Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»

Ксения
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: совершенствование навыков развития речи у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

• совершенствовать умение определять первый и последний звук в слове;

• обогащать словарь ребенка антонимами, закреплять умение выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять слово из звуков и читать короткие слова;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

• закреплять образ букв, развивать зрительное восприятие, внимание.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, совершенствовать умение определять первый звук в словах, закреплять умение согласовывать существительные с числительными 1,2,5;

• развивать у детей способность анализировать звуки в слове, выделять их последовательность, давать звукам характеристику и обозначать их соответствующим цветом;

• развивать умение ребенка определять количество слогов в словах.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание работать сообща, достигать поставленных целей, оказывать помощь и взаимоподдержку;

• Воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: мячик, бубен, колокольчик, магнитофон, ноутбук, проектор, презентация.

Для выполнения интерактивных заданий необходимо активное интернет-соединение.

(Презентация содержит в себе ссылки на образовательный ресурс learningApps, youtube, а также гиперссылки внутри документа).

Ход ООД:

1. Организационный момент :

ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Но сначала, ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки. Вот мы с вами и поздоровались. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Назови свое имя ласково» (выполнение упр. с мячом, чтобы напомнить друг другу свои имена.

ЛОГОПЕД: Я буду бросать вам мяч, а вы будете произносить свое имя ласково:

«Катится веселый мячик быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот ответит сейчас нам.

Мячик маленький поймай, да словечком приласкай (ответы детей – Дашенька, Вероничка, Егорушка, Димочка).

ЛОГОПЕД: Отлично, вспомнили кого как зовут. Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей –да, хотим).

На экране появляется слайд № 3 презентации (знакомство с героем). Логопед «оживляет» героя и его действия кликом мыши.

Вот и познакомились. Чем же мы займемся? (варианты детей). Витя тоже хочет что-то сказать.

На экране картинка персонажа, логопед читает слова Вити Перестукина, который приглашает детей в страну Знаний.

ЛОГОПЕД: Согласны отправиться в путешествие с Витей? Для этого мы с вами превратимся в «Паровоз». Выполняется упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации «Паровоз» : дети становятся в одну колонну, делая круговые движения руками, подражают вращению колес, одновременно дети произносят: «чух- чух- чух…» Под звучание медленной или быстрой музыки поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается.

2. Основная часть:

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране знаний, а перед нами четыре города. (Слайд презентации № 5) Первый город – «Чуткие ушки», второй – «зоркие глазки» Третий город – «Буквознайки», а четвертый – «Любопышки». Какой город мы посетим первым? (ответы детей)

ЛОГОПЕД: в городе «Чуткие ушки» (развитие фонематического восприятия) нас ждут задания. Поможем Вите? (ответы детей –да).

Игра «Цепочка слов», игра «Веселый паровозик», игра «Первый звук».

ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята, быстро и правильно выполнили все задания. Отправляемся в следующий город? (ответы детей –да).

ЛОГОПЕД: нас встречает город «Любопышки» (развитие грамматического строя).

Игра «Посчитай-ка», игра «Скажи наоборот».

ЛОГОПЕД: Замечательно вы справились с заданиями. Вы устали? Предлагаю немножко размяться.

Физминутка

Выполняется логоритмическое упражнение: под звучание бубна — топаем ножками, а под колокольчик — стоим спокойно. Под звучание бубна и колокольчика — хлопаем ладошками по коленкам (можно менять ритм звучания инструмента и последовательность).

ЛОГОПЕД: Следующий город в нашем путешествии по стране Знаний - город «Буквознайки» (обучение грамоте).

Игра «Разгадай слово», игра «Найди пару».

ЛОГОПЕД: Молодцы! Последний город – «Зоркие глазки» (профилактика дисграфии).

Игра «Заколдованные буквы».

ЛОГОПЕД: Отлично справились с заданием!

Витя: (Слайд презентации № 10) Спасибо, ребята, вам за помощь, без вас бы я не справился с такими сложными заданиями. В знак благодарности я дарю вам мультфильм и прощаюсь с вами. Мне пора уже домой делать уроки.

3. Заключительная часть:

ЛОГОПЕД: Ребята, какие вы молодцы. Витя отправился домой, пора и нам с вами возвращаться в сад. Предлагаю воспользоваться волшебной палочкой.

Игровой момент «Возвращение» :

Дети закрывают глаза, логопед произносит волшебные слова, делает взмах палочкой.

Вот мы и вернулись. Здравствуй, наша группа, наш детский сад!

ЛОГОПЕД: Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание было для вас сложным? Какое задание было для вас простым? (ответы детей)

ЛОГОПЕД: Вы, сегодня отлично поработали! Предлагаю посмотреть мультфильм, который нам подарил Витя Перестукин. (Слайд презентации № 10)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД