Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

СВЕТЛАНА БУЛЫГИНА
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

• закрепить знания детей о времени года и животном мире;

• закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

• способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

• обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;

• развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать вежливое отношение друг к другу, развивать умение детей взаимодействовать в условиях команды.

Материалы к занятию

• Круглый стол с разметкой на сектора

• Сова - символ клуба «Что? Где? Когда

• Волчок.

• Песочные часы.

• 7 конвертов с вопросами.

• Музыкальный треугольник (гонг)

• Медали.

• Киндер – сюрприз.

Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда

Технические средства

Мультимедийная установка, ноутбук.

Предварительная работа:

Цикл познавательных занятий на темы «Экология», «Сказки авторские и народные», рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы.

Ход ИГРЫ:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре маленьких эрудитов «Что? Где? Когда. Игра наша сегодня необычная, а волшебная, потому что все вопросы членами команды будут задавать сказочные персонажи.

Встречайте нашу команду «Знайки» и её капитана Олю.

Ну, а как же игра без компетентного жюри. Её будут оценивать дети из другой группы «Колокольчик». А председателем жюри будет…

Под музыку вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга. Я слышала, здесь знатоки природы собрались? А чем же я не самый лучший знаток? Вы лучше меня не сердите! Не я ли в лесу каждую тропинку знаю? Да и живу-то я где?

Ведущий. Конечно, конечно. Мы уважаем ваши знания и умения, не устроит ли Вас место в жюри?

Баба-Яга. Меня устроит только место председателя жюри.

Ведущий. Ну что ж, мы согласны.

Баба-Яга. И, конечно же, я преподнесу вам небольшой подарок. Попробуйте отгадать, что лежит в этом волшебном ларце? Я слышала, что вы очень умненькие.

Ведущий. Вопрос к команде «Знайки».

Что находится в ларце, если это ни человек, а дышит,

ни животное, а растет, ни доктор, а лечит?

Правильно, это цветик - семицветик, который поможет нам в игре.

А теперь прослушайте правила игры:

На каждом лепестке цветика – семицветика указаны цифры и вопросы героев сказок.

Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.

1-й вопрос.

Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

Против команды «Знайки» играют три поросенка.

Они предлагают отгадать загадку:

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

И ответить на вопрос: «Кто еще зимой в лесу чувствует голод?»

Ответ знатока: Заяц питается корой, нет травки; лисе трудно поймать мышей под снегом; птицам голодно, когда кончаются на деревьях ягоды облепихи, калины, семена.

Счёт ….

2-й вопрос.

Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

Какая цифра написана на этом лепестке? (2)

Под этим номером против команды «Знайки» играет Кот в Сапогах.

Вот его вопрос: «Почему коты так часто умываются?».

Ответ знатока: Смывают (слизывают) запах, чтобы мыши их не слышали.

Счёт ….

3-й вопрос.

Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

Под этой цифрой (3, назовите её…

С нами играет Белоснежка.

Белоснежка задает такой вопрос:

«Какими народными средствами можно вылечить маленьких гномов при простуде?»

Отвечает капитан команды. – Выпить чай с малиной, съесть ложку меда, можно заварить калину.

Счёт ….

Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).

Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

Ответ знатока: Лёд.

-Из чего состоит лёд?

Ответ знатока: Из воды.

-Какое свойство воды имеет лёд?

Ответ знатока: Твёрдое.

Ведущий. Берите следующий лепесток. Какая цифра? (4)

4-й вопрос.

С нами играю три медведя.

«Если вы заблудились в лесу, как Машенька, и проголодались, чем можно покормиться в лесу?»

Ответ знатока: Ягоды, грибы, но только те которые знаете, съедобные корешки, вода из ключа.

Счёт ….

5-й вопрос.

Срывают следующий лепесток. Это цифра? (5)

Вопрос от Снежной Королевы.

«Растет вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет-

Заплачет она и умрет»

Ответ знатока: Сосулька.

Счёт ….

Ведущий. Снежная Королева прислала нам своих снежинок.

Мы объявляем музыкальную паузу.

Ведущий.

6-й вопрос.

Дошла очередь и до этого лепестка. Под цифрой? (6)

Под этим номером играет старичок – лесовичок.

«Что нельзя делать в лесу?»

Ответ знатока: Разводить костры, собирать незнакомые грибы и ягоды, шуметь, потому что птицы могут покинуть свои гнезда и маленькие птенцы погибнут.

Счёт ….

7-й вопрос.

Последний вопрос задает сама госпожа Природа.

В какое время в сказке «Двенадцать месяцев» собирали подснежники?

Ответ знатока: В сказке – зимой, а наяву – весной.

Счёт ….

Ведущий.

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги..

Сейчас мы предоставляем слово жюри.

Баба-Яга. Я очень горжусь нашими игроками команды «Знайки», они ответили на все вопросы и выиграли. Члены жюри единогласно решили сделать им музыкальное поздравление и преподнести памятные подарки.

Звучит песня «Бабушка-Яга», победителям вручают медали и «Киндер – сюрпризы».

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста Звучит музыкальное вступление, к теле-игре «Что? Где? Когда?». В зал входит Незнайка. Незнайка: Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос» Игра – «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Загадочный космос». Программное содержание: - закрепить имеющиеся.

Игра «Что? Где? Когда?» с воспитанниками детского дома среднего и старшего школьного возраста «Сияние Севера»Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Человек в мире профессий» Цель: расширение общей осведомленности воспитанников о мире профессий.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» Игра - викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» старший воспитатель В. В. Попова Цели:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Сценарий «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (Составила воспитатель Костюк Н. В.) Цель: обобщить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 20:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД