Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный зимний лес»

Елена Киселёва
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о зимних явлениях природы.

Задачи. 1. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное

содержание поэтического текста.

2. Развивать образность речи детей.

3. Закрепить произношение звука [c].

4. Развивать способность к комбинированию.

5. Учить детей наносить узоры штампом.

6. Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: беседа о зимних явлениях природы, рассматривание

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

иллюстраций, чтение стихотворения Н. Некрасова.

Методические приё мы: беседа, вопросы детям, игра.

Материал: игра «Сложи узор», гуашь, листы, штампы снежинок на

картофельном срезе, силуэты снежинок, схемы дворца и дорожки.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а что в нём, вы узнаете,

если отгадаете загадку.

Послушайте внимательно:

Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

Дети. Снег.

Воспитатель. Как его можно назвать по-другому?

Дети. Снежок, снежная крупа, снежинка.

Воспитатель. Верно. В этом конверте снежинки (достаёт, показывает).

Да они непростые, волшебные. И они хотят с нами поиграть.

Снежинки приглашают нас в путешествие, в волшебный лес.

Согласны отправиться в сказочный лес?

Дети. Да.

Воспитатель. А на каком транспорте можно совершить путешествие?

Дети. На поезде, автобусе, машине, ракете, велосипеде, трамвае,

самолёте, санках.

Воспитатель. Верно, но в лесу много снега, сейчас зима. Поедем на санях?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте представим, что наши стульчики - волшебные сани.

Усаживайтесь поудобнее. И в путь.

Чтобы веселее было ехать, давайте споём со снежинками их

Зимнюю песенку :

Ссс-Ссс-Ссс-Ссс-Ссс.

Воспитатель. Теперь, Настя, спой песенку.

- Теперь, Диана.

-Вова, попробуй.

-Молодцы!

Воспитатель. А теперь вспомните слова, в которых есть звук [с]

Дети. Снежинка, снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка, лес,

лесник.

Воспитатель. Хорошо.

Очень понравилось снежинкам, как мы спели песенку. Но

Мы ещё знаем чистоговорку:

Су-су- су, су-су-су,

Видел кто из вас лису?

Дети, повторяйте за мной.

-Лиза, попробуй.

-Полина.

Воспитатель. А теперь, снежиночки, мы расскажем вам стихотворение.

Соня, погляди в окно.

Сколько снегу намело.

И в лесу, и в саду

Сосны, ели – все в снегу.

Вот мы и приехали. Сказочно красив зимний лес! Снежинки-

озорницы кружатся в воздухе, а ёлочки-красавицы водят

хороводы. И везде снег, снег, снег.

Ребята, когда лежит много снега, это называется…

сугроб.

Воспитатель. Падают, падают снежинки.

Их всё больше и больше.

Дети, когда падает много снега, это…снегопад.

А вот и ветер поднялся. Снег метёт, вьюжит, просто сбивает

нас с ног. Началась…метель, вьюга.

А что же происходит со снегом?

Он может.

сыпаться, падать, кружиться, танцевать, блестеть,

сверкать, переливаться. Вот метель улеглась. Падают

снежинки и тихо ложатся на землю.

Подуем на снежинки. Дуть надо долго-долго.

Посмотрите, какой липкий снег. Поиграем в снежки (дети

«лепят» и бросают снежки)

Воспитатель. Молодцы! А не кажется вам, ребята, что кто-то здесь есть

в лесу? Кто это?

Зимой замораживает реки, раскрашивает окна «узором»,

«кусает вас за щёки и нос.

Дети. Мороз.

Воспитатель. Садитесь поудобнее на подушечки и послушайте

стихотворение известного русского поэта Н. А. Некрасова,

«Мороз-воевода» (чтение

воспитателем стихотворения)

Беседа:

-Как называется стихотворение?

-О каком времени года стихотворение?

-Что делает Мороз-воевода?

-Каким вы представляете Мороза?

Воспитатель. А теперь давайте сложим из кубиков хрустальный дворец для

Мороза и синюю ледяную дорожку к нему (дети работают,

пользуются предложенной схемой)

Воспитатель. Молодцы! Хорошо получилось у вас. Наши снежинки-

Подружки приглашают вас на зимнюю опушку.

Давайте представим на минутку, что мы не девочки

и мальчики, а лёгкие снежинки, покружимся в зимнем

вальсе вместе с ними (дети под музыку танцуют).

Воспитатель. На память о нашем путешествии нарисуем

волшебным снежинкам подружек.

Садимся за столы. Перед вами гуашь, штамп снежинки.

Макаем штамп в гуашь и наносим узор.

Воспитатель. Дети, какие получились у вас снежинки?

( ответы детей: красивые, пушистые, холодные, резные)

Посмотрим, какие у всех получились красивые рисунки,

Все были молодцы!

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем снежинкам:

«До свидания. До скорой встречи».

И в путь.

Воспитатель. Ребята, вот мы и в саду. Где же мы побывали? Чем занимались?

Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете,

вы хорошо работали? За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселёва (УИ 251226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД