Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Как животные готовятся к зиме»

Наталья Филиппова
Конспект организованной образовательной деятельности «Как животные готовятся к зиме»

Цель: расширить представление детей об образе жизни животных поздней осенью и зимой.

Задачи:

Образовательные :

- расширять представления детей о сезонных природных явлениях, помогать устанавливать простейшие связи между ними.

- создавать условия для формирования интереса детей к представителям животного мира - животным леса;

- расширять знания детей о том, как животные леса (белка, ёж, медведь, заяц) приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

- учить анализировать.

Развивающие:

- закреплять навыки самообслуживания;

- поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя способ сравнения;

- побуждать к творчеству и самостоятельности; - развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

- развивать наблюдательность и любознательность;

- развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, желание оказывать помощь животным.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, макеты ёлочек, шишки, орехи, грибы, осенние листья, силуэт зайцев, листы бумаги А4, комочки ваты, клей, подносы, салфетки, варежки, «пенёчки»

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы все любите отгадывать загадки и приготовила свою загадку. Послушайте.

-Кто подскажет мне, ребята,

Что случилось вдруг с природой?

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер дует, дождь колючий,

Все деревья пожелтели,

Птицы к югу полетели,

Лес разделся, неба просинь,

Что за время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: С приходом осени становится холодно, дождливо, выпадает первый снег. Вы уже видели первый снег? Какую одежду надевают на себя взрослые и дети осенью?

Дети перечисляют: штаны, куртки, кофты, сапоги, шарфы, варежки.

Воспитатель: Правильно, теплую одежду. Мы с вами утепляемся, потому что становится все холодней и совсем скоро наступит зима. Но не только мы с вами готовимся к зимним холодам, еще и животные леса. Давайте вспомним, какие звери живут в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, белка и т. д.

Воспитатель: Вы бы хотели вместе со мной отправиться в осенний лес, чтобы увидеть, как некоторые лесные жители готовятся к зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться.

Воспитатель с детьми одеваются, перечисляя одежду для прогулки в осенний лес.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь.

Под музыку воспитатель с детьми идут по дорожке в лес, обходят кочки и обнаруживают чьи-то запасы.

Воспитатель: Смотрите, что это около ёлочки лежит?

Дети: шишки, орехи, грибы, желуди.

Воспитатель: Кто здесь побывал? Кто любит есть орешки, семена шишек, грибы? Дети отвечают.

На экране появляется картинка белки, воспитатель обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: Она не только ест, но еще прячет свои запасы на зиму в свой домик (выясняет у детей, как он называется) в дупло и зарывает в землю. Обратите внимание на ее шубку. Летом белка рыженькая, а зимой серенькая. Белочка линяет, на месте старой шерстки вырастает новая, более густая. Как вы думаете, будет в такой шубке тепло зимой? Ответы детей.

Воспитатель с детьми прощаются с белочкой и отправляются дальше. На пути обнаруживают норку ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья-то норка. Как вы думаете, кто из лесных зверей принес сюда столько листьев? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это ёж. Он, в отличие от белки, не запасает на зиму еду, а утепляет свою норку сухими листьями и травой, чтобы укрыться, свернуться клубочком и заснуть на всю зиму. Посмотрите, а вот и он.

Ребята, подскажите мне, кто еще из зверей спит зимой?

Дети: Медведь.

Обращает внимание детей на картинку со спящим медведем в берлоге.

Воспитатель: Правильно. Он всё лето много ел, набирал вес и теперь лег в свою берлогу, чтобы уснуть на всю зиму.

Воспитатель с детьми следуют дальше. Встречают зайца.

Воспитатель: Вот дошли мы до опушки, чьи торчат за ёлкой ушки? Кто это? Зайчик, а почему ты спрятался за елочку, может кого-то испугался?

Воспитатель с детьми спрашивают у зайчика, что с ним случилось.

Зайчик:

- Я прилёг на бугорок, подремать решил часок,

А пока я сладко спал, первый снег на землю пал.

Я проснулся, зайчик серый, удивился: в чем же дело? Почему же я не белый?

Воспитатель: Ребята, что случилось, пока зайчик спал? Чему он удивился?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выпал первый снег, а зайчик не успел поменять свою шубку. Летом заяц серый, а зимой белый. А зачем ему нужна белая шубка зимой? Ответы детей.

Воспитатель: Белая зимняя шубка намного теплее, чем серая. А для чего еще нужна белая шубка, мы сейчас с вами узнаем.

Воспитатель приглашает детей столу, на котором лежат белые листы бумаги с силуэтами зайцев серого и белого цвета.

Воспитатель: Ребята, встаньте каждый около белого листа бумаги. На что он похож?

Дети: На снег.

Воспитатель: Посмотрите, кто спрятался под снежком?

Дети: Зайцы.

Воспитатель: Достаньте их, покажите серого и белого зайчика. А теперь положите их на снежок. Какого зайца лучше видно на снегу? А белого заметно? Так зачем нашему зайчику нужна белая шубка? Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, что белая шубка помогает зайчику оставаться незаметным для лисы и волка.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Давайте поиграем с зайчиком в прятки. Я надену волшебные варежки, а зайчик будет прыгать с одной варежки на другую. Вы должны будете посмотреть туда, где он появится. Молодцы!

Воспитатель: Давайте поможем нашему зайчику поменять серую шубку на белую. Подходите все к столу. Ребята, что вы видите? Да, она похожа на белый пушок, возьмите ее и потрогайте. Какая она на ощупь? Как вы думаете, зайке будет тепло в такой шубке? Возьмите в руки еще один комочек и начнем переодевать нашего зайчика.

Зайчик: Был я сер, а стал я бел. Кто меня переодел?

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашему зайчику. А на прощание давайте для него потанцуем. Ну что, до свидания, зайчик. А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Так вы теперь поняли, для чего нужна зимой зайчику белая шубка? Мне было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 16:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД