Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зоопарк» (нетрадиционное рисование)

Любовь Куракина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зоопарк» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД с детьми подготовительной группы

Тема «Зоопарк» (нетрадиционное рисование по представлению

[/b])

Цель: создавать условия для развития творческого потенциала для ребенка по средствам рисования животных.

Задачи:

Образовательные :

- совершенствовать умение работать с изобразительным материалом : графическим карандашом, щетиной-кистью;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Зоопарк“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах

- формировать композиционное умение;

- закреплять умение рисовать животных различными способами.

Развивающие:

- продолжать развивать формообразующие движения различных линий;

- расширять словарный запас.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к процессу творчества;

- продолжать воспитывать аккуратность с изобразительными материалами.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация (видео – путешествие в зоопарк, дидактическая игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке», электронное письмо, изображение – проект будущего зоопарка, произведения художников – анималистов, мольберт.

Для педагога: наглядные пособия-каталог технических карт с алгоритмическими схемами животных; схемы природных зон (3 шт., шаблоны рисования животных, «секреты художника», для показа лист бумаги, кисть щетина, гуашь, палитра, кисть белка, салфетки, стаканчик с водой, синяя краска на блюдцах, разноцветные части круга.

Для детей: щетинная кисть, ластик, простой карандаш, бумага формат А4 белая и голубая, палитра, гуашь густая, беличья кисть, стаканчик с водой, салфетка сухая, влажная, поролоновые кисти.

Предварительная работа: экскурсия в виртуальный зоопарк, посещение контактного зоопарка, беседы с детьми о зоопарке, рассматривание иллюстраций художников – анималистов, фотографий по теме «Дикие животные мира», «Природно-климатические зоны», дидактические игры из серии «Животные», чтение литературы и энциклопедий о животных, разучивание стихотворений о зоопарке, рисование, лепка животных.

1. Организационный момент (0,5 мин.)

Звучит музыка «В мире животных». Дети входят в зал.

- Дети к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Они рады видеть вас, улыбаются вам, давайте и мы подарим улыбки нашим гостям. Ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

- Присаживайтесь на стульчики.

(проходят на стулья)

2. Введение в тему. (9 мин.)

- Дети я хочу вас пригласить в необычное виртуальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

- А куда? Это для вас загадка!

- Во время путешествия определите, где мы с вами побываем.

(2-й слайд ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ) 6 мин.

Беседа:

- Где мы побывали? зоопарке)

- Почему вы так решили? (потому что там разные животные, люди смотрят, животные в клетках)

- Что такое зоопарк? (это парк, где живут разные животные из разных стран, это живой музей, созданный человеком)

- Правильно, дети! Зоопарк – это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, птиц и рыб здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине.

- Зачем нужны зоопарки? (зоопарки нужны, чтобы дети смотрели и знакомились с животными, наблюдали, сохраняли)

- Сегодня в зоопарках содержаться исчезающее виды животных, которых когда то много истребляли. Их изучают и ищут способы возвращения этих животных на волю.

- А кто из вас был в настоящем зоопарке (ответы детей)

- Что там вам больше всего понравилось? (мне понравилось)

- А у нас в городе есть зоопарк? (нет)

- А в каком городе есть зоопарк? (в Ярославле, в Москве)

- А вы бы хотели, чтобы в нашем городе появился зоопарк? (ответы детей)

- А об этом нам прочитают стихи Дима, Аня и Данил.

(СТИХИ) (1,5 – 2 мин.)

Ведь, правда, это очень здорово.

Скажите, так или не так?

Когда откроют в нашем городе

Не магазин, а зоопарк.

Согласны будут все родители

Больших и маленьких детей,

Чтоб чада настоящих видели,

А не игрушечных зверей.

___

И только утром солнце свесило

Свой луч, прогнав в квартире мрак.

И детям спящим крикну весело: -

"Идем сегодня в зоопарк".

А там моржи, медведи, котики,

лисицы, тигры, черный волк,

И рыбы открывают ротики,

Ну, а пернатых, целый полк.

___

Мы ходим долго здесь кругами,

Уже почти четвертый час.

Ребята все, пора и к маме,

Придем сюда еще не раз.

Ведь правда, будет очень здорово,

В Данилове каждый скажет так.

Что есть у нас сегодня в городе

Такой отличный зоопарк.

3. Предъявление нового дидактического материала. (1 мин.)

- Дети, что это за звук?

- Да, это электронное письмо, письмо очень важное, от главы города Косихиной Натальи Владимировны.

( 3-й слайд - представление ПИСЬМА: рассматриваем, от кого пришло письмо, от главы города Косихиной Натальи Владимировны)

- Дорогие дети! Обращаюсь к вам за помощью. У нас есть проект зоопарка для нашего города. Хочется узнать ваше мнение, каких животных вы хотите видеть в нашем зоопарке. Я знаю, что вы очень талантливые и отзывчивые дети. Поэтому я обращаюсь к вам и прикладываю проект будущего зоопарка.

- Дети вы хотите оказать помощь городу, чтобы появился зоопарк?

4-й слайд

(рассматриваем проект зоопарка)

Проблемная ситуация. (1 мин.)

- Да действительно это проект, территория выделена с зелеными насаждениями, а клетка пустые.

- Что нам делать?

Какие группы животных для нашего зоопарка мы можем представить? (животных нашего края, животных севера, животных жарких стран)

(5-й слайд - дид. /игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке»)

- Дети, дикие животные любят играть в прятки, узнайте, какие животные спрятались на картинке. Назовите их.

- Давайте мы немного с вами отдохнем.

6-й слайд – Физминутка «У жирафа пятна»

- Дети, а вы знаете, как правильно рисовать животное (да… нет)

- Может не все знают, давайте еще раз раскроем секреты.

- Они перед вами.

- Ну что же тут может быть? Они нарисованы невидимым карандашом.

- Кто знает, как их проявить? (предложения детей). Дети проявляют рисунки поролоновыми кистями и краской и садятся.

1 лист-секрет – изображено животное (заяц) из геометрических фигур.

2 лист-секрет – нарисован (заяц) набросок и карандаш возможно в определенной последовательности.

3 лист-секрет – животное (заяц) правильно расположено на листе, соблюдены пропорции и проработано в цвете.

- Кажется, я знаю, что они обозначают:

1. Можно представить животное и мысленно сравнить их с геометрическими фигурами.

2. Нарисовать набросок простым карандашом, в определенной последовательности, соблюдая пропорции

3. Правильно расположить изображение животного на листе (оно не должно быть слишком большим, и не должно быть слишком маленьким, проработать в цвете)

7-й слайд.

Презентация о художниках (2 мин.)

- Давайте посмотрим, как этими секретами пользуются художники анималисты.

- Кто такой анималист?

- Художники – анималисты – это художники, в произведениях которых главные герои животные и птицы.

- Царство животных удивительно и интересно, нарисовать их не так просто, позировать они не станут, поэтому анималистам приходится усердно наблюдать и изучать повадки, характер, быть чутким и обязательно любить животных, потому что, животные чувствуют любовь человека.

- Одним из таких художников был – Василий Алексеевич Ватагин.

8-й слайд

Мягкость движения рыси, хотя это дикий опасный хищник.

9-й слайд

Грациозность тигра – повадки кошки, красивый, но тоже хищник.

10-й слайд

Перед вами лиса – великолепная охотница.

11-й слайд

Неуклюжий медведь – лесной житель.

12-й слайд

И белый медведь – властелин севера.

13-й слайд

Е. И. Чарушин был прекрасным анималистом. Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. У Чарушина своя манера рисования, обратите внимание на любимый прием художника, рисование меха животного тычком щетиной – кистью.

14-й слайд

Рысь – посмотрите, какая свирепая, вздыбленная шерсть.

15-й слайд

Как умело художник изобразил волка, характер хищника.

16-й слайд

Лось – лесной великан, мощный, стройный.

17-й слайд

Семейство кротких зайчат, милые, пушистые, но чем то встревожены.

4. Постановка практического задания перед ребенком. (5 мин.)

- Скажите, что общего у всех животных? (голова, туловище, лапы, уши, шея)

- Чем животные отличаются друг от друга? (размером, окрасом, повадками, местом обитания)

- Дети, одно и тоже животное можно изобразить по-разному : в спокойном состоянии и в движении.

- Дети, одно и тоже животное можно изобразить по-разному : в спокойном состоянии и в движении.

- Я подскажу, как умея рисовать одно животное, можно научиться рисовать и других животных.

- Одним шаблоном можно нарисовать разных животных.

(показ) прикрепляем на доску.

1 – шаблон: овал, круг – показ схемы, к каким животным применить…

2 – шаблон – дуга, овал, круг для животных, которых вы захотите нарисовать сидящими – показ схемы и к каким животным можно их применить, например – лиса, тигр, медведь.

Показ педагога.

- Я уже выполнила набросок животного простым карандашом – легкими, светлыми линиями наметила части тела.

- Лишние линии убрала, если это необходимо.

- Далее работаем в цвете, получаем на палитре необходимый цвет, набираем щетинной кистью краску, используем прием тычка щетинной кистью, кисть должна быть сухая.

- Кисть – инструмент очень чувствительный, старайтесь следовать очертаниям формы, краску наносим скользящими движениями в направлении от середины к краю, слегка заходя за контур.

- Беличьей кистью рисуем характерные признаки животного: уши, усы, полоски, хвост, коготки.

- Мордочку прорисовать мне поможет …

5. Практическая работа детей. (10 - 12 мин.) (звучит спокойная музыка)

- Нам нужно нарисовать разных животных, давайте определим, какое животное будет рисовать каждый из вас, чтобы не было одинаковых.

- Давайте пройдем к столу. На столе лежат разноцветные части круга, возьмите любую часть, найдите друга по цвету, и сложите круг

- Дети, которые выбрали круг синего цвета, будут рисовать животных севера.

Дети, которые собрали круг желтого цвета – рисуют животных жарких стран и круг зеленого цвета – животных нашего края.

- Давайте обсудим, каких животных каждый из вас будет рисовать. Найдите в каталоге нужную карту – подсказку. Возьмите с собой.

6. Характер индивидуальной работы.

Поощрение инициативы детей в их стремлении сделать образ индивидуальным.

Коррекция ошибок в процессе рисования ребенка, указывая возможные варианты исправления.

7. Заключительная часть. (2 мин.)

- Ребята, как вы считаете, наши рисунки животных подойдут для проекта зоопарка?

- Все ли у вас получилось?

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

- Дети вы все справились с заданием. Спасибо вам за работу. Вечером мы соберем в конверт ваши рисунки и отправим по почте Наталье Владимировне.

- Вот таких животных мы хотим видеть в нашем зоопарке.

- Наталья Владимировна знала, что вы откликнитесь на ее просьбу и приготовила для вас сладкие подарки.

Вы много знаете и умеете!

Вы дружные и смелые!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «до свиданья»

До счастливых новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зоопарк» (нетрадиционное рисование)
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 13:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зоопарк» (нетрадиционное рисование)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Куракина (УИ 1979516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД