МААМ-картинки

Конспект ООД по ПДД с использованием инновационных технологий для старшей разновозрастной группы

Марина Доможирова
Конспект ООД по ПДД с использованием инновационных технологий для старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ПДД с использованием инновационных технологий для старшей разновозрастной группы

Актуальность:

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Публикация «Конспект ООД по ПДД с использованием инновационных технологий для старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в весенне-летний период.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Знание и соблюдение правил поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Соответствующее воспитание и обучение ребенка должно проходить с самого раннего возраста. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Условия ФГОС ДО (3.2.5.) :

1. Обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребёнку.

2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

3. Установление правил взаимодействия через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

4. Организация видов деятельности, способствующих разностороннему развитию детей.

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность.

Инновационные технологии :

Технология проблемного обучения в детском саду

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Проблема:

Дорога! Как перейти через неё, чтобы не случилась беда?

Технология имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Игровая мотивация:

Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного поведения в качестве пешехода. Закрепление знаний о том, что такое «улица».

Цель:

Знакомство с правилами дорожного движения. Воспитание потребности детей быть дисциплинированными, осторожными и внимательными на улицах города.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- закрепление знаний о светофоре, о его сигналах;

- дополнение знаний детей о дорожных знаках, их значении;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

-развивать у детей наблюдательность, зрительную память;

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

- формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

- воспитание умения слушать сверстника, не перебивать его;

- формирование желания соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- закрепление в речи детей слов: пешеход, пассажир, тротуар;

- закрепление в речи названий дорожных знаков.

Области интегрирования:

«Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением);

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Планируемые результаты:

- Дети знакомы со значением сигналов светофора и дорожных знаков;

- Знают и называют потенциально опасные ситуации на дороге;

- Активизируется мыслительная деятельность детей;

- Развиты способности создавать задуманные макеты;

- С удовольствием отвечают на вопросы воспитателя;

- Внимательно слушают стихи и смотрят презентации;

- Проявляют внимание и уважение к своим сверстникам.

Предварительная работа:

С воспитанниками:

беседы:

- «Сигналы светофора»,

- «Дорожные знаки»,

- «Зебра» на дороге»,

- «Пешеходный переход»,

- «Поведение в транспорте»;

дидактические игры:

- «Что такое улица»,

- «Дорожные знаки»,

- «Красный, жёлтый, зелёный»,

- «В гостях у Светофорика»;

работа в книжном уголке:

- чтение художественной литературы:

Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- отгадывание загадок;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

мульт. зал:

- просмотр презентации «Улицы большого города»,

- «Барбоскины» серия «Правила дорожного движения»,

- «Медвежонок на дороге»,

- «Мой приятель светофор»,

- «Следы на асфальте»,

- «Смешарики» серия «Азбука безопасности»;

наблюдения:

- за стоящими автомобилями (во время прогулки,

- за движением транспорта (во время прогулки,

- целевая прогулка к перекрёстку;

продуктивная деятельность:

- изготовление светофора, дорожных знаков;

- изготовление моделей домов,

- рисование на тему «Внимание, дорога!»,

- оформление книжки-малышки «Дорожные знаки»;

С родителями:

- наблюдение за дорожным движением,

- участие в конкурсе поделок по правилам ПДД «Внимание, дорога!»,

- поездка на общественном транспорте,

- помощь в оформлении альбома «Дорожная безопасность»;

Участники ООД:

Дети старшей подгруппы разновозрастной группы детского сада, воспитатель.

Материал:

1. Ноутбук, проектор, экран;

2. Видеоролик «Улицы большого города»;

3. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно Дети!», «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи».

4. Стулья по количеству детей (автобус, руль для шофера;

5. Сигналы светофора (флажки) для подвижной игры;

6. Карандаш Гринни и зелёный круг Зеленик;

7. Жезл для игры «Передай жезл», круги красный, жёлтый, зелёный (по 5 штук) для игры «Собери светофор»;

8. Презентации «Наш помощник – Светофор»; «Потенциально опасные ситуации на дороге»;

9. Незаконченный макет городской улицы;

10. Готовые элементы для макета;

11. Светоотражающие стикеры для детей.

Методы и приемы:

Наглядные:

- Видеоролик «Улицы большого города»;

- Карандаш Гринни и зелёный круг Зеленик;

- Презентации «Наш помощник – светофор», «Возможные ситуации на дороге»;

- Игра "Красный, желтый, зеленый";

Словесные:

- Стихи, загадки по теме;

- Постановка проблемы: как можно перейти дорогу, чтобы не случилось беды;

- Закрепление правил поведения в общественном транспорте;

- Обсуждение видеоролика;

- Словесная игра «Найди нужный знак»;

- Игра с мячом «Ну-ка, ответь»

Практические:

- Игра-имитация «Поездка в автобусе»;

- Физкультминутка «Мы – шофёры»;

- Игра «Передай жезл»;

- Игра «Собери светофор»;

- Построение макета городской улицы.

1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришёл Гринни (воспитатель показывает большой карандаш). Это карандаш зелёного цвета. А вы знаете, что бывает зелёного цвета?

Дети:

Листья, трава, краски и т. д.

Воспитатель:

А лягушки, какого цвета? А огурцы?

Дети:

Зелёного

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Ещё сегодня Гринни познакомит нас со своим очень хорошим другом – Зелеником. Это круг. Как вы думаете, где вы его уже видели?

Дети:

На светофоре.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Мы с Гринни хотим пригласить вас в увлекательную поездку. Готовы? Тогда …

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь все немножко.

Настроенье поднимите

И на место проходите.

(Дети проходят в зал и садятся на стульчики)

Воспитатель:

Куда мы с вами отправимся, вы попробуете отгадать сами. Слушайте загадки:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

Дети:

(отгадывают загадки).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как вы думаете, где мы можем увидеть этот транспорт?

Дети:

В городе.

Воспитатель:

Верно, на улицах большого города. Там, куда мы с вами сейчас отправимся много улиц, все они очень разные : на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга. Вы обязательно смотрите внимательно и запоминайте всё, что увидите. Нам это очень пригодится. Так куда мы отправляемся?

Дети:

В город.

Воспитатель:

Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы с вами – кто?. (Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?. (Пешеходы).

Молодцы! Ну, что поехали! Смотрите внимательно, какие дорожные знаки есть в каждом городе и запоминайте их.

(садимся на импровизированный автобус, водителю даем руль).

2. Видеоролик «Улицы города»

Итак, мы пассажиры! Какие правила поведения в общественном транспорте мы должны знать и соблюдать?

Дети:

-В общественном транспорте нельзя бегать.

-Разговаривают тихим голосом, нельзя кричать, шуметь, приставать к другим пассажирам, отвлекать водителя.

-Пассажиры должны крепко держаться за поручни внутри салона.

-Нужно оплатить свой проезд.

-Уступить место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

-Нельзя высовываться из окна, пить напитки, есть мороженое.

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

Воспитатель:

А теперь давайте представим, что мы с вами гуляем по большому красивому городу. По дорогам движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. Всё в этом городе хорошо, это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель:

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые нужно выполнять по дороге в детский сад.

3. Проводится игра «Передай жезл»

дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (я перехожу дорогу только посмотрев по сторонам; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару; я не бегаю через дорогу и т. д.)

4. Постановка проблемы:

Конечно, чтобы выучить правила дорожного движения, надо знать, что такое улица, как она устроена и как можно перейти через дорогу, чтобы не случилось беды. Я бы хотела сделать макет улицы, только это трудная работа, мне одной не справиться. Что же делать?

Дети предлагают свою помощь.

Спасибо, вам, ребята. Только перед тем как начать нашу работу, давайте поговорим о том, что вы видели на улицах города во время видеоролика?

Высказывания детей:

(если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы) :

- в середине улицы широкие дороги;

- на улице стоят высокие дома;

- вдоль дороги расположены тротуары, по которым ходят люди;

- по дороге двигаются разные машины;

- вдоль дороги стоят знаки, фонари, чтобы освещать дорогу.

Воспитатель:

Ребята, наверное, это здорово водить машину! Скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?

Дети:

Нет, мы ещё маленькие, чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.

Воспитатель:

Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем поиграть. Хотите?

5. Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли («дворники»)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, внимательно смотрели на улицы города. А если бы мы с вами были пешеходами, что бы еще вы смогли рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно переходить дорогу, на ней есть разметка-зебра;

- для людей, которые ездят на общественном транспорте, установлены остановки;

- на улицах стоят знаки для переходов.

Воспитатель:

А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит светофор, и поиграем в игру на внимание.

6. Игра «Собери светофор».

Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу).

Воспитатель:

Светофор – наш главный помощник на улице. Давайте посмотрим с вами, какими были первые светофоры.

7. Презентация «Наш помощник – светофор»

Знать и понимать сигналы светофора очень важно. Давайте вспомним значение его сигналов.

1 ребё нок:

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребё нок:

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3 ребё нок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Воспитатель:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

Ребята, а вы никого знакомого не увидели в светофоре?

Дети:

Зелёный круг.

Воспитатель:

Конечно, это же Зеленик – хороший друг Гринни, и он хочет с вами поиграть.

8. Игра "Красный, желтый, зеленый"

(На красный свет все стоят молча,

на желтый – хлопают руками,

на зеленый – топают ногами.)

Вы сигналам светофора!

Подчинились все без спора!

Воспитатель:

А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти этот дорожный знак, о котором говорится в загадке у меня на столе.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

(Велосипедная дорожка) Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Осторожно,дети). Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело! (Пункт медицинской помощи).

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

(Пункт питания) По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Каждый пусть водитель, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Здесь….

(Пешеходный переход) Наш автобус ехал-ехал

И к площадочке подъехал,

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Автобусная остановка)

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(Движение на велосипедах запрещено) Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы запомнили правила дорожного движения. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете.

9. Игра с мячом «Ну-ка, ответь» (индивидуальные ответы)

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как люди называют пешеходный переход? («Зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Почему нельзя выбегать на дорогу перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть на дороге? (Нет)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с игрой. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Я буду показывать слайд с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, а вы должны объяснить этот рисунок.

10. Презентация «Потенциально опасные ситуации на дороге»

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекла мама на другой стороне дороги.

3. Девочка играет на проезжей части дороги.

4. Мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу, но на запрещающий знак светофора перед близко идущим транспортом.

5. Мальчик переходит дорогу, обходя автобус спереди.

6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части между идущими автомобилями.

7. Мальчик идёт по бордюру, не опасаясь упасть на проезжую часть дороги, под колёса идущего транспорта.

8. Мальчик перелезает через ограждения, чтобы перебежать дорогу в неположенном месте.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь всегда быть такими внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Я подготовила для вас незаконченный макет городской улицы. Там нет домов, транспорта, дорожных знаков и нет светофора. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица, какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте выполнить эту работу. Помогите пешеходам и водителям, поставив всё необходимое, что бы в этом городе не случилась беда.

Мы с вами уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета улицы. Ребята, если вам понравилось занятие, то возьмите цветочек и положите его на клумбах вашего города.

11. Дети заканчивают макет городской улицы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я очень горжусь вами. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения и всё сделали правильно! Посмотрите, какой у вас получился город, сколько в нём цветов. Зелёный круг Зеленик – друг карандаша Гринни оставил вам подарки – это светоотражающие стикеры, которые помогут вам не попасть в беду на дороге. Счастливого вам пути!

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД с использованием инновационных технологий для старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 22:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПДД с использованием инновационных технологий для старшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Доможирова (УИ 223036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД