МААМ-картинки

Конспект ООД по лего-конструированию с детьми средней группы «На планете Стем»

Валерия Сопотова
Конспект ООД по лего-конструированию с детьми средней группы «На планете Стем»
▼ Скачать + Заказать документы

(Познавательное развитие. Конструктивно-модульная деятельность)

Цель освоения предложенного материала: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор. Учить создавать аттракцион, модель цепной реакции.

Задачи: Образовательные:

• Активизировать поисковую деятельность детей;

• Учить детей основным приёмам сборки модели, соединять детали конструкции последовательно;

• формировать конструктивное мышление средствами LEGO .

Публикация «Конспект ООД по лего-конструированию с детьми средней группы „На планете Стем“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать умение выдвигать предположение и проверять путём эксперимента;

• развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

• воспитывать активность инициативность, самостоятельность;

• воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде;

• формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: знакомство с деталями конструктора; рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов аттракцион, качели, карусель; конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя.

Планируемые результаты : Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него; умеют создавать модели различных построек по схеме; демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине; могут составить описательный рассказ о постройке.

Организация пространства: Набор "Планета STEAM, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.

Психологический настрой.

Воспитатель: (Приветствие)

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, я очень рада вас видеть.

Мотивационно – ориентировочный этап. Воспитатель берё т в руки коробку и читает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Красные и синие,

Желтые, зеленые,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

- Отгадайте, что это?

(Воспитатель открывает коробку, в ней лежат детали ЛЕГО : шестерни и коромысло)

Воспитатель: Скажите, что это за детали, в каких устройствах они используются? А как мы с вами можем использовать эту деталь?

Воспитатель: Как вы думаете, это простая работа построить аттракцион, в котором такой сложный механизм.

- Кто же строит разные качели, карусели?

- Ребята, в конструкторском бюро как раз сейчас начинается рабочий день, и если вы хотите туда попасть, то нужно поторопиться, одевайте каски и проходите в бюро.

Практический этап. Воспитатель: Каждое утро строительная бригада планирует свою работу. Давайте и мы с вами составим план нашей работы.

Что нужно сделать в самом начале? Воспитатель показывает картинки.

Сначала нужно вспомнить правила поведения работы со строительным материалом. У взрослых это называется техника безопасности.

Познакомимся с принципами работы деталей. Построим аттракционы.

Воспитатель: Вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе с конструктором. Воспитатель выкладывает на доску картинки, дети повторяют правила.

Воспитатель: Предлагаю пройти к столам.

Рассказ воспитателя. Демонстрация шестерней из набора «Полидрон Гигант «Огромные шестерёнки».

Перед вами находятся механизм - шестерня. Возьмите её в руки и обследуйте. Шестерня — это вращающаяся часть механизма в виде зубчатого колеса, входящего в зацепление с другим зубчатым колесом.

Вставьте шестерню в отверстие платформы. Попробуйте она вращается?

Для того, что бы наш механизм пришел в движение, нужно взять ещё одну шестерню и вставить её таким образом, чтобы зубчики одной шестерёнки попали между зубчиками второй. Давайте попробуем. Вращая одну шестерёнку, мы запускаем другую и двигаются сразу две. Где используется этот простой механизм? Правильно его ещё называют часовой.

А что будет, если соединить все наши платформы и вращать детали? Давайте попробуем. Воспитатель предлагает детям поочерёдно вращать разные шестерни.

Воспитатель: Что вы заметили?

Да ребята, у нас получится сложный механизм, который приводит в движение более крупные объекты, такие как аттракцион. Какой мы можем сделать вывод?

Воспитатель: А что это за деталь? Что она вам напоминает?

Как вы думаете, где её можно использовать?

Воспитатель: Давайте рассмотрим принцип работы качели-качалки.

Предлагаю вам провести эксперимент.

Дети проходят за столы, на которых стоят балансировочные весы.

Воспитатель: На что похож этот измерительный прибор?

Принцип работы этого прибора как у качели-качалки.

Рассказ воспитателя. Демонстрация принципа равновесия с помощью балансировочных весов:

Если с правой стороны сядет человек? Как вы думаете, что произойдёт? А если с левой стороны сядет человек? Будут ли качаться наши качели, если только с одной стороны сидит человек?

Чтобы качели работали правильно, мы должны использовать принцип равновесия. Для этого мы разместим человечков с обеих сторон.

Какой вывод можно сделать после нашего эксперимента?

Принцип равновесия мы будем использовать при конструировании качелей-качалки.

В конструкторском бюро перерыв. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

На качели дружно сели,

Закачались все качели.

Вверх летели

Вниз летели

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Воспитатель: Приглашаю вас на строительную площадку.

Воспитатель: Ребята, перед вами схемы построек. Что вы будете строить?

Какая деталь заставляет вашу карусель двигаться?

Правильно, это шестерня. Вспомните принцип работы шестерни?

А что будете строить вы? Какая деталь будет заставлять качели качаться.

- Какой принцип нужно соблюдать при конструировании качели-качалки?

Воспитатель: Можете приступать к строительству аттракциона.

Воспитатель: При работе с конструктором лего не забывайте крепко соединять детали между собой.

(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

Воспитатель: Закончили строить? Что у вас получилось?

А теперь давайте проверим работают ли наши карусели.

Карусель вращается, качели качаются.

Значит, вы всё сделали правильно и не зря работали в конструкторском бюро.

Давайте вернёмся к нашему плану. Подойдите к доске, проверим.

Вспомним, что мы выполняли?

Наш рабочий день подошёл к концу. Снимайте защитные каски.

Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали принцип работы карусели и качели-качалки, а следующий раз в конструкторском бюро мы узнаем принцип работы такого аттракциона, как американские горки.

Если наши исследования показались вам полезными и интересными, то возьмите брелок со своей фотографией и повесьте на весёлый смайлик, а если вы встретили затруднения или вам было не интересно, то повести на грустный смайлик.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группыФотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группы Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лего-конструированию с детьми средней группы «На планете Стем»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по лего-конструированию с детьми средней группы «На планете Стем»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сопотова (УИ 331106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД