МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет

Юлия Сиденко
Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет

Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и познавательных способностей через закрепление знаний о народных игрушках.

Задачи:

Образовательные задачи :

• Закреплять знания о народных промыслах (народных игрушках).

• Создать условия для развития у детей связной речи, коммуникативных навыков и навыков словообразования.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Музей народной игрушки“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

• Расширить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки, через организацию самостоятельной исследовательской деятельности.

• Побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использованию своих умений и знаний для её украшения декоративными деталями, узорами.

• Формировать умение детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

• Обогащать и расширять словарный запас по теме

• Развивать у детей желания самим создавать и творить по мотивам народного творчества.

• Поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники украшения силуэта игрушки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

• Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.

Ход ООД:

Заходят дети. На экране айфон.

В-ль: Проходите, проходите, заждалась вас. Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Викторовна. Я работаю в детском саду «Родничок», представляете, дети моей группы собрали народные игрушки и создали виртуальный музей. (на экране здание «музей народной игрушки») Кто мне скажет, что такое музей?

Ответы детей: (это такое место, здание, в котором собираются и хранятся предметы-экспонаты называются)

В-ль: музей - то виртуальный, поэтому идти никуда не нужно. Располагайтесь удобно на ковре мы отправляемся. Повторяйте за мной волшебные слова: Экран, экран, один, два, три, нас в музей перенеси! (на экране семеновская матрешка)

В-ль: внимание, внимание, что вы видите (матрешка)

В-ль: кто мне расскажет о матрешке?

Ответы детей: матрешка очень красивая, она деревянная. У нее есть платочек и фартук)

Матрешка —русская краса

Сквозь времена до нас дошла.

На платке узор замысловат,

На сарафане цветы огнем горят! (Слайды меняются во время чтения стихотворения)

А знаете, что давним –давно, в местности под названием Семеново, начали создавать и расписывать матрешек?

В-ль: А из чего сделана матрешка?

Дети: Матрешка сделана из дерева.

В-ль: С семеновской матрешкой прощаемся. Во второй зал отправляемся.

А перед нами удивительные игрушки. Как они называются?

Ответы детей: филимоновские игрушки.

В-ль: Игрушки разрисованы,

Они из Филимоново,

Они как солнце желтоваты,

Но их шеи длинноваты.

В-ль :Назовите какие бываю филимоновские игрушки?

(Петушки и поросята,

Медвежата и козлята.)

А эта игрушка из чего сделана?

А вы знаете, когда игрушки обжигали в печи, что бы не было скучно пели и даже пританцовывали. Давайте мы споем. Повторяйте за мной.

Логоритмика.

JIa - ла – ла хлопают

Глина мягкою была. Показываю сжимание ладошек

Ли -ли – ли улыбочка пальчиками

Мы игрушек налепили. лепят

Ло - ло – ло растирают ладошки

А у печки нам тепло. Обнимают себя за плечи

Ле - ле – ле соединяют пальчики поочередно на обеих руках

хорошо у нас в селе. Указательные пальцы вверх

В-ль: Ал-Ал-Ал-переходим в третий зал.

Дымковская игрушка

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой :

Свистульками звонкими

С голосами тонкими.

Презентация: слайд перелистывается. И начинает громко пищать. Появляется слайд с силуэтами индюка и лошадки.

В-ль: Ой беда, посмотрите- ка сюда!

Все игрушки ведь исчезли, а куда?

В-ль: что можно сделать? Как вернуть?

Ответы детей, можем выключить, позвать мастера…

В-ль: это же ребята создавали музей, мы можем им позвонить? Попросить помощи?

Звонок…

Ребята: здравствуйте.

Дети: у нас из музея исчезли дымковские игрушки, как их найти и вернуть?

Ребята: это вирус пошутил, и музей наш повредил.

Отправляйтесь дружно в сказку и найдете там подсказку.

Только очень торопитесь, через пять минут, вирус навсегда закроет дверь в сказку. И не забудьте все сфотографировать.

Дети: Спасибо.

В-ль: отправимся в сказку, не испугаетесь? Дружно, вместе, нам не страшно. Вставайте за мной, держите друг друга. Что бы в пути никого не потерять.

Мы идем идем идем,что то мы сейчас найдем. (находят Сундук). Что в сундуке?

В-ль: Садитесь на лавочку. Расскажите, на что похожи ваши узоры? Катя, а у тебя что нарисовано, на что похоже? Света, Лена. (это круг, он похож на солнышко).кто сфотографирует узоры?

В-ль: У кого еще круг, на что похож твой круг?

В-ль: А у меня в карточке написано для нас задание. Послушайте: чтобузоры закрепить, нужно речку посетить. Ребята у нас очень мало времени, давайте быстро пойдем к речке.

В-ль: возле речки волшебный песок. И здесь тоже задание нам. (задрапированные тканью голубой, столы с цветной манкой)

В-ль: нарисуйте пожалуйста:

змейку, ленточку и точку, (Что рисуете)

Клетки, кольца, завиточки

Веселит ласкает взор красивый дымковский…узор.

Так вы старались. Очень красивые узоры получились. Катя сфотографируй роспись ребят. Что-то в речке здесь лежит, куда идти нам велит… Находит под тканью свиток.

В-ль: вы идите в страшный лес, где полным полно чудес.

(вирус пищит).

В-ль: Ой, ребята время заканчивается.

В-ль: только осторожно в лесу. Задание слушайте: Между деревьями ищите, но стеклянное не берите, резиновое и деревянное мимо проходите. А какую брать?. …Берите только глиняную дымковскую игрушку. Нашли? Это точно дымковская? Коля сфотографируй пожалуйста.

На экране: пищит вирус.

В-ль: возвращаемся скорее. Повторяйте слова: Один, два, три, экран в садик нас верни. (Возвращаются игрушки на экран.) получилось?

Рефлексия. А что сегодня дома вы расскажете о нашем приключении?Что вам понравилось? Может что-то было сложно? На память дарю вам лэпбук по теме народная игрушка. Вы в любое время сможете открыть его и вспомнить нашу с вами встречу. Здесь много игр и заданий. До свидания.

Публикации по теме:

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Звук «Б» и буква «Б» с детьми с ОНР в подготовительной группе учителя-логопеда Атлановой Н. А. Тема «Звук Б. Буква Б» Цель: познакомить детей со звуком и буквой Б. Задачи: - Коррекционно-образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мишкины игрушки» Цель: • формировать, развивать и.

Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции «Непотерянные игрушки» мини-музея «Хранители времени» Задачи: - закрепить у детей представления о музеях; - продолжать формировать интерес к истории и культуре; - уточнить знания детей музейных.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин» Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Самоанализ организованной образовательной деятельности. Тема: «Чтение русской народной сказки Хаврошечка» На занятии была поставлена следующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 2 мая 2019 в 16:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД