Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такие разные животные» (старшая группа)
Цель:
Создание условий для развития речи детей на основе словесного и наглядного материала «Домашние и дикие животные».
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышей, где живут, кто за ними ухаживает; учить ставить слова в родительный и творительный падеж, образовывать от слова множественное число.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Такие разные животные“» размещена в разделах
Развивающие : развивать речевую активность детей; развивать словесно – зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать диалогическую речь на основе общения с воспитателем и сверстниками в процессе работы; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения; развивать воображение, творческую активность.
Воспитательные: воспитывать внимание к собственной речи; воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: игрушки «дикие и домашние животные»; предметные картинки с изображением животных; разрезные картинки; материал к дидактическим играм; мяч; карандаши.
Ход деятельности:
Воспитатель говорит детям, что они оказались в деревне, где, кроме людей, ещё можно встретить много разных животных. Они спрятались от детей, но мы постараемся их отыскать и всех узнать.
Игра «Сухой бассейн» (дети достают фигурки животных из коробки, наполненной фасолью, называют их).
Игра – упражнение «Угадай животное по описанию».
- Большая, лохматая, злая, вислоухая (собака).
- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая… (корова).
- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, с красивой гривой… (лошадь).
- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая… (кошка).
Игра в кругу с мячом «Кто кем станет» : поросенок – свиньёй; котёнок – кошкой; щенок – собакой, ягнёнок – овечкой; телёнок – коровой; козлёнок – козой; жеребёнок – лошадью.
Объединение в компании – дети делят животных на диких (компания №1) и домашних (компания №2). Ориентиры – модели «дом» и «лес».
Задания в компаниях:
1. Игра «Кто где живёт?» - для компании №1.
Игра «Соберите картинку, загадайте животное по описанию» - для компании №2.
Гостевой метод обменом информации.
2. Игра «Превращалки». Ход игры: дети договариваются и изображают без слов (жестами, мимикой, какое – либо животное; остальные угадывают.
Игра «Хитрая книга загадок». Педагог говорит: «Скажите, согласны ли вы с этими отгадками?».
В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк. (Медведь)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несётся …черепаха. (Заяц)
Чтение рассказа «Хвастливый медвежонок». Воспитатель не договаривает окончание некоторых предложений, дети ему помогают.
Объединение в пары по разрезным картинкам «Животные». Дети берут карточки из рук воспитателя, шагая по кругу и одновременно повторяя загадку о животном.
Задание № 1: пальчиковая игра «Встретились два котёнка».
Задание № 2: упражнение «Найдите и раскрасьте животных, которых ищет лиса» (зашумлённые картинки).
Итог занятия: что понравилось, запомнилось, что узнали нового, интересного.