МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Корнилова Наталия
Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: Тема «Космическое путешествие»

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить начальные представления детей о строении Солнечной системы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Закреплять способы комбинированной лепки, закреплять приемы скатывания, оттягивания, размазывания. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Развивающие:

1. Развивать мыслительную и речевую деятельность дошкольников;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

3. Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке;

4. Развивать познавательную активность детей (вызвать интерес и желание больше узнать о космосе);

5. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, различные способы соединения деталей поделки. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Воспитывающие:

1. Учить детей внимательно выслушивать ответы сверстников и педагога.

Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему: «Космос» (кто был первым космонавтом, космические планеты)

2. Разучивание с детьми стихотворения Аркадия Хайта;

3. Проведение совместной деятельности по рисованию, аппликации на тему «Космос»;

4. Рассматривание иллюстраций из серии «Космос»

Оборудование и материалы к ООД:

1. Кукла Лунтик;

2. Пластилин разных цветов, доски для лепки,стеки.

3. Магнитофон;

4. Раздаточный материал;

5. Сундучок.

Ход НОД:

1. Организационный этап (подготовка к ООД) 1 мин.

Методы:

- словесные (рассказ, беседа, диалог, ответы на вопросы);

- наглядные (показ образца, предметные картинки)

- практические (решение поблемных ситуаций)

Приё мы:

сравнения, лепка, дидактические игры, пальчиковые игры, прослушивание музыки

Формы организации :

коллективные, индивидуальные Звучит музыка группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе»

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) 1 мин.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это?

Д: - Лунтик.

Лунтик узнал, что вы много знаете про космос и хотел у вас узнать о нём еще больше. Он был только на Земле, а хочет отправиться в космическое путешествие и пригласить вас с собой. Хотите отправиться вместе с ним?

Д: - Да

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) 2 мин. - Но Лунтик ничего не знает о космосе.

- Дети, а мы с вами знаем стихотворение про планеты. Расскажите ему стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

- А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?

Д: - (на ракете, на машине, велосипеде).

-Хорошо, представьте. Что мы с вами сели в ракеты. Пристегнули ремни. Покажите.

Как же ракета заводится? Заводим двигатели Р-Р-Р-Р-Р.

Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!

4. Этап решения проблемной ситуации 15 мин. 1. Физминутка. (Звучит музыка – Вселенная)

Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

- Открываем глаза.

– Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом? Посмотрите в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

В иллюминаторе мы видим первую планету Меркурий.

2. Первая планета Меркурий (показываю изображение планеты).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая.

Игра «Что возьмём в космос»

- Посмотрите, что за предметы здесь находятся? Для чего они нужны.

Д. – Предметы, которые необходимы космонавту.

- Как вы думаете? Что возьмёт с собой космонавт?

(Выполняют задание)

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше (звучит музыка космос).

3. Вторая планета, на которую мы прилетели, называется Венера. (показываю изображение планеты).

- Здесь очень жарко.

Это необычная планета – «Загадок».

Отгадайте загадки.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

- Молодцы, вы справились с заданием, отправляемся дальше (звучит музыка «космос»).

4. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Это музыкальная планета.

«Динамическая пауза» Звучит музыка Кукутики «Белка и Стрелка»

- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами (звучит музыка космос).

5. Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.

Задание «Соедини точками»

(Выполняют)

- Молодцы, можно отправляться дальше (звучит музыка космос).

6. - Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца. И нас снова ждёт новое испытание.

Игра «Разрезные картинки»

(Выполняют)

- Молодцы, можно отправляться дальше (звучит музыка космос).

7. - Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней,ребята, очень холодно и сухо.

Давайте мы не будем на ней долго останавливаться. А полетим дальше.

8. Летим на планету Нептун. Что же здесь нас ждёт. Посмотрите что это?

Д. – пластилин.

- Как вы думаете для чего он. Подождите мне Лунтик, что-то хочет сказать (имитирует разговор).

- Лунтик передал мне, что на Земле ему очень скучно и одиноко, как мы ему можем помочь.

Д. – слепить друзей.

- но не забывайте, мы находимся в космосе, какие это могут быть друзья.

(выполняют задание)

- Молодцы ребята, с заданием справились.

- Ваши космические друзья Лунтику очень понравились, а теперь возвращаемся домой.

- А как же наша планета назывется?

Д. – Земля.

- А теперь возвращаемся домой на Землю. Садимся в ракеты и полетели (звучит музыка космос).

5. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) 1 мин. - Ну, вот мы и дома, Лунтику очень понравилось наше путешествие, а за это он приготовил вам сюрприз. Вот этот сундучок. Что же там? Заглянем? (в сундучке находятся наклейки – похвалюшки для каждого участника)

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам?

Какое испытание вам показалось наиболее трудным? Самым легким? Почему?

А что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 января 2023 в 05:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Наталия (УИ 1608303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД