итак, давайте разыщем зверей, поиграем в игру «Кто спрятался за деревом?»
- А вот и первое животное. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Объясни, почему?
Дети: Потому что из-за дерева виден лисий хвост.
Воспитатель: Правильно. (По аналогии находим лосиные рога, заячьи уши, кабаний нос, беличьи уши, волчьи лапы, ежовые иголки).
Воспитатель: Зверей мы нашли, думаю, и с книгой справимся.
А какие книги есть у нас в группе? (Ответы детей) Посмотрите, я для вас сегодня приготовила – Лэпбук. А что такое лэпбук? Нам необходимо правильно его заполнить, выполняя различные задания.
Воспитатель: Посмотрите кто это? Дети: Лесовичок.
А кто такой лесовичок? (старичок, который живет в лесу, он следит за порядком в лесу, охраняет лесных жителей, ухаживает за растениями)
У лесовичка два кармашка. Ой, ребята они пустые. Нам надо заполнить их. Для этого необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Перед вами лежат картинки, возьмите каждый по одной, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать. В зеленый кармашек положите картинки, где дети поступают правильно, в красный, где неправильно ведут себя в лесу. (Дети раскладывают в карманы картинки значки)
Воспитатель: А вот ещё один интересный кармашек, На этом кармашке изображена елочка. Как вы думаете, что это за елочка? (синквейн) Выберите понравившуюся вам картинку и составьте нерифмованное стихотворение. (У мольберта ( классификация: звери, птицы, насекомые).
Воспитатель: Вернемся к нашему лэпбуку. Что может быть в этом кармашке? Давайте откроем. Здесь для вас музыкальный сюрприз. Зверей мы можем встретить не только в лесу, но и в наших любимых сказках, мультфильмах. Вам, необходимо прослушав музыкальный фрагмент назвать мультфильм и сказочного героя.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этом красивом кармашке? Рассмотрите внимательно картинки, определите, что на них изображено, раскрасьте лишний предмет. Объясни, почему ты раскрасил это изображение?
Воспитатель: Ребята, что вы тут видите? (Дерево). Скажите, если в лесу растут только одни дубы, как называется такой лес? (Дубовая роща). А если одни березы? (Березовая роща). В лесу только ели, сосны, то это какой лес? (Хвойный лес).
В лесу растут и ели, и березы, и дубы (Смешанный). Ребята, скажите, а какое время года у нас сейчас? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, золотая и поздняя)
- Какой сейчас период осени? (Поздняя).
Как по-другому называют позднюю осень? (Серебряной). Подумайте и постарайтесь дать полный ответ, употребив слова «потому что…»
Ребята, каждый из вас возьмите по серебристой снежинке …они мне напоминают иней.
Дети: Позднюю осень называют «серебряной», потому что наступают первые заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной», потому что трава, деревья, листья покрываются блестящем инеем.
Позднюю осень называют «серебряной», потому что на лужах появляется белый хрустящий лед.
Позднюю осень называют «серебряной», потому что звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.
Позднюю осень называют «серебряной», потому что летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки.
Позднюю осень называют «серебряной», потому что серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
Позднюю осень называют «серебряной», потому что природа готовится к зимнему сну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая книга у нас получилась. Я думаю, она очень понравится Маше. Отправим книгу по почте. А Маша может разместить в эту книгу еще что-то интересное о лесе, тут еще одна пустая страница. Ведь лес полон тайн и чудес.
Рефлексия
Какое доброе дело мы совершили? ( Помогли Маше: разыскали зверей и создали новую книгу)
Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, дружными. Всем спасибо! А гостям говорим: «До свидания!»