МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна и ее признаки»

Оксана Юрьевна Афонина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна и ее признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи Тема : «Весна и ее признаки»

Воспитатель Афонина О. Ю.

г. Калининград

1. Цель занятия: обобщение представлений детей о весне.

2. Задачи:

- Воспитательные: воспитание бережного отношения, любви к природе, формирование умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Весна и ее признаки“» размещена в разделах

- Развивающие : развитие умения подбирать действия и признаки, развитие связной речи, общей моторики, развитие словесно-логического мышления детей.

- Образовательные : стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

3. Тип занятия – интегрированное.

4. Форма – занятие – беседа

5. Продолжительность: 25 мин.

6. Участники: воспитанники старшей группы

7. Возраст: 5-6 лет

8. Оборудование и материалы: весенняя картина

9. Предварительная подготовка: Чтение стихотворений о весне; дидактические игры. Взаимодействие с семьё й: помощь родителей в подготовке демонстрационного материала для занятия.

10. Методы и приемы работы с детьми: словесные (беседа, чтение стихов, рассказывание по картине, отгадывание загадки); наглядные (рассматривание картины, игрушек); игровые (подвижные, дидактические игры и упражнения, использование мультимедиа).

11-12. Структура и ход занятия.

Этапы занятия

Содержание (Ход занятия)

1. Вводная часть

– Ребята как сегодня тепло и светло. Давайте подойдем к окну и посмотрим, что происходит на улице.

1 минута.

2. Проблемная ситуация

Затем отгадывают загадку

Пришла, улыбнулась- утихли метели. ,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды

Наряд белоснежный одели сады.

- О каком времени года идет речь?

- О весне (ответы детей)

- Правильно

- Давайте сядем и поговорим о весне

-Ребята, а какое время года было до весны?

- Зима (ответ детей)

- А зиму с весной вы не перепутаете?

- Нет (ответ детей) .

-Давайте проверим.

Подбор антонимов.

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна … теплая

Зима солнце морозит, а весной. греет

Зимой надевают шубы, а весной… куртки

-Все правильно ответили молодцы

II. Основная часть

Заключительная часть занятия

Повторение, закрепление, обобщение материала.

4 минуты

(слайд 2)

3. Основная часть

«Открытие» новых знаний

Рассказывание по картине, развитие связной речи.

-Давайте внимательно посмотрим на картину и ответим на вопросы.

-Какое время года изображено на картине? -… весна

-Как вы догадались? По каким признакам? -… ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья еще без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет, появились первые цветочки.

Давайте еще раз вспомним признаки весны- мнемодорожка

Солнце греет. и сосульки.

День становится длиннее, ночь короче…

Проталины и подснежники…

Набухают почки и возвращаются перелетные птицы (ласточка)

-Молодцы! Все правильно назвали! Немножко отдохнем!

Пальчиковая гимнастика

За окном сосулька тает. Удары по столу пальчиками обеих рук, начиная с мизинца.

Ветер тучи рвет в клочки. Ритмичные удары в ладони.

Разжимает, разжимает клен туже кулачки Ритмично разжимать и сжимать кулачки.

Прислонился он к окошку. Прислонить ладошки к щекам.

И, едва растает снег. Шагают средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.

Мне зеленую ладошку. Ритмичные хлопки ладонями по столу.

Клен протянет раньше всех. Ладони вперед, вверх.

Не спеша проговаривать и выполнять движения.

10 минут

4. Самостоятельное применение новых знаний

2.- Дети, давайте вспомним, что в каждом времени года есть три месяца. Сейчас мы с вами познакомимся с весенними месяцами.

- 1 месяц- март.

Послушайте, каким он бывает:

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

- Про какой месяц вам прочитала стихотворение -… про март

-2 месяц- апрель

Послушайте стихотворение и про него:

- Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

- Про какой месяц было это стихотворение.

- 3 месяц- май

- Что же это за месяц?

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят

Гром грохочет.

- О каком месяце я прочитала?

- Ребята, давайте повторим, какие три месяца есть у весны? – март, апрель, май (дети отвечают хором и по одному).

3. Физминутка “ Солнечные цветочки ”

- А сейчас ребята, мы с вами превратимся в весенние, солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки) .

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели)

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх) .

Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4.- Я предлагаю поиграть в “весенние слова”.

Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое - что это? (небо)

Веселая, звонкая, прозрачная - что это? (капель сосульки)

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный - что это? (день)

Серый, рыхлый, грязный - что это? (снег)

Веселый, прозрачный, журчащий – что это? (ручей)

Яркое, лучистое, теплое – что это? (солнце)

- Молодцы ребята!

5. Итог занятия.

5. -А кто из вас правильно ответит на вопросы: Слайд 13

-Распускаются листочки или цветочки?

-Порхают птички или лисички?

-Тает снежинка или слезинка?

-Журчат ручьи или грачи?

-Набухают почки или листочки?

-Прилетают насекомые или птицы?

- Правильно догадались!

6. Рефлексия.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран.

- Молодцы! Хорошо потрудились - раскраски в подарок!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна и ее признаки»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 09:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна и ее признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Афонина (УИ 3415314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД