Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России»

Людмила Грачева
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Герб России»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Изобразительно-познавательная деятельность

2. Познавательно-игровая деятельность

3. Коммуникативно-познавательная деятельность

4. Литературно-коммуникативная

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по теме „Герб России“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Формирование у детей представлений о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба, символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

2. ОО «Речевое развитие»

-Развитие речи детей, как средства общения.

Формирование умений у детей поддерживать беседу.

Формирование умений у детей связно и полно отвечать на вопросы, объяснять смысл пословиц, выражать свою точку зрения.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Формирование у детей эмоциональной заинтересованности в познании государственного устройства и символов государства.

Развитие у детей стремления к познанию символов государства.

Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Формирование умения у детей создавать несложные композиции, используя разнообразные приемы рисования.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– объявление (видеоролик)

– приглашение к участию (устное)

герб группы, созданный ребятами из другого детского сада,

– плакаты по тематике недели

2. Материалы для деятельности детей :

1) материалы для представления заданий и результатов деятельности :

-стенды для рисунков

-столы и полки для поделок

-экран самооценки

2) материалы для преобразования и трансформации

–наборы иллюстраций (фотоальбомы, иллюстрации, картинки с изображением герба России и других стран)

3) материальные средства для деятельности детей

–видеозаписи (видеофрагмент парада на Красной площади)

–иллюстративный материал (символ России герб)

– тексты (пословицы и поговорки,

–атрибуты для игровой деятельности (герб,

– коллекции монет, денежных знаков

3. Дидактический материал:

-серия картинок («Символика России»).

-герб России,

-современные и старинные монеты.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– магнитная доска,

– демонстрационный модуль,

– магнитофон,

– ноутбук,

– мультимедиапроектор

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Взаимодействие информационное (собственно коммуникативное как обмен информацией,

комплексное взаимодействие

Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, размышления, умозаключения, выводы.

Двигательная Физ. минутка «Соберись у герба»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Обсуждение пословиц и поговорок, рассуждение, ситуативный разговор

Изобразительная Рисование герба группы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Показывает детям видеоролик «Парад на Красной площади» и предлагает высказать свое мнение о просмотренном.

Предлагает вспомнить, во время какого праздника бывают парады. -Смотрят видеоролик, проявляют интерес, высказывают свое мнение.

-Вспоминают, отвечают на вопрос. Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о государственных праздниках

2 Показывает иллюстрации и фотографии с изображением герба РФ. Проводит беседу о символах России (гербе) и предлагает ответить на вопросы Рассматривают,

проявляют интерес.

Участвуют в беседе, выражают свою точку зрения. Сформированы представления о патриотизме, обогащен словарь детей.

3 Демонстрирует денежные знаки, старинные монеты и современные монеты и предлагает найти на них герб России. Рассматривают, сравнивают, находят изображение герба РФ на монетах и денежных знаках.

Проявляют любознательность, задают вопросы

4 Предлагает ответить на вопросы о гербе, его составляющих частях их значении Отвечают на вопросы, выражают свои мысли. Сформированы представления о государственном символе.

5 Послушайте и объясните смысл пословиц о Родине Объясняют смысл пословиц и поговорок, выражают свое мнение Имеют представления о русском фольклоре.

6 Организует игру «Соберись у герба» Принимают правила игры, выполняют, действия под музыку, находят место сбора своей команды. Снято эмоциональное и физическое напряжение.

7 Предлагает придумать и нарисовать герб своей группы Создают несложные композиции, используя разнообразные приемы рисования. Развито воображение, проявляют инициативу и самостоятельность в творческой деятельности

8 Организует выставку детских работ, предлагает детям рассказать о своей работе и выбрать лучший герб группы. Выставляют свои работы на выставку, рассказывают о своей работе, обсуждают работы других детей, выбирают лучший герб для группы Сформировано умение участвовать в беседе, могут выражать свои мысли

9 Рефлексия Оценивают и выражают свое мнение. Проявляют интерес

Методы и приемы:

1. Практические:

-Физ. минутка “Соберись у герба”. Звучит музыка, капитаны групп встают в центр группы, держат в руках герб. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются гербами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках герб их группы. Игра повторяется 2-3 раза.

-Рисование герба своей группы

2. Наглядные:

-Просмотр видеоролика с парадом на Красной площади;

-Рассматривание денежных знаков, монет, документов;

-Рассматривание иллюстраций с изображением герба России.

3. Словесные:

-Беседа о символе России – гербе.

Вопросы к беседе:

-Для чего нужен герб? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть

отличительным знаком).

- Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).

-Что означает изображение двуглавого орла?

-Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)

-Какого цвета орел на современном гербе России?

-Что означает золотой цвет? (Цвет солнца).

-Почему орел двуглавый? (головы смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность).

-Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).

-Что они обозначают? (Это символы царской власти).

-Посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

(Всадника, который побеждает змея).

-Что это означает? (Победу добра над злом).

-Что означает изображение всадника на гербе России?

-Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)

-Зачем нужно изображение герба на монетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)

-Зачем стране нужен герб? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).

Обсуждение пословиц и поговорок о Родине:

-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)

-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)

-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно

оберегать, защищать.)

-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.) -Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Герб семьи» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Герб семьи» Возрастная группа: подготовительная Образовательные задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Герб города Кола» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Герб города Кола» (старший дошкольный возраст) Цель. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» Задачи: Познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о государственных.

Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме: «Квадрат» Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме:"Квадрат" Цели занятия: - учить составлять.

Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Виды детской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Платочки для матрёшки» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)во 2-й младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект организованной образовательной деятельности детей по теме «Правила поведения в детском саду» Организация организационной образовательной деятельности детей по теме: «Правила поведения в детском саду» Автор конспекта ООД: Хромова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД