Конспект организованной образовательной деятельности «Шляпы, короны и кокошники» для детей подготовительной к школе группы

Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности «Шляпы, короны и кокошники» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

«Шляпы, короны и кокошники»

для детей подготовительной к школе группы

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Составила:

Аброськина Елена Николаевна,

воспитатель соответствие занимаемой должности

Тема: «Шляпы, короны и кокошники» (аппликация декоративная с элементами дизайна)

Программные задачи:

Образовательные:

1. Вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора;

2. Совершенствовать умение работать по выкройке;

Развивающие:

1. Развивать самостоятельный поиск способов украшения объемного изделия;

2. Развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы

Воспитательные:

1. воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров.

2.Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. Кукла в русском народном костюме с кокошником на голове;

2. Корона и кокошник для образца.

3.Тсо:

- экран;

- кинопроектор;

- слайды «Красивые кокошники»;

- музыкальный центр;

- диски: мелодия русской народной музыки;

3. указка;

4. шляпа.

Раздаточный:

1. Выкройка короны и кокошника;

2. Набор цветной бумага, фантики, фольга на бумажной основе для украшения, ножницы, клей, салфетки бумажные и тканевые.

Методические приемы:

- сюрпризный момент – в гости пришла кукла в русском народном костюме с кокошником на голове;

- мотивация на предстоящую деятельность: предложить изготовить головной убор для театрально-игровых действий;

- дидактическая игра «Какой головной убор носил сказочный герой»;

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы»:

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

- беседа о назначении и разнообразии головных уборов;

- рассматривание костюмов и головных уборов в иллюстрациях к сказкам;

- чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе».

Последующая деятельность: использовать головной убор для театрально-игровых действий в свободной деятельности.

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришла гостья.

/кукла в русском национальном костюме с кокошником на голове/

Воспитатель: - Это что за красота подбоченившись стоит?

Сарафан и кокошник – все сверкает и горит!

Брови черные дугой, глазки, щечки, алый рот!

Кажется, взмахнет рукой и немедля в пляс пойдет!

Основная часть.

Воспитатель: - Кто догадался, что за красавица к нам в гости пришла? Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, как ее зовут.

В русских сказках я живу

Очень умною слыву.

В странах всяких городах

В королевствах, во дворцах.

Как меня звать, величать?

Дети: - Василиса Премудрая.

Воспитатель: Она приготовила для вас загадки.

Отгадай загадок ворох

Все о головных уборах

Какими бывают, с чем надевают, как носят?

Обо всем спросим, все узнаем

Давайте отгадаем!

В странах всяких, городах, в королевстве, во дворцах

Жили были короли и царицы и цари

Восседали в чем на троне

В золотой своей….

Дети: - Короне.

Воспитатель:

Головной убор крестьяне, выбирали себе сами.

И работать, и гулять, что же нужно повязать?

Дети: - Платок

Воспитатель: - Что за головной убор носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать….

Дети: - Фуражка.

Воспитатель: - А как называется головной убор Василисы? Кокошник. Кокошник – один из старинных головных уборов. В те далекие времена женщине разрешалось ходить только с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками. Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого носили платки. А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош? Это означает петух, курица. Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха. Давайте посмотрим, как украшен кокошник.

/Просмотр презетанции/.

Ответы детей.

Воспитатель: - Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.

Всех драгоценной убор головной,

Жемчугом шитый и битью золотой

Так испокон сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Девушки- мастерицы. Они не только умели работать, но и веселиться, а какое же веселье без игры? Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: «Какой головной убор носил сказочный герой».

Воспитатель: - Вы по кругу передаете шляпу, играет музыка, музыка останавливается, тот, у кого шляпа - называет головной убор, того персонажа которого я назову.

Воспитатель: - Золушка

Дети: – Чепчик.

Воспитатель: - Буратино.

Дети: – Колпачок.

Воспитатель: - Доктор Айболит.

Дети: – Шапочка.

Воспитатель: - Незнайка

Дети: – Шляпа.

Воспитатель: - Старушка Шапокляк.

Дети: – Шляпка.

Воспитатель: - Почтальон Печкин.

Дети: - Шапка ушанка.

Воспитатель: - Дед Мороз.

Дети: – Шапка.

Воспитатель: - Снегурочкаю.

Дети: – кокошник.

Воспитатель: - А теперь приглашаю в нашу мастерскую, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,

начиная с большого

Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове

Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком

Звали внуком Игорьком.

Воспитатель: - У меня есть заготовки кокошников и корон, разные украшения для них. Сегодня мы с вами будем мастерицами. Девочки каждая украсит свой кокошник, а мальчики украсят свою корону С чего мы начнем работу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вырежем основу для кокошника и короны по трафаретам. Выложим узор на кокошнике и на короне. Давайте назовем название узоров, которые я для вас приготовила.

Дети: - Цветы, листики, трава, ягодки, завиточки.

Воспитатель: - Для узоров также приготовлены трафареты. Вырезаем узоры. Украшаем кокошник.

Изготовление кокошников (когда закончат работу, надевают кокошники и короны себе на голову и встают в круг.)

Воспитатель: - Посмотри, как хороша эта девица душа,

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились короны и кокошники.

Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Теперь каждый сможет использовать головной убор для театрально-игровых действий. Занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки»Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки» Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки! Предварительная работа: чтение художественной литературы (Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание иллюстраций.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Шляпы, короны и кокошники» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки