Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «У весны свои секреты»

Наталия Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности «У весны свои секреты»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: поддержание интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе изучения изменений в природе.

Предназначено для детей старшей группы (5-6 лет).

Задачи:

Образовательные

Формировать представления о последовательности весенних изменений (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, появление насекомых, прилет птиц).

Устанавливать причинно-следственные связи

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У весны свои секреты“» размещена в разделах

Совершенствовать изобразительные навыки и умения в изображении весенних пейзажей.

Развивающие

Развивать любознательность, эмоциональное восприятие.

Воспитательные

Воспитывать чувство любви к природе, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая ситуация, познавательно –

исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность – рисование.

Предварительная работа: наблюдение наступления признаков весны

в природе; чтение рассказов В. Бианки «Три весны», «Лесной хор», А. Леонов «Приметы весны»; стихотворений: Ф. Тютчев «Весна», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»; заучивание закличек, потешек, загадок; наблюдение за приметами.

Материал и оборудование: иллюстрации, музыкальная запись А.

Вивальди – Весна; П. И. Чайковский – Щелкунчик (Вальс цветов); Ф. Мендельсон – Весенняя песня; мультимедийная презентация; модели: «Характерные признаки весенних месяцев», «Состояние растения и человека в зависимости от времени года», «Влияние солнца, дневного света на рост и развитие растений», игра «Путаница»; шапочки весенних цветов; материалы для творчества детей бумага, краски, кисти, тычки, восковые мелки, баночки с водой, салфетки).

Ход:

Звучит музыка А. Вивальди – Весна.

Психогимнастика. «Тропинка» на развитие зрительного внимания.

Воспитатель приглашает детей под музыку пройти по воображаемой

тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребёнок, старается идти в след. Двигаться надо медленно и тихо. Тропинка привела ребят на весеннюю полянку.

(Воспитатель использует мультимедийную презентацию с изображением весеннего времени года).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на весенней полянке,

посмотреть на красоту весеннего пейзажа. Интересуется какое сейчас время года.

Ответы детей.

Весна – прекрасное время года, неслучайно об этом времени года

поэтами написано очень много стихотворений.

Воспитатель: «Предлагаю вам ребята почитать стихи о весне».

Мориц Юнна - "Весна"

1 ребё нок:

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

2 ребё нок:

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

И у пуделя— улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

3 ребё нок:

Вот и получается,

Что не помещается

На одной странице

Улыбка необъятная, -

До чего приятная!

Вот такой длины,

Вот такой ширины!

А по какому поводу?

4 ребё нок:

Идёт Весна

По городу!

Весна Мартовна Подснежникова,

Весна Апрелевна Скворешникова

Весна Маевна Черешникова!

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какая красавица Весна пришла к

нам в детский сад. (Воспитатель ставит на стол три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами черешни. Предлагает ознакомиться с весенними гостями.) Почему автор дала весне такие имена : Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Черешникова?»

Ответы детей. (Имя – название весеннего месяца, а отчество – название

признака этого месяца.)

Вопросы:

- Когда распускаются подснежники? (В марте.)

- Когда прилетают скворцы? (В апреле.)

- Когда спеет черешня? (В мае.)

Воспитатель предлагает вспомнить признаки весны.

Установление причинно – следственных связей с помощью схем – моделей. Модель: «Характерные признаки весенних месяцев».

Ответы детей.

Март – первый весенний месяц, в народе его называли «утром весны»;

другое название – «капельник». Первые весенние приметы в марте (солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки, звенит капель; снег чернеет, тает.)

Апрель – середина весны, называли «месяцем живой воды» (повсюду

тает снег, бегут бурные звонкие ручьи; начинается ледоход; у вербы распушились почки; прилетают птицы; зеленеет молодая нежная травка; зацветают первые весенние цветы: подснежники; просыпаются звери от зимней спячки, линька у животных, появлении детёнышей, оживают насекомые.)

Май – сердце весны, называли «цветень» (солнце поднимается высоко,

греет землю; дует теплый ветер; бывают грозы, сверкает молния; появляется радуга; распускаются ландыши, хохлатки, медуницы, мать – и - мачеха; расцветают деревья и кустарники; труд людей в огородах, садах.)

Воспитатель: «Ребята, с наступлением весеннего тепла как меняется

одежда человека?

С помощью модели: «Состояние растения и человека в зависимости от времени года» дети рассказывают об изменениях в одежде человека.

Динамическая пауза.

Воспитатель: «Ребята, как красиво весной, когда цветут первые

весенние цветы, желаете, чтобы весенняя наша полянка ожила?»

Дети одевают шапочки цветов, кружатся в вальсе под музыку П. И. Чайковского – Щелкунчик (Вальс цветов). Когда музыка останавливается, каждый цветочек (подснежник, медуница, ландыш) встает в свою клумбу (обруч).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что влияет на рост и развитие

цветов весной

Ответы детей с помощью схемы – модели.

Модель: «Влияние солнца, дневного света на рост и развитие растений». Игра «Путаница»

Воспитатель: «Ребята, неизвестный художник изобразил весенний

пейзаж, как вы думаете, совпадают ли приметы весны с приметами на картине?»

Ответы детей. (Весной, когда цветут цветы, когда тепло, не бывает

снежной метели.)

Воспитатель: «Какую по вашему мнению картину можно изобразить в марте? В апреле? В Мае? У нас сегодня в гостях весенние гостьи: Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Черешникова. Каждый весенний месяц имеет свои отличительные особенности и свои краски. И вам я предлагаю сделать подарок весенним месяцам – нарисовать для каждой гостьи свой весенний пейзаж, который в любое время года поможет нам вспомнить название весеннего месяца».

Дети выбирают необходимые материалы, дружелюбно договариваются

между собой, о том, какой весенний месяц они будут изображать.

Самостоятельная продуктивная деятельность в музыкальном сопровождении Ф. Мендельсона «Весенняя песня».

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель осуществляет

индивидуальную работу, напоминает об использовании для выразительного решения темы разные материалы, техники.

Далее выполненные работы ребята располагают на столе возле каждой

весенней гостьи: Мартовны Подснежниковой, Апрелевны Скворешниковой, Маевны Черешниковой. Совместное рассматривание и анализ работ.

Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что понравилось вам больше всего?

- Что было трудно?

- Посмотрите, наши весенние гостьи радуются, улыбаются! Все они получили прекрасные весенние пейзажи в подарок. В благодарность за свой труд примите радостное солнечное весеннее настроение в форме значка.

Дети благодарят, прощаются с весенними гостьями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Весеннее настроение» Конспект организованной образовательной деятельности по «Музыке» для детей средней группы. Цель: Расширять знания детей о музыке. Формировать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Предложение Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задачи:.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие в космос» Андрейцо О. В. подготовительная группа МАДОУ № 66. г. Тюмень, Тюменская область конспект организованной образовательной деятельности с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида» Моршанского района.

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей «Краски весны» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «У весны свои секреты»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 05:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД