Папки-передвижки

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»

киселева надежда
Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Поможем бабушке Федоре»

воспитатель первой категории

Киселева Надежда Михайловна

МАДОУ № 8 г. Мончегорск

Интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи:

Учить детей понимать и выполнять необходимые законы общения.

Публикация «Конспект ОД „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Учить группировать предметы по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную деятельность, интерес к окружающему миру.

Закреплять умение логически мыслить, рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира

Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи, желание делать приятное окружающим.

Ход

Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте и вежливости. Да-да, оказывается, доброте и вежливости надо учиться. О вежливости есть целая наука, и называется она ЭТИКЕТ.

Самое первое правило вежливости учит людей, при встрече друг с другом…Что сделать? Правильно поздороваться. И сейчас я вам, предлагаю поздороваться со всем миром и с нашими гостями.

Физминутка «Здравствуй небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живём в одном краю! Встать и развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

В-ль: Дети, как ещё можно поздороваться? (Добрый день, добрый вечер)

В-ль: Вежливые слова помогают найти друзей. Как это можно сделать? ( Подойти и сказать: «Здравствуй. Давай дружить!»)

Вежливые слова помогают помириться. Скажите как? ( Надо сказать: «Прости пожалуйста»)

Вежливые слова помогают быть гостеприимными. Когда приходят гости что мы говорим? : «Проходите пожалуйста»

Знакомство с замками «Добра» и «Зла».

Перед вами два замка определите пожалуйста, где замок «Добра» и «Зла». Как вы определили?

В-ЛЬ: Замок Добра излучает свет и тепло. В нём живут добрые, вежливые слова, а хозяйка этого замка фея Добра (показать бумажную куклу). А в замке Зла темно и холодно, там живут злые, обидные слова и хозяйка этого замка фея Зла (показать бумажную куклу). Фея Зла вылетает на улицы города и заколдовывает некоторых людей. Делает их злыми и вредными.

Упражнение «Мешочек ощущений»

В-ЛЬ:- Ребята, посмотрите в каждом замке, в волшебных мешочках, живут волшебные слова. (показывает два одинаковых по цвету мешочка)

В-ЛЬ:- Как вы думаете, что лежит в этом мешочке?

В-ЛЬ: а как можно узнать (ответы детей)

В-ЛЬ: можно засунуть руку (потрогать предмет в одном мешке)

В-ЛЬ: Что вы почувствовали? Какой этот предмет?

(колючий, холодный.)

В-ЛЬ:- А можно сказать, что он злой, холодный, неприятный.

В-ль: Проверьте, что за предмет лежит в другом мешке.

В-ЛЬ: А что здесь вы почувствовали? Какой это предмет?

(Мягкий, тёплый)

В-ЛЬ: А можно сказать, что он добрый, хороший.

В-ЛЬ: Ребята, вот так и слова – грубые, злые обижают человека, делают ему больно, а добрые и вежливые приятны для каждого. Я уверены, что в нашей группе живут только добрые и вежливые дети.

Посмотрите, около замка Феи Добра лежит какой-то конверт, давайте посмотрим что в нём.

«Дорогие ребята, помогите! От меня убежала вся посуда и не хочет возвращаться. Я не знаю, что делать»

В-ль: Кто это может быть?

Вы согласны помочь Федоре? Тогда отправляемся в путь.

Физминутка: (выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы идём на помощь к другу

Полем и зелёным лугом

Через кустики и кочки

Через ручейки, пенёчки

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Стоп. Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Делать добрые дела

Мы спешим всегда. (садятся)

-А вот и бабушка Федора, какая она грустная! Я тоже решила ей помочь и собрала всю посуду в корзинку, только нечаянно её перепутала. Помогите разобрать её по назначению.

Игра «Разбери правильно» (дети разбирают отдельно столовую, кухонную, чайную посуду)

Молодцы! Посуду разобрали пора и Федорушку угостить борщом.

Физминутка – массаж: (дети стоят друг за другом цепочкой)

Чики – чики - чики – ща,

Вот капуста для борща, (похлопывают друг другу по спине)

Покрошим картошки, свеколки, морковки, (постукивают ребром ладони)

Да головку лучку, да зубок чесночку. (постукивают кулачками)

Чики – чики – чики – чок

Вот готов борщечок! (поглаживают спину)

Посмотрите, Федорушка вам очень благодарна и приготовила для вас красивое сдобное тесто, чтобы вы напекли вкусное угощение для наших гостей. Присаживайтесь за столы и приступим к работе.

Практическая деятельность детей (лепка угощений из солёного теста)

Предлагаю вам подарить угощения гостям и подойти ко мне.

В-ЛЬ: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Как вы думаете, кто её нам принёс? Фея Зла или фея Добра? (ответы детей). Я думаю, что такую красивую коробочку могла нам принести фея Добра. А за что это нам она её принесла? Чему мы с вами сегодня учились (ответы детей) Фея Добра дарит вам кусочек своего доброго сердца, чтобы вы всегда были добрыми и воспитанными.

В-ЛЬ:

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть.

Добрые слова пусть будет не лень,

Говорить вам целый день.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» План конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» (средний возраст) Цель: • учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей отзывчивость. 2. Развивать познавательную активность. 3. Закреплять умения определять на.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы " Поможем бабушке собрать урожай". Задачи: Продолжать формировать представления о.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре» Конспект ОД на тему: «Посуда» Цель: Закреплять умение различать и называть основные цвета и сравнивать две группы предметов. Задачи: -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем киселева надежда (УИ 1035768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД