Валерия Сопотова
Конспект ООД по лего-конструированию с детьми средней группы «На планете Стем»
▼ Скачать + Заказать документы
(Познавательное развитие. Конструктивно-модульная деятельность)
Цель освоения предложенного материала: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор. Учить создавать аттракцион, модель цепной реакции.
Задачи: Образовательные:
• Активизировать поисковую деятельность детей;
• Учить детей основным приёмам сборки модели, соединять детали конструкции последовательно;
• формировать конструктивное мышление средствами LEGO .
Публикация «Конспект ООД по лего-конструированию с детьми средней группы „На планете Стем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать умение выдвигать предположение и проверять путём эксперимента;
• развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
• воспитывать активность инициативность, самостоятельность;
• воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде;
• формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: знакомство с деталями конструктора; рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов аттракцион, качели, карусель; конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя.
Планируемые результаты : Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него; умеют создавать модели различных построек по схеме; демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине; могут составить описательный рассказ о постройке.
Организация пространства: Набор "Планета STEAM, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.
Психологический настрой.
Воспитатель: (Приветствие)
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, я очень рада вас видеть.
Мотивационно – ориентировочный этап. Воспитатель берё т в руки коробку и читает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Красные и синие,
Желтые, зеленые,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
- Отгадайте, что это?
(Воспитатель открывает коробку, в ней лежат детали ЛЕГО : шестерни и коромысло)
Воспитатель: Скажите, что это за детали, в каких устройствах они используются? А как мы с вами можем использовать эту деталь?
Воспитатель: Как вы думаете, это простая работа построить аттракцион, в котором такой сложный механизм.
- Кто же строит разные качели, карусели?
- Ребята, в конструкторском бюро как раз сейчас начинается рабочий день, и если вы хотите туда попасть, то нужно поторопиться, одевайте каски и проходите в бюро.
Практический этап. Воспитатель: Каждое утро строительная бригада планирует свою работу. Давайте и мы с вами составим план нашей работы.
Что нужно сделать в самом начале? Воспитатель показывает картинки.
Сначала нужно вспомнить правила поведения работы со строительным материалом. У взрослых это называется техника безопасности.
Познакомимся с принципами работы деталей. Построим аттракционы.
Воспитатель: Вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе с конструктором. Воспитатель выкладывает на доску картинки, дети повторяют правила.
Воспитатель: Предлагаю пройти к столам.
Рассказ воспитателя. Демонстрация шестерней из набора «Полидрон Гигант «Огромные шестерёнки».
Перед вами находятся механизм - шестерня. Возьмите её в руки и обследуйте. Шестерня — это вращающаяся часть механизма в виде зубчатого колеса, входящего в зацепление с другим зубчатым колесом.
Вставьте шестерню в отверстие платформы. Попробуйте она вращается?
Для того, что бы наш механизм пришел в движение, нужно взять ещё одну шестерню и вставить её таким образом, чтобы зубчики одной шестерёнки попали между зубчиками второй. Давайте попробуем. Вращая одну шестерёнку, мы запускаем другую и двигаются сразу две. Где используется этот простой механизм? Правильно его ещё называют часовой.
А что будет, если соединить все наши платформы и вращать детали? Давайте попробуем. Воспитатель предлагает детям поочерёдно вращать разные шестерни.
Воспитатель: Что вы заметили?
Да ребята, у нас получится сложный механизм, который приводит в движение более крупные объекты, такие как аттракцион. Какой мы можем сделать вывод?
Воспитатель: А что это за деталь? Что она вам напоминает?
Как вы думаете, где её можно использовать?
Воспитатель: Давайте рассмотрим принцип работы качели-качалки.
Предлагаю вам провести эксперимент.
Дети проходят за столы, на которых стоят балансировочные весы.
Воспитатель: На что похож этот измерительный прибор?
Принцип работы этого прибора как у качели-качалки.
Рассказ воспитателя. Демонстрация принципа равновесия с помощью балансировочных весов:
Если с правой стороны сядет человек? Как вы думаете, что произойдёт? А если с левой стороны сядет человек? Будут ли качаться наши качели, если только с одной стороны сидит человек?
Чтобы качели работали правильно, мы должны использовать принцип равновесия. Для этого мы разместим человечков с обеих сторон.
Какой вывод можно сделать после нашего эксперимента?
Принцип равновесия мы будем использовать при конструировании качелей-качалки.
В конструкторском бюро перерыв. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
На качели дружно сели,
Закачались все качели.
Вверх летели
Вниз летели
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
Воспитатель: Приглашаю вас на строительную площадку.
Воспитатель: Ребята, перед вами схемы построек. Что вы будете строить?
Какая деталь заставляет вашу карусель двигаться?
Правильно, это шестерня. Вспомните принцип работы шестерни?
А что будете строить вы? Какая деталь будет заставлять качели качаться.
- Какой принцип нужно соблюдать при конструировании качели-качалки?
Воспитатель: Можете приступать к строительству аттракциона.
Воспитатель: При работе с конструктором лего не забывайте крепко соединять детали между собой.
(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)
Воспитатель: Закончили строить? Что у вас получилось?
А теперь давайте проверим работают ли наши карусели.
Карусель вращается, качели качаются.
Значит, вы всё сделали правильно и не зря работали в конструкторском бюро.
Давайте вернёмся к нашему плану. Подойдите к доске, проверим.
Вспомним, что мы выполняли?
Наш рабочий день подошёл к концу. Снимайте защитные каски.
Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали принцип работы карусели и качели-качалки, а следующий раз в конструкторском бюро мы узнаем принцип работы такого аттракциона, как американские горки.
Если наши исследования показались вам полезными и интересными, то возьмите брелок со своей фотографией и повесьте на весёлый смайлик, а если вы встретили затруднения или вам было не интересно, то повести на грустный смайлик.