Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Бранчугова Галина
Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоятельного поиска информации.

- Способствовать формированию элементарной финансовой грамотности.

- Формировать умение решать логические задачи.

- Формировать представления о китах, как о живых существах, живущих в воде, с использованием электронных образовательных ресурсов.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательной деятельности „На помощь китам“ для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.

- Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать творческие способности, активность;

Воспитательные:

- Воспитывать желание познавать окружающий мир;

- Формировать коммуникативные отношения между детьми;

- Воспитывать доброжелательность.

-Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира»; Т. Домаренок «Морские спасатели»; Н. Шемякина «Сказка про Кита»; Б. С. Житков «Морские истории»; Выставка книг, энциклопедий, журналов о морях и океанах «Удивительное вокруг нас». Речевое развитие. Рассматривание: репродукций картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», рассматривание географической карты. Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Просмотр слайд шоу «Морские обитатели». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле»; «Подводная экспедиция»; Познавательное развитие Дидактические игры: «Кому что?» «Найди по названию» «Четвертый лишний». «Чья тень?» Домино «Морские животные». Опыт «Свойства морской воды»; опыт «Как рыбы дышат под водой». Викторины: «Моря и океаны»; «Морской разговор». Развивающие игры: «Найди 10 отличий», «Сравни рыбок и найди отличия». Коллаж «На дне морском». Конструирование : «Строим пароход, лодочку» (из конструктора «Лего»); Подвижные игры: «Море волнуется», Утренняя гимнастика «Веселые моряки».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, метод трех вопросов.

Материалы: Интерактивная, плакаты, энциклопедии, карта, настольные игры, ноутбук, творческие работы детей, картинки с ребусами.

Использование ИКТ : Видеобращение, видео моря, музыкальное сопровождение, интерактивная игры «Что важно, что нужно», «Спасти кита».

Ход:

1. Вводная часть.

Дети в группе заняты своими делами, вдруг слышать сигнал и на экране появляется их знакомая девочка Вероника:

- Ребята я рада вас видеть, привет вам из далекой Камчатки. Я сейчас здесь в гостях и мне очень хочется поделиться с вами впечатлениями об этом удивительном уголке нашей огромной страны. Здесь встречаются редкие животные, термальные источники и вулканы – действующие и недействующие, большие и маленькие. Красоту этого северного края не передать словами. Нужно приехать и посмотреть своими глазами. Но меня очень тронула, и я хочу с вами поделиться проблемой исчезновения китов и морских млекопитающих, ведь многие из них занесены в Красную книгу и нуждаются в защите и охране. И причина не только в загрязнении морей и океанов, сколько в жестокой, неразумной деятельности человека по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим». Приезжайте все сами увидите. До встречи.

Воспитатель: Ребята, какая грустная история, как вы думаете нам надо отправиться на помощь китам?

Дети: Да

2. Основная часть.

Воспитатель: Но где находится Камчатка и на чем нам лучше туда добраться?

Дети говорят варианты

Воспитатель: Нам нужна карта, что бы понять, как лучше добраться?

(достает карту и все вместе рассматривают ее, решают, что лучше на корабле)

Воспитатель: Ребята нам для путешествия понадобятся некоторые вещи, нам нужно отправиться в интернет магазин, что бы купить все необходимое.

Ребята нам нужны деньги, деньги сами собой не появляются, а зарабатываются!

Сначала зарабатываем – потом тратим. Вы еще ходите в детский сад, и деньги не зарабатываете. Но если вы назовете профессии ваших родителей, то заработаете деньги.

Дети называют профессии своих родителей.

Воспитатель: Молодцы вы получили карточку, на которой 6 рублей

Игра «Выбери важное и нужное» на интерактивной доске.

- На экране расположены разные вещи, каждая из вещей стоит 1 рубель, сколько вещей мы можем купить в путешествие.

Дети: 6 вещей.

Воспитатель: посмотрите на экран и выберете только те вещи, которые нам могут пригодиться в путешествии.

Все дети обсуждают, и кто-то один отвечает

Воспитатель: Ну что ж вот мы и готовы к путешествию, все на борт! корабль отправляется в путь (видеозаставка с видом море).

Физкультминутка

Звучит запись голоса кита

Воспитатель: Ребята что это за звук.

Дети: высказывают догадки.

Воспитатель: Да это же голос кита, надо посмотреть что происходит.

Игра «Освободим кита» с применением интерактивной доски.

Воспитатель: Ребята с китом случилась беда, он запутался в мусоре, которого очень много в океане. Нужно помочь освободить его от этого мусора. Нам нужно разгадать ребусы и если мы правильно их разгадаем, мусор исчезнет.

Готовы!

Показывает картинки с ребусами

Дети отгадывают, воспитатель убирает мусор, кит свободен.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, нам пора возвращаться домой

Звучит музыка, видео моря

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель и дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята а какие еще у вас идеи для того чтобы спасти китов.

Я предлагаю сделать плакат в защиту китов, что бы потом разместить, его в интернете, и дети с других садов присоединились к решению этой проблеме.

Выставляет ватман с нарисованным по середине листа китом.

Воспитатель: а использовать мы можем материал, который мы с вами собрали раньше. Когда изучали млекопитающих.

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: «Для чего нам нужно спасти китов и других морских млекопитающих»

Дети: что бы они нас радовали, что бы мир был красив, что бы они рожали маленьких китов.

Воспитатель: Выберете подходящие картинки в нашем кейсе (картинки радостных китов, красивого моря, мама кит с детенышем и др.)

Следующий вопрос: «Кто сможет это сделать?»

Ответы детей : люди

Воспитатель: Давайте найдем подходящую картинку и приклеим

Следующий вопрос: «Как это сделать?»

Ответы детей : Не мусорить в море, записать в красную книгу, по новостям рассказать и. т. д. Найдите подходящие картинки и приклеим их.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Наш долг – бережно относится к природе, охранять животных, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Ведь природа наш большой друг, без нее человек не сможет прожит.

Дети и воспитатель стоят вместе, воспитатель впереди держит плакат

Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно скажем: Берегите животных! (дети хором говорят)

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные» Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные». Задачи деятельности педагога: • В области.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 13:19
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД