Татьяна Попова
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели:
Формировать умения сравнивать два множества предметов;
закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
овал) и цвет;
закрепить умение сравнивать предметы по величине;
развивать мышление, зрительное восприятие и воображение.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у Лесовичка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Создать условия для развития связной речи:
а) учить детей делать простейшие выводы, логические
умозаключения, спорить, доказывать своё мнение.
б) развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал: Кукла –Лесовичок, скорлупа грецкого ореха (на каждого ребенка, мачта с парусом (заранее изготовленная, палочки разной длины, картинки с изображением зверей (медведь, еж, лиса. Заяц, корзины разного размера, карточки с изображением деревьев и скворечников, счетные линеечки и фишки, цветная бумага, клей, кисточки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. И знаете, что я увидела на ветках березы, около нашего детского сада? Вот этот странный конверт, на нем написано: «Детский сад, детям средней группы» Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочитаем его в месте?.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем, сейчас в лес пришла весна, а вместе с ней появилось много забот, и я никак не могу с ними справиться. Если у вас есть желание мне помочь, то приходите ко мне в гости. Добраться до моего леса очень просто: идите прямо вдоль ручейка и вы придете к моему домику. С нетерпением жду вас – Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, а кто такой лесовичок? (ответы детей)
В старину люди считали, что у каждого леса есть свой хозяин. Он наводит порядок, оберегает деревья и другие растения, лесных жителей в обиду не дает. Звали его Лесовик или Леший.
_ А от кого он оберегал лес? (ответы детей) Не любил Лесовик тех людей, которые с плохими мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря, да убивали без счету лесных зверей. Таких людей Лесовик обязательно наказывал, запутывал. Сбивался человек с пути, терял дорогу и никак не мог из леса выбраться. Так и блуждал по лесу, пока не погибал. А тут он нас сам в гости приглашает, видно правда трудно ему сейчас и без нашей помощи никак не обойтись.
- Ну что, примем приглашение Лесовичка? Он нам предлагает вдоль ручейка добираться, но это очень долго, а как бы нам побыстрее это сделать? (Ребята предлагают свои варианты). Можно сделать кораблики или маленькие лодочки.
1. задание. Конструирование лодочки из скорлупы грецкого ореха. Дети устанавливают на них заранее изготовленные мачты с парусом.
Воспитатель: Ну вот, лодочки сделаны, а теперь можно отправляться в путь. (дети встают друг за другом и бегут, как будто плывут по ручейку.)
Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки Лесовичка, но его самого что-то не видно. Наверное, ходит где-то по лесу, смотрит за порядком.
Появляется лесовичок (кукла за ширмой) : Я рад, что вы так быстро добрались до моего леса. Не правда ли, лес изменился с приходом весны. А какие изменения вы увидели? (дети перечисляют приметы весны). А еще многие животные готовятся к появлению потомства. Вот лисы, например, только т весной заводят семьи. Тогда они поселяются в норах и выводят лисят. Вот только вчера, гуляя по лесу, я встретил лису. Но лисичка- пушистый хвостик чем-то была занята. Присмотрелся я и увидел, что она прутья с места на место перекладывает. Спрашиваю ее: «Что ты делаешь, не нужна ли тебе помощь»
«Ой, как нужна»- захлопала лисичка лапками от радости и рассказала, что решила свою норку после зимы отремонтировать, чтобы летом дождик ее лисят не намочил. Для этого она насобирала в лесу сухих веток и прутьев, теперь ей надо выбрать самые длинные – для потолка, самые короткие – для пола, а прутья средней длины- для того, чтобы отремонтировать вход в норку. Да вот беда! Сама она этого сделать не может! Помогите ей, ребята!
2 задание: Дети выполняют задание на полу. (три палочки разной величины. на каждого ребенка, раскладывают по порядку. начиная с самой длинной).
Воспитатель: Давайте назовем, как они называются: самая длинная, короче, самая короткая. А если мы начнем с самой короткой? Как мы их будем называть? (самая короткая, длиннее, самая длинная). А теперь самую длинную положите в первую корзинку, короче - во вторую, а самую короткую – в третью.
Передай Лесовичок эти корзинки лисички, пусть ремонтирует свой домик.
Лесовичок : Я бы, ребята, с удовольствием передал корзиночки лисички, но она живет на том берегу реки, а мост через реку местами разрушен. Я не знаю, что и делать?
Дети: Надо его починить.
Воспитатель: Давайте, ребята, починим мост. Надо его залатать. Подберите заплатки для починки этого моста.
3 задание: Дети подбирают нужные заплатки, называя фигуру и цвет.
Лесовичок : Какие, ребята, вы молодцы! Конечно, весна,для лесных жителей,- это радостная пора. Но кроме радости, весна принесла новые хлопоты, нужно собрать сломанные веточки, брошенные бумажки. Помогите мне, ребята, раздать зверям корзинки.
4 задание: На фланелеграфе картинки медведя, волка, зайца, ежа? Корзины разного размера. Нужно каждому зверю дать свою корзинку.
- Какую корзину мне дать медведю? (самую большую)
-А самую маленькую? (ежу)
-Какая по счету корзинка волка, лисы, ежа?
Теперь у всех зверей есть корзины и они могут начать уборку.
Лесовичок : Но, а пока звери убирают лес, я хотел бы повесить домики для птичек на деревья, которые растут около моего дома на поляне, чтобы они радовали меня своим пением. А как это домики называются, кто знает? Но вот только не знаю, хватит ли мне скворечников, которые я сделал. Помогите мне ребята, я считать не умею. Вот фотографии моих деревьев и скворечников.
5 задание: сравнение двух множеств предметов. (На столе карточки с изображением деревьев и скворечников, фишки, счетная линейка)
Дети: Не хватает еще одного домика.
Лесовичок : Спасибо, ребята! Сейчас я сделаю еще один домик. А вы мне не поможете развешать домики на деревья. Но сначала давайте поиграем, я знаю очень интересную игру. (Проводится подвижная игра)
6. задание: коллективная работа: на большом листе нарисованы деревья, дети клеят аппликацию скворечника из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).
Лесовичок : Спасибо вам, ребята. По лесу вы шли тихо, осторожно, покой его не нарушали. Это хорошо, правильно. Очень много помогли мне сделать: и домик лисичке починили, корзинки зверям раздали, а как ловко мостик отремонтировали - наверное, потому, что друг другу помогали. Сейчас я прощаюсь с вами. Приходите ко мне в гости летом, я вас ягодами угощу. А теперь закройте глаза и досчитайте до пяти и вы окажетесь в своей группе.