Елена Коронотова
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности,
проведённой, в рамках муниципального этапа профессионального конкурса «Педагогический дебют»
Конспект ООД «Поможем бабушке Федоре»
Программное содержание:
Образовательные задачи :
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Закрепить знакомые приемы аппликации;
• Уточнить представление детей об использовании посуды;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
• Закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
Развивающие задачи:
• Развивать речь, мыслительную активность.
• Развивать умение работать в малых группах.
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать умение отвечать на вопросы;
• Развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
• Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;
• Воспитывать коммуникативные качества детей.
• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
• Воспитывать бережное отношение к посуде;
• Способствовать формированию привычки к чистоте.
Методы и приё мы:
Наглядные (сказочный персонаж Федора, цветные лекала предметов чайной посуды, разрезные карточки с изображением предметов посуды, карточки для игры «Четвертый лишний»);
Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковая гимнастика, малоподвижная музыкальная игра, сюрпризный момент);
Практические (карточки с заданиями на определение лишнего предмета, разрезные картинки, наклеивание готовых кружков на предмет чайной посуды).
Педагогические технологии:элементы социоигрой, личностно-ориентированная.
Здоровье сберегающая технология: пальчиковая гимнастика, физминутка, двигательная активность по мизосценам.
Форма организации детей на ООД :социоигры в кругу, работа фронтальная и в малых компаниях.
Материалы и оборудование:
Воспитатель в костюме бабушки Федоры. Стол с самоваром. Разрезные картинки с предметами посуды, карточки для игры «Четвертый лишний», оборудование изаготовки деталей, для аппликации «Украсим чайный сервиз».
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Беседа по прочитанному тексту. Рассматривание предметов посуды. Беседа на тему: «Для чего нужна посуда». ООД на тему: «Посуда»
Ход ООД:
Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала занятия в кругу:
Воспитатель:
- Эй, ребята подходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошкой,
Улыбнитесь мне немножко!
Собрались мы здесь сейчас!
Поиграем? В добрый час!
- Ребята, поздоровайтесь с присутствующимигостями, улыбнитесь, покажитесвоехорошеенастроение.
Дети здороваются с гостями, улыбаются им.
Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вы хотите оказаться в сказке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Слышится плач бабушки Федоры).
Воспитатель:- Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет.
Оглядывается по сторонам. Сидит бабушка Федора. Рядом стол, на нем самовар.
- Ой, посмотрите, бабушка плачет! Давайте подойдем и узнаем, как зовут бабушку и почему она плачет. Дети подходят и вступают в диалог с Фёдорой.
Воспитатель:-Здравствуйте, бабушка! Что случилось у вас и почему вы так горько плачете?
Федора :- Здравствуйте, дети! Меня зовут Федора (горько вздыхает и всхлипывает) - Ох, Беда! Горе-то какое! - Дети, милые, посуду я не любила, не мыла,обижала, вот она от меня и убежала. Осталась только посуда на части разбитая. Помогите, пожалуйста, собрать частички посуды в одно целое.
Воспитатель: - Ребята, поможем, Федоре, собрать посуду?
Дети: Да!
Деление на малые компании:кружка, кастрюля, тарелка, чайник, ложка
Дети делятся на парочки, собирают разрезную картинку с предметом посуды.
Воспитатель:воспитательпо очереди подходит к каждой компании и спрашивает
- Почему вы вместе?
Дети: - Потому что у нас на картинке кастрюля.
Воспитатель: - Ачто готовят в кастрюле?
Дети: - Суп, кашу.
Воспитатель: - А у вас какой предмет посуды?
Дети: - Кружка.
Воспитатель:- Что наливают в кружку?
Дети: - Молоко, чай, компот.
Воспитатель: - У вас, что на картинке получилось?
Дети:- Тарелка.
Воспитатель: - Для чего нужна тарелка?
Дети: - Чтоб кушать из нее суп и кашу.
Воспитатель:- Вы, почему вместе?
Дети: - Потому что у нас ложка.
Воспитатель: - А что делают ложкой?
Дети:- Ей кушают суп и кашу.
Воспитатель: - У вас что получилось? Для чего нужен ваш предмет?
Дети: - У нас чайник. Он нужен, чтобы вскипятить чай.
Федора :- Спасибо вам, ребята, помогли мне собрать разбитую посуду. Молодцы!
Но вы еще мне помогите, что лишнее здесь назовите.
Игра «Что лишнее»?Федора показывает картинки с предметами посуды и лишним предметом.
Воспитатель:- Дети посмотрите на картинку. Назовите лишний предмет.
Дети:- Машина.
Воспитатель:- Почему она лишняя?
Дети:-Потому что это транспорт, а не посуда.
Воспитатель:- Всё ли здесь правильно? Или, что - то есть лишнее?
Дети: -Лишнее яблоко. Яблоко это не посуда. И т. д.
Федора : - Вы ребята, молодцы, потанцуйте со мной от души.
Физкультурно-музыкальная минутка «Поварята»
Федора : -Ребята, я бы чаюпопила, но, не могу. Из-за, того, что плохо берегла свой чайный сервиз, у чашек и блюдец пропали украшенья - кружки. Помогите мне, пожалуйста, восстановить мой любимый чайный сервиз?
Воспитатель:- Поможем?
Дети: - Да!
Воспитатель раздает детям предметы чайного сервиза. Дети объединяются в парочки по цвету чайной пары. Занимают места за столом.
Деление на малые компании по цвету чайной пары: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый.
Воспитатель:На мольберте готовый образец чайной пары.
- Ребята, посмотрите, как вы будете выполнять работу. Кружки по очереди намазываем клеем на клеенке, затем прикладываем к предмету вашей чайной пары, промачиваем салфеточкой и так на блюдце, слева на права, по кругу, на чашки сверху вниз.
Воспитатель:- Прежде чем начать работу, разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)
- А теперь вы можете приступить к украшению сервиза.
Дети приклеивают образцы кружков, вырезанные из бумаги. Воспитатель подходит к детям и помогает красиво разместить образцы на "сервизе", Уточняет правила наклеивания и напоминает о том, что нужно держать осанку и голову во время аппликации. После окончания работы дети несут свои аппликации на стол к "бабушке Федоре".
Федора : - Спасибо вам, ребята, за восстановленный, любимый чайный сервиз. Сейчас немного отдохну, чаю попью, да пойду искатьсвою сбежавшую посуду, чтобы попросить у нее прощенья и вернуть домой.
Воспитатель: - А нам, пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой Федорой.
Дети: - До свидания, бабушка Федора!
Воспитатель: - В круг вставайте, глаза закрывайте.
«Со сказкой мы прощаемся, в детский сад возвращаемся».
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогли? Что делали?
Дети: - Бабушке Федоре. - Собирали разбитую посуду, называли лишние предметы, украшали чайный сервиз.
Воспитатель: - Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за то, что помогли Бабушке Федоре!
Ритуал окончания ООД
«Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Самоанализ занятия ООД "Поможем бабушке Федоре"
При планировании ООД я определила ряд задач:
Образовательные задачи :
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Закрепить знакомые приемы аппликации;
• Уточнить представление детей об использовании посуды;
• Закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
Развивающие задачи:
• Развивать речь, мыслительную активность.
• Развивать умение работать в малых группах.
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать умение отвечать на вопросы;
• Развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
• Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;
• Воспитывать коммуникативные качества детей.
• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
• Воспитывать бережное отношение к посуде;
• Способствовать формированию привычки к чистоте.
Методы и приё мы:
Наглядные (сказочный персонаж Федора, цветные лекала предметов чайной посуды, разрезные карточки с изображением предметов посуды, карточки для игры «Четвертый лишний»);
Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковая гимнастика, малоподвижная музыкальная игра, сюрпризный момент);
Практические (карточки с заданиями на определение лишнего предмета, разрезные картинки, наклеивание готовых кружков на предмет чайной посуды).
Педагогические технологии:элементы социоигрой, личностно-ориентированная.
Здоровье сберегающая технология: пальчиковая гимнастика, физминутка, двигательная активность по мизосценам.
Форма организации детей на ООД :социоигры в кругу, работа фронтальная и в малых компаниях.
Материалы и оборудование:
Воспитатель в костюме бабушки Федоры. Стол с самоваром. Разрезные картинки с предметами посуды, карточки для игры «Четвертый лишний», оборудование и заготовки деталей, для аппликации «Украсим чайный сервиз».
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Беседа по прочитанному тексту. Рассматривание предметов посуды. Беседа на тему: «для чего нужна посуда». ООД на тему: «Посуда»
Полноценное развитие ребенка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении даннойорганизованной образовательной деятельности. Дети были включены в игровую деятельность (встреча с бабушкой Федорой, умственную деятельность (задание собери картинку и устное задание – назови лишний предмет, практическую деятельность (украшение чайного сервиза) которые рационально сочетались между собой в процессе ООД.
Мною были учтены также характерные особенности организации обучения дошкольников: устный процесс передачи знаний; наличие на ООД дидактических пособий, дидактических игр, «сюрпризных моментов», игровых заданий, динамичной и красочной наглядности как средства концентрации внимания, повышения восприимчивости и заинтересованности детей; опора на имеющиеся у детей знания.
Воспитательно-образовательный процесс во время ООД выстраивался на основе личностно-ориентированной технологии моего взаимодействия с детьми, с учё том основных позиций педагога и детей:
субъект-объектная модель — взрослый находится по отношению к детям в позиции учителя, ставя перед ними определенные задачи и предлагая конкретные способы и действия их разрешения;
субъект-субъектная модель — позиция равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность.
Использование данных моделей на ООД зависело от необходимости решения конкретных воспитательно -образовательных задач.
Основные части занятия:
• организация детей, или вводная часть ООД, когда необходимо сконцентрировать внимание детей, возбудить их интерес к предстоящей деятельности;
• основная часть ООД, предусматривающая собственно процесс закрепления знаний детьми и их активной деятельности;
• заключительная часть, связанная с подведением итогов детской деятельности.
Задание «Собери картинку» способствовало закреплению умения составлять предмет из двух частей. Развивались коммуникативные навыки детей, умение совместно выполнять задание. Вопросы способствовали развитию слухового внимания, памяти, речи, логического мышления. Закреплению знаний о необходимости предмета, расширению знаний об окружающем мире. Игра «Четвертый лишний» способствовала закреплению знаний предметов посуды и обобщающего понятия «посуда», умению выделять лишний предмет и классифицировать его.
Физкультурно – музыкальная пауза способствовала снятию физического и умственного напряжения. Развитию мелкой моторики способствовала пальчиковая гимнастика. Практическое задание «Укрась сервиз» способствовало закреплению приемов аппликации.
В процессе проведения ООД я использовала различные методы и приемы обучения:
1. Наглядные методы: сказочный персонаж, карточки с заданиями.
2. Словесные методы. Их применение обосновано возрастными особенностями детей и развитием у них наглядно-образного мышления. Поэтому активно использовала на ООД, показ, объяснение, вопросы-ответы.
3. Практические методы связаны с применением знаний в практической деятельности, закреплением умений и навыков посредством социо игровых методов и приемов.
4. Игровые методы — музыкальная игра, эпизодические игровые приемы (пальчиковая игра, разрезные карточки, путешествие по мизосценамобъединяющим сюжет ООД).
При подведении итогов ООД был использован приём «Визуализация», который способствовал концентрации внимания, снятию эмоционального и физического напряжения.
Ритуал окончания ООД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с содержанием ООД.
Длительность ООД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с рабочей программой воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, реализуемой в данной группе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы полностью, цель достигнута.