Любовь Куракина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зоопарк» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми подготовительной группы
Тема «Зоопарк» (нетрадиционное рисование по представлению
[/b])
Цель: создавать условия для развития творческого потенциала для ребенка по средствам рисования животных.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать умение работать с изобразительным материалом : графическим карандашом, щетиной-кистью;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Зоопарк“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать композиционное умение;
- закреплять умение рисовать животных различными способами.
Развивающие:
- продолжать развивать формообразующие движения различных линий;
- расширять словарный запас.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к процессу творчества;
- продолжать воспитывать аккуратность с изобразительными материалами.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация (видео – путешествие в зоопарк, дидактическая игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке», электронное письмо, изображение – проект будущего зоопарка, произведения художников – анималистов, мольберт.
Для педагога: наглядные пособия-каталог технических карт с алгоритмическими схемами животных; схемы природных зон (3 шт., шаблоны рисования животных, «секреты художника», для показа лист бумаги, кисть щетина, гуашь, палитра, кисть белка, салфетки, стаканчик с водой, синяя краска на блюдцах, разноцветные части круга.
Для детей: щетинная кисть, ластик, простой карандаш, бумага формат А4 белая и голубая, палитра, гуашь густая, беличья кисть, стаканчик с водой, салфетка сухая, влажная, поролоновые кисти.
Предварительная работа: экскурсия в виртуальный зоопарк, посещение контактного зоопарка, беседы с детьми о зоопарке, рассматривание иллюстраций художников – анималистов, фотографий по теме «Дикие животные мира», «Природно-климатические зоны», дидактические игры из серии «Животные», чтение литературы и энциклопедий о животных, разучивание стихотворений о зоопарке, рисование, лепка животных.
1. Организационный момент (0,5 мин.)
Звучит музыка «В мире животных». Дети входят в зал.
- Дети к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Они рады видеть вас, улыбаются вам, давайте и мы подарим улыбки нашим гостям. Ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
- Присаживайтесь на стульчики.
(проходят на стулья)
2. Введение в тему. (9 мин.)
- Дети я хочу вас пригласить в необычное виртуальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
- А куда? Это для вас загадка!
- Во время путешествия определите, где мы с вами побываем.
(2-й слайд ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ) 6 мин.
Беседа:
- Где мы побывали? (В зоопарке)
- Почему вы так решили? (потому что там разные животные, люди смотрят, животные в клетках)
- Что такое зоопарк? (это парк, где живут разные животные из разных стран, это живой музей, созданный человеком)
- Правильно, дети! Зоопарк – это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, птиц и рыб здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине.
- Зачем нужны зоопарки? (зоопарки нужны, чтобы дети смотрели и знакомились с животными, наблюдали, сохраняли)
- Сегодня в зоопарках содержаться исчезающее виды животных, которых когда то много истребляли. Их изучают и ищут способы возвращения этих животных на волю.
- А кто из вас был в настоящем зоопарке (ответы детей)
- Что там вам больше всего понравилось? (мне понравилось)
- А у нас в городе есть зоопарк? (нет)
- А в каком городе есть зоопарк? (в Ярославле, в Москве)
- А вы бы хотели, чтобы в нашем городе появился зоопарк? (ответы детей)
- А об этом нам прочитают стихи Дима, Аня и Данил.
(СТИХИ) (1,5 – 2 мин.)
Ведь, правда, это очень здорово.
Скажите, так или не так?
Когда откроют в нашем городе
Не магазин, а зоопарк.
Согласны будут все родители
Больших и маленьких детей,
Чтоб чада настоящих видели,
А не игрушечных зверей.
___
И только утром солнце свесило
Свой луч, прогнав в квартире мрак.
И детям спящим крикну весело: -
"Идем сегодня в зоопарк".
А там моржи, медведи, котики,
лисицы, тигры, черный волк,
И рыбы открывают ротики,
Ну, а пернатых, целый полк.
___
Мы ходим долго здесь кругами,
Уже почти четвертый час.
Ребята все, пора и к маме,
Придем сюда еще не раз.
Ведь правда, будет очень здорово,
В Данилове каждый скажет так.
Что есть у нас сегодня в городе
Такой отличный зоопарк.
3. Предъявление нового дидактического материала. (1 мин.)
- Дети, что это за звук?
- Да, это электронное письмо, письмо очень важное, от главы города Косихиной Натальи Владимировны.
( 3-й слайд - представление ПИСЬМА: рассматриваем, от кого пришло письмо, от главы города Косихиной Натальи Владимировны)
- Дорогие дети! Обращаюсь к вам за помощью. У нас есть проект зоопарка для нашего города. Хочется узнать ваше мнение, каких животных вы хотите видеть в нашем зоопарке. Я знаю, что вы очень талантливые и отзывчивые дети. Поэтому я обращаюсь к вам и прикладываю проект будущего зоопарка.
- Дети вы хотите оказать помощь городу, чтобы появился зоопарк?
4-й слайд
(рассматриваем проект зоопарка)
Проблемная ситуация. (1 мин.)
- Да действительно это проект, территория выделена с зелеными насаждениями, а клетка пустые.
- Что нам делать?
Какие группы животных для нашего зоопарка мы можем представить? (животных нашего края, животных севера, животных жарких стран)
(5-й слайд - дид. /игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке»)
- Дети, дикие животные любят играть в прятки, узнайте, какие животные спрятались на картинке. Назовите их.
- Давайте мы немного с вами отдохнем.
6-й слайд – Физминутка «У жирафа пятна»
- Дети, а вы знаете, как правильно рисовать животное (да… нет)
- Может не все знают, давайте еще раз раскроем секреты.
- Они перед вами.
- Ну что же тут может быть? Они нарисованы невидимым карандашом.
- Кто знает, как их проявить? (предложения детей). Дети проявляют рисунки поролоновыми кистями и краской и садятся.
1 лист-секрет – изображено животное (заяц) из геометрических фигур.
2 лист-секрет – нарисован (заяц) набросок и карандаш возможно в определенной последовательности.
3 лист-секрет – животное (заяц) правильно расположено на листе, соблюдены пропорции и проработано в цвете.
- Кажется, я знаю, что они обозначают:
1. Можно представить животное и мысленно сравнить их с геометрическими фигурами.
2. Нарисовать набросок простым карандашом, в определенной последовательности, соблюдая пропорции
3. Правильно расположить изображение животного на листе (оно не должно быть слишком большим, и не должно быть слишком маленьким, проработать в цвете)
7-й слайд.
Презентация о художниках (2 мин.)
- Давайте посмотрим, как этими секретами пользуются художники анималисты.
- Кто такой анималист?
- Художники – анималисты – это художники, в произведениях которых главные герои животные и птицы.
- Царство животных удивительно и интересно, нарисовать их не так просто, позировать они не станут, поэтому анималистам приходится усердно наблюдать и изучать повадки, характер, быть чутким и обязательно любить животных, потому что, животные чувствуют любовь человека.
- Одним из таких художников был – Василий Алексеевич Ватагин.
8-й слайд
Мягкость движения рыси, хотя это дикий опасный хищник.
9-й слайд
Грациозность тигра – повадки кошки, красивый, но тоже хищник.
10-й слайд
Перед вами лиса – великолепная охотница.
11-й слайд
Неуклюжий медведь – лесной житель.
12-й слайд
И белый медведь – властелин севера.
13-й слайд
Е. И. Чарушин был прекрасным анималистом. Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. У Чарушина своя манера рисования, обратите внимание на любимый прием художника, рисование меха животного тычком щетиной – кистью.
14-й слайд
Рысь – посмотрите, какая свирепая, вздыбленная шерсть.
15-й слайд
Как умело художник изобразил волка, характер хищника.
16-й слайд
Лось – лесной великан, мощный, стройный.
17-й слайд
Семейство кротких зайчат, милые, пушистые, но чем то встревожены.
4. Постановка практического задания перед ребенком. (5 мин.)
- Скажите, что общего у всех животных? (голова, туловище, лапы, уши, шея)
- Чем животные отличаются друг от друга? (размером, окрасом, повадками, местом обитания)
- Дети, одно и тоже животное можно изобразить по-разному : в спокойном состоянии и в движении.
- Дети, одно и тоже животное можно изобразить по-разному : в спокойном состоянии и в движении.
- Я подскажу, как умея рисовать одно животное, можно научиться рисовать и других животных.
- Одним шаблоном можно нарисовать разных животных.
(показ) прикрепляем на доску.
1 – шаблон: овал, круг – показ схемы, к каким животным применить…
2 – шаблон – дуга, овал, круг для животных, которых вы захотите нарисовать сидящими – показ схемы и к каким животным можно их применить, например – лиса, тигр, медведь.
Показ педагога.
- Я уже выполнила набросок животного простым карандашом – легкими, светлыми линиями наметила части тела.
- Лишние линии убрала, если это необходимо.
- Далее работаем в цвете, получаем на палитре необходимый цвет, набираем щетинной кистью краску, используем прием тычка щетинной кистью, кисть должна быть сухая.
- Кисть – инструмент очень чувствительный, старайтесь следовать очертаниям формы, краску наносим скользящими движениями в направлении от середины к краю, слегка заходя за контур.
- Беличьей кистью рисуем характерные признаки животного: уши, усы, полоски, хвост, коготки.
- Мордочку прорисовать мне поможет …
5. Практическая работа детей. (10 - 12 мин.) (звучит спокойная музыка)
- Нам нужно нарисовать разных животных, давайте определим, какое животное будет рисовать каждый из вас, чтобы не было одинаковых.
- Давайте пройдем к столу. На столе лежат разноцветные части круга, возьмите любую часть, найдите друга по цвету, и сложите круг
- Дети, которые выбрали круг синего цвета, будут рисовать животных севера.
Дети, которые собрали круг желтого цвета – рисуют животных жарких стран и круг зеленого цвета – животных нашего края.
- Давайте обсудим, каких животных каждый из вас будет рисовать. Найдите в каталоге нужную карту – подсказку. Возьмите с собой.
6. Характер индивидуальной работы.
Поощрение инициативы детей в их стремлении сделать образ индивидуальным.
Коррекция ошибок в процессе рисования ребенка, указывая возможные варианты исправления.
7. Заключительная часть. (2 мин.)
- Ребята, как вы считаете, наши рисунки животных подойдут для проекта зоопарка?
- Все ли у вас получилось?
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
- Дети вы все справились с заданием. Спасибо вам за работу. Вечером мы соберем в конверт ваши рисунки и отправим по почте Наталье Владимировне.
- Вот таких животных мы хотим видеть в нашем зоопарке.
- Наталья Владимировна знала, что вы откликнитесь на ее просьбу и приготовила для вас сладкие подарки.
Вы много знаете и умеете!
Вы дружные и смелые!
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы «до свиданья»
До счастливых новых встреч!