Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Валентина Сиденина
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

• Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие по сказке Шарля Перро „Красная шапочка“» размещена в разделах

• Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;

• Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;

Развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;

• Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе;

Развивать умения письменной речи : читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;

Развивать творческие способности детей в совместной речевой деятельности;

• Создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;

• Продолжать развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;

• Рассматривание книжных иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование:

• Большая книга макет;

• Разрезные картинки (4-5 штук);

• Картинки – «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5 каждого вида);

• Цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности Речь детей

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы узнайте, посмотрев на иллюстрацию. Что это за сказка?

Правильно, по сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы будете не только слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться.

Для начала, нам нужно разделиться на команды по 4 человека. Для этого я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать целые картинки различных видов транспорта. (раздаю картинки)

А сейчас посмотрите, у кого какой транспорт?

Ребята, на столах тоже таблички с транспортом, подойдите сейчас к тому транспорту, картинку которого вы собирали.

Вот мы и разделились с вами на команды.

Итак, в путь!

«Жила – была в одной деревне маленькая девочка…. Положила мать в корзиночку пирожков, горшочек масла, и еще то, от чего люди не болеют…» Ребята, что это?

Правильно! Какие витамины вы знайте?

В каких продуктах они содержатся?

Продолжаем читать сказку «Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. А идти ей нужно было через лес….» Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

А чем они питаются?

Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте этот отрезок. «Идет она лесом….

- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми?

Какие ошибки допустили волк и Красная шапочка?

Давайте вместе вспомним продолжение сказки «Ладно, говорит волк….

Посмотрим, кто из нас раньше придет!»

Ребята, у вас на столах лежит лабиринт. Давайте проведем Красную шапочку через него к дому бабушки. Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке найти правильную дорогу к бабушкиному дому.

Читаем сказку дальше. «Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. А по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».

Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная шапочка. (загадки на карточках про цветы)

Молодцы, все загадки про цветы отгадали! А еще в лесу девочка встретила разных птиц. Отгадайте, каких?

Молодцы, быстро отгадали загадки! А теперь попробуйте отгадать насекомых, которые встретились в лесу Красной шапочке. Вот первая загадка. (читаю загадки с карточек)

Ребята, давайте немного отдохнем с вами! Вставайте за свои стульчики! (проводится физкультминутка)

А еще красная шапочка встретила удивительных животных. Только эти животные "зашифровались". Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев. Смотрите, у вас на столах лежат картинки, где нарисованы части животных, вы должны узнать и дорисовать этих "зашифрованных" животных.

Давайте посмотрим, какое животное получилось у Команды Самолет? команда Самолет, кто у вас?

Как вы догадались? Почему именно кошка?

(аналогично спрашиваю каждую команду)

А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше. "Не успела красная шапочка до мельницы дойти.

Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!"

Ребята, вы знайте как написать слово УШИ?

Перед вами на столах три карточки с буквами, вы должны из них собрать слово УШИ. Начали.

Молодцы, а кто из вас помнит, какой еще вопрос задала Красная шапочка волку?

Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Загадку вы отгадали, молодцы! Мы почти дочитали сказку. Помните, как она заканчивается?

Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?

Сказка закончилась, и закончилась наша игра - путешествие. Давайте посчитаем количество фишек в каждой команде.

Вы очень умные и талантливые дети - и сказку хорошо знайте, и на все вопросы ответили. Молодцы!

Красная шапочка

(дети собирают из фрагментов целые картинки)

У нас автобус, самолет, пароход….

Витамины

А. В. С…

Ответы детей (за каждый правильный ответ выдается фишка)

Волк, медведь, заяц, еж…- Дикие

Ответы детей

Ответы детей

Волк не поздоровался. Красная шапочка заговорила с незнакомцем.

(дети выполняют задание Лабиринт)

(дети отгадывают загадки)

(дети отгадывают загадки)

(дети отгадывают загадки)

(дети дорисовывают животных)

Кошка

ответы детей

Да!

(каждая команда собирает слово УШИ и получает фишку)

Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

Губы, зубы.

". А потом распороли брюхо, и оттуда вышли бабушка и Красная шапочка - обе целые и невредимые. "

"Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец".

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группеФотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток гости моей странички. Хочу представить совместную работу с родителями постановку спектакля "Красная шапочка на новый.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Изготовление костюма к сказке «Красная шапочка» для уголка ряженьяИзготовление костюма к сказке «Красная шапочка» для уголка ряженья Сшила, сидя у окна, Мама ей обнову — Шапку алого сукна С кантиком шелковым. И с поры той без неё Крошку не видали. Красной Шапочкой её.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок»Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Дети входят в зал под музыку. Музрук: Ребята.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группеТеатрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе "Красная шапочка" Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 09:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД