Елена Киселёва
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о зимних явлениях природы.
Задачи. 1. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное
содержание поэтического текста.
2. Развивать образность речи детей.
3. Закрепить произношение звука [c].
4. Развивать способность к комбинированию.
5. Учить детей наносить узоры штампом.
6. Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: беседа о зимних явлениях природы, рассматривание
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
иллюстраций, чтение стихотворения Н. Некрасова.
Методические приё мы: беседа, вопросы детям, игра.
Материал: игра «Сложи узор», гуашь, листы, штампы снежинок на
картофельном срезе, силуэты снежинок, схемы дворца и дорожки.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а что в нём, вы узнаете,
если отгадаете загадку.
Послушайте внимательно:
Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Дети. Снег.
Воспитатель. Как его можно назвать по-другому?
Дети. Снежок, снежная крупа, снежинка.
Воспитатель. Верно. В этом конверте снежинки (достаёт, показывает).
Да они непростые, волшебные. И они хотят с нами поиграть.
Снежинки приглашают нас в путешествие, в волшебный лес.
Согласны отправиться в сказочный лес?
Дети. Да.
Воспитатель. А на каком транспорте можно совершить путешествие?
Дети. На поезде, автобусе, машине, ракете, велосипеде, трамвае,
самолёте, санках.
Воспитатель. Верно, но в лесу много снега, сейчас зима. Поедем на санях?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте представим, что наши стульчики - волшебные сани.
Усаживайтесь поудобнее. И в путь.
Чтобы веселее было ехать, давайте споём со снежинками их
Зимнюю песенку :
Ссс-Ссс-Ссс-Ссс-Ссс.
Воспитатель. Теперь, Настя, спой песенку.
- Теперь, Диана.
-Вова, попробуй.
-Молодцы!
Воспитатель. А теперь вспомните слова, в которых есть звук [с]
Дети. Снежинка, снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка, лес,
лесник.
Воспитатель. Хорошо.
Очень понравилось снежинкам, как мы спели песенку. Но
Мы ещё знаем чистоговорку:
Су-су- су, су-су-су,
Видел кто из вас лису?
Дети, повторяйте за мной.
-Лиза, попробуй.
-Полина.
Воспитатель. А теперь, снежиночки, мы расскажем вам стихотворение.
Соня, погляди в окно.
Сколько снегу намело.
И в лесу, и в саду
Сосны, ели – все в снегу.
Вот мы и приехали. Сказочно красив зимний лес! Снежинки-
озорницы кружатся в воздухе, а ёлочки-красавицы водят
хороводы. И везде снег, снег, снег.
Ребята, когда лежит много снега, это называется…
сугроб.
Воспитатель. Падают, падают снежинки.
Их всё больше и больше.
Дети, когда падает много снега, это…снегопад.
А вот и ветер поднялся. Снег метёт, вьюжит, просто сбивает
нас с ног. Началась…метель, вьюга.
А что же происходит со снегом?
Он может.
сыпаться, падать, кружиться, танцевать, блестеть,
сверкать, переливаться. Вот метель улеглась. Падают
снежинки и тихо ложатся на землю.
Подуем на снежинки. Дуть надо долго-долго.
Посмотрите, какой липкий снег. Поиграем в снежки (дети
«лепят» и бросают снежки)
Воспитатель. Молодцы! А не кажется вам, ребята, что кто-то здесь есть
в лесу? Кто это?
Зимой замораживает реки, раскрашивает окна «узором»,
«кусает вас за щёки и нос.
Дети. Мороз.
Воспитатель. Садитесь поудобнее на подушечки и послушайте
стихотворение известного русского поэта Н. А. Некрасова,
«Мороз-воевода» (чтение
воспитателем стихотворения)
Беседа:
-Как называется стихотворение?
-О каком времени года стихотворение?
-Что делает Мороз-воевода?
-Каким вы представляете Мороза?
Воспитатель. А теперь давайте сложим из кубиков хрустальный дворец для
Мороза и синюю ледяную дорожку к нему (дети работают,
пользуются предложенной схемой)
Воспитатель. Молодцы! Хорошо получилось у вас. Наши снежинки-
Подружки приглашают вас на зимнюю опушку.
Давайте представим на минутку, что мы не девочки
и мальчики, а лёгкие снежинки, покружимся в зимнем
вальсе вместе с ними (дети под музыку танцуют).
Воспитатель. На память о нашем путешествии нарисуем
волшебным снежинкам подружек.
Садимся за столы. Перед вами гуашь, штамп снежинки.
Макаем штамп в гуашь и наносим узор.
Воспитатель. Дети, какие получились у вас снежинки?
( ответы детей: красивые, пушистые, холодные, резные)
Посмотрим, какие у всех получились красивые рисунки,
Все были молодцы!
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем снежинкам:
«До свидания. До скорой встречи».
И в путь.
Воспитатель. Ребята, вот мы и в саду. Где же мы побывали? Чем занимались?
Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете,
вы хорошо работали? За что бы ты себя похвалил?