МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Тема: «Такие разные животные» (старшая группа)

Цель:

Создание условий для развития речи детей на основе словесного и наглядного материала «Домашние и дикие животные».

Задачи:

Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышей, где живут, кто за ними ухаживает; учить ставить слова в родительный и творительный падеж, образовывать от слова множественное число.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Такие разные животные“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речевую активность детей; развивать словесно – зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать диалогическую речь на основе общения с воспитателем и сверстниками в процессе работы; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения; развивать воображение, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать внимание к собственной речи; воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: игрушки «дикие и домашние животные»; предметные картинки с изображением животных; разрезные картинки; материал к дидактическим играм; мяч; карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель говорит детям, что они оказались в деревне, где, кроме людей, ещё можно встретить много разных животных. Они спрятались от детей, но мы постараемся их отыскать и всех узнать.

Игра «Сухой бассейн» (дети достают фигурки животных из коробки, наполненной фасолью, называют их).

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию».

- Большая, лохматая, злая, вислоухая (собака).

- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая… (корова).

- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, с красивой гривой… (лошадь).

- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая… (кошка).

Игра в кругу с мячом «Кто кем станет» : поросенок – свиньёй; котёнок – кошкой; щенок – собакой, ягнёнок – овечкой; телёнок – коровой; козлёнок – козой; жеребёнок – лошадью.

Объединение в компании – дети делят животных на диких (компания №1) и домашних (компания №2). Ориентиры – модели «дом» и «лес».

Задания в компаниях:

1. Игра «Кто где живёт?» - для компании №1.

Игра «Соберите картинку, загадайте животное по описанию» - для компании №2.

Гостевой метод обменом информации.

2. Игра «Превращалки». Ход игры: дети договариваются и изображают без слов (жестами, мимикой, какое – либо животное; остальные угадывают.

Игра «Хитрая книга загадок». Педагог говорит: «Скажите, согласны ли вы с этими отгадками?».

В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк. (Медведь)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несётся …черепаха. (Заяц)

Чтение рассказа «Хвастливый медвежонок». Воспитатель не договаривает окончание некоторых предложений, дети ему помогают.

Объединение в пары по разрезным картинкам «Животные». Дети берут карточки из рук воспитателя, шагая по кругу и одновременно повторяя загадку о животном.

Задание № 1: пальчиковая игра «Встретились два котёнка».

Задание № 2: упражнение «Найдите и раскрасьте животных, которых ищет лиса» (зашумлённые картинки).

Итог занятия: что понравилось, запомнилось, что узнали нового, интересного.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 17:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД