СВЕТЛАНА БУЛЫГИНА
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи:
Образовательные :
• закрепить знания детей о времени года и животном мире;
• закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
• способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
• обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
• развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать вежливое отношение друг к другу, развивать умение детей взаимодействовать в условиях команды.
Материалы к занятию
• Круглый стол с разметкой на сектора
• Сова - символ клуба «Что? Где? Когда?»
• Волчок.
• Песочные часы.
• 7 конвертов с вопросами.
• Музыкальный треугольник (гонг)
• Медали.
• Киндер – сюрприз.
• Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?»
Технические средства
Мультимедийная установка, ноутбук.
Предварительная работа:
Цикл познавательных занятий на темы «Экология», «Сказки авторские и народные», рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы.
Ход ИГРЫ:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре маленьких эрудитов «Что? Где? Когда?». Игра наша сегодня необычная, а волшебная, потому что все вопросы членами команды будут задавать сказочные персонажи.
Встречайте нашу команду «Знайки» и её капитана Олю.
Ну, а как же игра без компетентного жюри. Её будут оценивать дети из другой группы «Колокольчик». А председателем жюри будет…
Под музыку вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга. Я слышала, здесь знатоки природы собрались? А чем же я не самый лучший знаток? Вы лучше меня не сердите! Не я ли в лесу каждую тропинку знаю? Да и живу-то я где?
Ведущий. Конечно, конечно. Мы уважаем ваши знания и умения, не устроит ли Вас место в жюри?
Баба-Яга. Меня устроит только место председателя жюри.
Ведущий. Ну что ж, мы согласны.
Баба-Яга. И, конечно же, я преподнесу вам небольшой подарок. Попробуйте отгадать, что лежит в этом волшебном ларце? Я слышала, что вы очень умненькие.
Ведущий. Вопрос к команде «Знайки».
Что находится в ларце, если это ни человек, а дышит,
ни животное, а растет, ни доктор, а лечит?
Правильно, это цветик - семицветик, который поможет нам в игре.
А теперь прослушайте правила игры:
На каждом лепестке цветика – семицветика указаны цифры и вопросы героев сказок.
Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
1-й вопрос.
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против команды «Знайки» играют три поросенка.
Они предлагают отгадать загадку:
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
И ответить на вопрос: «Кто еще зимой в лесу чувствует голод?»
Ответ знатока: Заяц питается корой, нет травки; лисе трудно поймать мышей под снегом; птицам голодно, когда кончаются на деревьях ягоды облепихи, калины, семена.
Счёт ….
2-й вопрос.
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Какая цифра написана на этом лепестке? (2)
Под этим номером против команды «Знайки» играет Кот в Сапогах.
Вот его вопрос: «Почему коты так часто умываются?».
Ответ знатока: Смывают (слизывают) запах, чтобы мыши их не слышали.
Счёт ….
3-й вопрос.
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Под этой цифрой (3, назовите её…
С нами играет Белоснежка.
Белоснежка задает такой вопрос:
«Какими народными средствами можно вылечить маленьких гномов при простуде?»
Отвечает капитан команды. – Выпить чай с малиной, съесть ложку меда, можно заварить калину.
Счёт ….
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов:
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
Ответ знатока: Лёд.
-Из чего состоит лёд?
Ответ знатока: Из воды.
-Какое свойство воды имеет лёд?
Ответ знатока: Твёрдое.
Ведущий. Берите следующий лепесток. Какая цифра? (4)
4-й вопрос.
С нами играю три медведя.
«Если вы заблудились в лесу, как Машенька, и проголодались, чем можно покормиться в лесу?»
Ответ знатока: Ягоды, грибы, но только те которые знаете, съедобные корешки, вода из ключа.
Счёт ….
5-й вопрос.
Срывают следующий лепесток. Это цифра? (5)
Вопрос от Снежной Королевы.
«Растет вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечет-
Заплачет она и умрет»
Ответ знатока: Сосулька.
Счёт ….
Ведущий. Снежная Королева прислала нам своих снежинок.
Мы объявляем музыкальную паузу.
Ведущий.
6-й вопрос.
Дошла очередь и до этого лепестка. Под цифрой? (6)
Под этим номером играет старичок – лесовичок.
«Что нельзя делать в лесу?»
Ответ знатока: Разводить костры, собирать незнакомые грибы и ягоды, шуметь, потому что птицы могут покинуть свои гнезда и маленькие птенцы погибнут.
Счёт ….
7-й вопрос.
Последний вопрос задает сама госпожа Природа.
В какое время в сказке «Двенадцать месяцев» собирали подснежники?
Ответ знатока: В сказке – зимой, а наяву – весной.
Счёт ….
Ведущий.
Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги..
Сейчас мы предоставляем слово жюри.
Баба-Яга. Я очень горжусь нашими игроками команды «Знайки», они ответили на все вопросы и выиграли. Члены жюри единогласно решили сделать им музыкальное поздравление и преподнести памятные подарки.
Звучит песня «Бабушка-Яга», победителям вручают медали и «Киндер – сюрпризы».