Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Занятие о коже»

Белокопытова Ольга Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Занятие о коже»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 101"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

"Занятие о коже"

Воспитатель: Белокопытова О. И. ,

Воспитатель ВКК

Воронеж 2017

Задачи:

– знакомить с защитными свойствами кожи;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Занятие о коже“» размещена в разделах

– развивать навыки проведения исследовательской деятельности, мышление,

монологическую речь, умение выдвигать гипотезы, обобщать;

– воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: карточки, обозначающие этапы исследования, листочки бумаги, энциклопедия, лупы, губная помада, влажные салфетки для вытирания рук, пластиковые бутылки с горячей и холодной водой, мешочки с разными предметами, цветной песок, клей, кисточки.

Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

(Читаем стихотворение «Письмо всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.)

– Как вы думаете, почему в письме написано: «Мойтесь чище, мойтесь чаще»? Что это означает? (Ответы детей.)

Воспитатель. Каждый должен ухаживать за своим телом: и взрослый, и ребенок. А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? Давайте посмотрим.

(Просмотр отрывка из м/ф «Мойдодыр»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.

Воспитатель. Почему же все убежало от мальчика?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки.

Ребята, наше тело все покрыто кожей, которая защищает внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни.

– А кто такие микробы? (Ответы детей.)

Хотите посмотреть на них?

(Воспитатель показывает слайды.)

– Микробы очень маленькие и рассмотреть их можно только под микроскопом. (Показ.)

Воспитатель. Ребята, давайте проведем исследования, чтобы больше узнать о нашей коже.

(На доске выставлены этапы исследования.)

Обратите внимание на план исследования.

–С чего мы начинаем собирать материал? Нужно вспомнить, что мы знаем о коже.

Первый этап исследования – «Подумай сам».

(Дети рассказывают, что они знают о коже.)

Кожа бывает разного цвета (показ двух людей с разным цветом кожи). Чем темнее кожа, тем она лучше защищает человека от солнечных лучей. Кожа как одежда для человека. Она может растягиваться, когда человек растет. Она защищает организм от микробов.

Воспитатель. Следующий этап – «Эксперимент».

Давайте подойдем к столам. Займите места. Хотите рассмотреть кожу?

(Дети рассматривают кожу через лупу.)

Что вы заметили?

Дети. На коже есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки.

Воспитатель. Посмотрите на кончики пальцев. Сравните свои пальцы с пальцами соседа. Одинаковый ли на них рисунок? Хотите сделать отпечатки пальцев на бумаге? Вы видели, как мамы пользуются губной помадой? Мы также накрасим кончики пальцев помадой. Теперь осторожно прикоснитесь к листу бумаги и прижмите его плотно. Сравните рисунок своего пальчика с рисунком пальчика соседа. Одинаковые они или разные? Рассмотрите их с помощью лупы.

Вывод. У каждого человека свой рисунок кожи.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где это свойство может использоваться в жизни?

Дети. В полиции, в документах.

Воспитатель. Следующий этап исследования – «Узнай из книг».

Воспитатель читает отрывок из «Большой энциклопедии» :

Кожа помогает сохранить постоянную температуру тела: примерно 37. Когда стоит жара, кожа вырабатывает пот, чтобы охладиться. Когда же холодно (или нам страшно, кожа сокращается, чтобы сохранить тепло, а волоски встают дыбом: мы покрываемся «гусиной кожей» и говорим, что по коже «мурашки бегают».

Воспитатель. Следующий этап – «Спроси у человека».

Дети подходят ко второму воспитателю и просят его рассказать что-то важное о коже.

Ольга Ивановна. Когда муха ползет у нас по руке, мы «ощущаем» ее кожей. Кожа позволяет чувствовать предметы даже с закрытыми глазами. Мы чувствуем благодаря рецепторам – нервным окончаниям, которые располагаются на коже и связаны с мозгом. Они передают в мозг ощущения: больно, холодно, жарко.

Воспитатель. Ребята, а мне не верится, что наша кожа может сообщать нам информацию, ведь она не видит и не слышит. Давайте проверим.

(Дети подходят к столу, на котором расположены завязанные мешочки с различными предметами (губка, кубик, камень, стоят две одинаковые пластиковые бутылки с горячей и холодной водой. Трогая, узнают, что за предметы находятся в мешочках и в какой бутылке горячая или холодная вода.)

– Как вам удалось получить информацию о предметах?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Последний этап – «Посмотри фильм».

(Смотрим фрагмент фильма «Уроки осторожности тетушки Совы».)

Дети делают вывод: за кожей надо ухаживать, мыть ее с мылом, чтобы на ней не оставалось бактерий.

Воспитатель. Наше исследование закончилось. Мы сегодня много узнали о нашей коже. Протяните ладошку друг другу, пожмите ее. Вы ощутили тепло ваших рук?

Предлагаю создать «Дерево дружбы» при помощи своих ладошек.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Сюрпризы для Несмеяны» для детей подготовительной группы Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, продолжать формировать представление о выразительности и изобразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Коврик для кукол» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Учить предварительно выкладывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с детьми 3–4 лет «Наш друг светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы Цель: учить составлять небылицы. Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и познавательных способностей через закрепление знаний о народных игрушках. Задачи: Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Ворончихина Светлана Юрьевна,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Занятие о коже»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 01:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД