МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Шляпы, короны и кокошники» для детей подготовительной к школе группы

Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности «Шляпы, короны и кокошники» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

«Шляпы, короны и кокошники»

для детей подготовительной к школе группы

(интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Составила:

Аброськина Елена Николаевна,

воспитатель соответствие занимаемой должности

Тема: «Шляпы, короны и кокошники» (аппликация декоративная с элементами дизайна)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Шляпы, короны и кокошники“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные :

1. Вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора;

2. Совершенствовать умение работать по выкройке;

Развивающие:

1. Развивать самостоятельный поиск способов украшения объемного изделия;

2. Развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы

Воспитательные:

1. воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров.

2. Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. Кукла в русском народном костюме с кокошником на голове;

2. Корона и кокошник для образца.

3. Тсо:

- экран;

- кинопроектор;

- слайды «Красивые кокошники»;

- музыкальный центр;

- диски: мелодия русской народной музыки;

3. указка;

4. шляпа.

Раздаточный:

1. Выкройка короны и кокошника;

2. Набор цветной бумага, фантики, фольга на бумажной основе для украшения, ножницы, клей, салфетки бумажные и тканевые.

Методические приемы:

- сюрпризный момент – в гости пришла кукла в русском народном костюме с кокошником на голове;

- мотивация на предстоящую деятельность : предложить изготовить головной убор для театрально-игровых действий;

- дидактическая игра «Какой головной убор носил сказочный герой»;

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы» :

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

- беседа о назначении и разнообразии головных уборов;

- рассматривание костюмов и головных уборов в иллюстрациях к сказкам;

- чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе».

Последующая деятельность : использовать головной убор для театрально-игровых действий в свободной деятельности.

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришла гостья.

/кукла в русском национальном костюме с кокошником на голове/

Воспитатель: - Это что за красота подбоченившись стоит?

Сарафан и кокошник – все сверкает и горит!

Брови черные дугой, глазки, щечки, алый рот!

Кажется, взмахнет рукой и немедля в пляс пойдет!

Основная часть.

Воспитатель: - Кто догадался, что за красавица к нам в гости пришла? Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, как ее зовут.

В русских сказках я живу

Очень умною слыву.

В странах всяких городах

В королевствах, во дворцах.

Как меня звать, величать?

Дети: - Василиса Премудрая.

Воспитатель: Она приготовила для вас загадки.

Отгадай загадок ворох

Все о головных уборах

Какими бывают, с чем надевают, как носят?

Обо всем спросим, все узнаем

Давайте отгадаем!

В странах всяких, городах, в королевстве, во дворцах

Жили были короли и царицы и цари

Восседали в чем на троне

В золотой своей….

Дети: - Короне.

Воспитатель:

Головной убор крестьяне, выбирали себе сами.

И работать, и гулять, что же нужно повязать?

Дети: - Платок

Воспитатель: - Что за головной убор носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать….

Дети: - Фуражка.

Воспитатель: - А как называется головной убор Василисы? Кокошник. Кокошник – один из старинных головных уборов. В те далекие времена женщине разрешалось ходить только с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками. Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого носили платки. А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош? Это означает петух, курица. Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха. Давайте посмотрим, как украшен кокошник.

/Просмотр презетанции/.

Ответы детей.

Воспитатель: - Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.

Всех драгоценной убор головной,

Жемчугом шитый и битью золотой

Так испокон сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Девушки- мастерицы. Они не только умели работать, но и веселиться, а какое же веселье без игры? Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: «Какой головной убор носил сказочный герой».

Воспитатель: - Вы по кругу передаете шляпу, играет музыка, музыка останавливается, тот, у кого шляпа - называет головной убор, того персонажа которого я назову.

Воспитатель: - Золушка

Дети: – Чепчик.

Воспитатель: - Буратино.

Дети: – Колпачок.

Воспитатель: - Доктор Айболит.

Дети: – Шапочка.

Воспитатель: - Незнайка

Дети: – Шляпа.

Воспитатель: - Старушка Шапокляк.

Дети: – Шляпка.

Воспитатель: - Почтальон Печкин.

Дети: - Шапка ушанка.

Воспитатель: - Дед Мороз.

Дети: – Шапка.

Воспитатель: - Снегурочкаю.

Дети: – кокошник.

Воспитатель: - А теперь приглашаю в нашу мастерскую, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,

начиная с большого

Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове

Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком

Звали внуком Игорьком.

Воспитатель: - У меня есть заготовки кокошников и корон, разные украшения для них. Сегодня мы с вами будем мастерицами. Девочки каждая украсит свой кокошник, а мальчики украсят свою корону С чего мы начнем работу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вырежем основу для кокошника и короны по трафаретам. Выложим узор на кокошнике и на короне. Давайте назовем название узоров, которые я для вас приготовила.

Дети: - Цветы, листики, трава, ягодки, завиточки.

Воспитатель: - Для узоров также приготовлены трафареты. Вырезаем узоры. Украшаем кокошник.

Изготовление кокошников (когда закончат работу, надевают кокошники и короны себе на голову и встают в круг.)

Воспитатель: - Посмотри, как хороша эта девица душа,

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились короны и кокошники.

Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Теперь каждый сможет использовать головной убор для театрально-игровых действий. Занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки»Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки» Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки! Предварительная работа: чтение художественной литературы (Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание иллюстраций.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Шляпы, короны и кокошники» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД