Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Поможем верблюжонку Тумику»

Наталья Вилесова
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Поможем верблюжонку Тумику»

Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» - математическое развитие

Подготовила воспитатель Вилесова Н. А.

Тема «Поможем верблюжонку Тумику»

Задачи:

Организационный этап

Дети играют в группе, звучит песенка «Путешествие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию „Поможем верблюжонку Тумику“» размещена в разделах

Заходит воспитатель, одет как путешественник – зовут путешественницу Нати.

П. Н Здравствуйте, ребята я путешественница Нати. Я вернулась из дальнего путешествия, а была я в пустыне Сахара, кто знает, что такое пустыня?

Ответы детей

На экране пустыня

Я жила в поселении бедуинов/ На экране бедуины/ Бедуины живут в палатках в пустыне.

Вождь племени научил меня интересному приветствию, хотите я вас научу.

Коммуникативная игра «Хлопушка»

Хлопните под правой ногой, а теперь под левой ногой. Хлопнем дружно за спиной, а теперь над головой. Сложим все свои ладошки на мои ладошки, вверх поднимем быстро и захлопаем все вместе.

/Детям предлагается сесть на модули, коврик. /

П. Н. Я не знала языка бедуинов, вождь научил меня общаться с помощью интересный рисунков. Я эти рисунки привезла с собой, хотите посмотреть?

Ответы детей

Вождь племени очень часто отправлял меня за покупками на рынок.

Воспитатель: Показывает карточки по блокам Дьениша.

Мне нужно было принести вот такой фрукт, как вы думаете какого он цвета, на какую геометрическую форму похож и какого размера большой или маленький (картинка схема по блокам Дьениша)

Ответы детей /Можно показать три карточки разные/

В пустыне Сахара я познакомилась с верблюжонком Тумиком, он для вас передал видео письмо.

На экране верблюжонок : Я живу в пустыне Сахара. В пустыне очень много песка и мало растений. Но в пустынях есть оазисы (На экране оазис)

Люди вырубают леса, загрязняют природу, с каждым днем оазисов становится все меньше и меньше.

Я ни когда не видел лесов, морей. Мне очень хочется узнать, кто живет в морях. И еще мне хочется узнать, что же надо сделать, чтобы в пустыне появились растения.

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь верблюжонку узнать об обитателях морских?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать картину «Море и морские обитатели».

Воспитатель: Ребята мы все будем снимать на видео камеру, а потом диск отправим верблюжонку.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам распределиться по парам, а для этого у меня есть игра «Найди пару»

Игра «Найди себе пару»

/ Дети выбирают любую карточку и выбирают себе пару:

Цветок – ваза;

гвоздь – молоток;

Кисточка – краски;

рыбка – аквариум;

зонтик – тучка;

кошка мышка. /

Таким образом, дети делятся по два человека.

Воспитатель предлагает детям перевернуть свои карточки. С обратной стороны карточек задание на сложение.

Воспитатель Команды для того, что бы узнать, за каким столом вы будите собирать морских обитателей, вам нужно решить примеры. Или цветные примеры: 0-красный квадрат, 1-синий, 2-зеленый, 3-желтый, 4- оранжевый, 5- фиолетовый, 6-коричневый

Примеры

1-я пара 1+0=1

2-я пара 1+1=2

3-я пара 2+1=3

4-я пара 3+1=4

5-я пара 4+1=5

6-я пара 6+0=6

Воспитатель: Ребята, а для чего вы решали цветные примеры?

Дети предполагаемый ответ: Мы решали примеры для того, чтобы узнать за каким столом мы будем складывать морских обитателей.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, с цифрами от 1 до 6. Или цветными квадратами.

У каждой пары свой стол.

Воспитатель предлагает детям взять карточку по блокам Дьениша (рисунки бедуинов)

Дети по парно подходят к столам к столам и выбирают морского обитателя соответственно карточке по блокам Дьениша.

Далее за столами собирают морских обитателей (Рыбки большие и маленькие, медузы, осьминоги, морские звезды)

Подсказка карточки по блокам Дьениша.

Вопросы воспитателя во время сбора обитателей:

Кого ты будешь собирать?

Ребё нок - предполагаемый ответ: Я собираю рыбку

Воспитатель: Какого размера будет твоя рыбка?

Ребенок: Она будет большая.

Воспитатель: На какую геометрическую форму будет похожа твоя рыбка

Ребенок: Моя рыбка похожа на треугольник.

Воспитатель: Какого цвета будет твоя рыбка?

Ребенок: Рыбка будет желтая.

Затем собранных обитателей дети с помощью воспитателя закрепляют на магнитную доску.

Дети приглашаются рассмотреть картину,

Вопросы по собранной картине :

Воспитатель: Ребята, а для чего мы составили эту картину?

Дети предполагаемый ответ: Для верблюжонка, чтобы он узнал о морских обитателях.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько маленьких рыбок у нас получилось?

Дети предполагаемый ответ: У нас получилось 5 маленьких рыбок.

Воспитатель: Интересно, а сколько больших рыбок на картине?

Дети предполагаемый ответ: На картине 4 большие рыбки.

Воспитатель: Ребята, а для чего мы с вами посчитали рыбок?

Дети предполагаемый ответ: Мы посчитали рыбок, чтобы узнать каких рыбок больше, а каких меньше?

Воспитатель: Ребята, а каких рыбок больше маленьких или больших?

В какую сторону плывет красная большая рыбка? В какую сторону плывет маленькая желтая рыбка?

Воспитатель: Какая замечательная картина у нас получилась. А как же помочь верблюжонку, чтобы в пустыне появился еще один оазис.

Предложения детей

Воспитатель подводит детей к тому, что можно посадить растения в маленькие горшочки и затем отправить посылкой их верблюжонку.

Приглашаются дети к столу, на столах маленькие горшочки с землей, отдельно маленькие растения, лейки с водой, деревянные палочки для отверстия, что посадить растения.

Дети надевают фартуки, с помощью воспитателя высаживают в горшочки растения, поливают, вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Дети, а для чего мы с вами посадили растения?

Дети предполагаемый ответ: Мы посадили растения, для верблюжонка, чтобы в пустыне появился оазис.

Воспитатель складывает в посылку растения, диск, отвлекает детей игрой «Морские фигуры»

Игра «Морские фигуры»

Воспитатель: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте фигура дельфина замри.

Дети пантомимой изображают названного морского обитателя.

Воспитатель прячет посылку. Обращает внимание детей на экран / Машина – почта отвозит посылку верблюжонку/

Воспитатель предлагает детям в альбоме путешествий приклеить то, что им понравилось делать, вместе рассматривают альбом.

Воспитатель: Ребята я хочу вам подарить на память этот альбом, и вы со своими друзьями будите его рассматривать.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Фее» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о добре, доброте, о добрых поступках. Задачи: формировать желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. «Космическо–математическое путешествие» в подготовительной группе «Земля.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Воздушные шары» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему «Воздушные шары» Цель: формировать восприятие цвета,.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет» Конспекты образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Простоквашино зовет» Цель: упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам» Организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Цель: Формирование математических.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мишке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Поможем верблюжонку Тумику»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД