МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Лидия Михайлова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

СОШ №1294СП "ДО"

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Подготовила старший воспитатель

Михайлова Лидия Викторовна

г. Москва

2012

Программные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные :

закреплять знание числового ряда, числа последующего и предыдущего;

закреплять знание геометрических фигур;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

знакомить с таким явлением, как ветер.

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, логическое мышление, зрительное восприятие, воображение, память;

развивать коммуникативные качества детей;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- формировать желание помогать окружающим;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам;

- воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами (в центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг);

“камни” с цифрами от 1 до 10 (плоскостные фигуры произвольной формы для фланелеграфа);

листы бумаги «Упражнение соедини по точкам»;

простые карандаши;

шкатулка (горох, газета, шарик);

музыкальные произведения.

Ход

организованной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Вы хотите попасть в сказку? (Да, хотим).

Воспитатель: Тогда слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство в свой замок. Поехал её искать жених Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала, но взамен просила принести ей волшебные предметы в волшебной шкатулке. «Чтобы найти тебе царскую дочь, вот тебе карта секретная, сможешь её разгадать - найдешь свою царевну. Сам ты дорогу не найдёшь, тебе должны помочь маленькие дети, которые ходят в детский сад.

Воспитатель: Ребята, по дороге встретила я Ивана-царевича, он очень спешил к вам. Но у него захромал конь. И он попросил меня передать вам секретную карту и волшебную шкатулку, помочь ему найти царевну. Ребята, вы хотите помочь Ивану-царевичу?

Дети: Да.

Воспитатель показывает карту детям, затем дети должны рассказать, что и где расположено.

Воспитатель: Ребята, карта действительно секретная. Что на ней?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Скажите, что находится в правом верхнем углу?

Воспитатель задает вопроса по ориентации на листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, карту расшифровали, можно двигаться дальше. Сели на коней и поскакали.

Физкультминутка “Лошадка”.

Дети изображают, как скачет лошадка, и цокают язычком. Звучит музыка.

Воспитатель: Приехали к замку. А вход в замок завален камнями.

(на фланелеграфе изображение камней с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).

Чтобы войти в замок, надо разобрать камни. Давайте поможем их уберём. Саша, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.

Оля, возьми камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.

Алёша, возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вошли мы в замок. Идём тихо на носочках, чтобы не услышали стражники.

На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. (Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Потолок всё ниже – надо нагнуться.

Но вот стало просторнее.

Выпрямились, оглядываемся вокруг.

Ребята, я точно знаю – это волшебное покрывало. Наверное, там лежат волшебные предметы, про которые говорила Баба Яга. Давайте посмотрим, что здесь лежит?

Под покрывалом лежат горох, газета, воздушный шарик.

Воспитатель: А как же нам поместить все это в шкатулку?

Ответы детей: насыпать горох, сложить газету, сдуть шарик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ой, ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы выйти из него, надо разгадать волшебную загадку.

Загадка:

Гуляет в поле, да не конь,

Летит на воле, да не птица.

Дети: Ветер.

Воспитатель: А где бывает ветер?

Ответы детей: На улице, в поле и т. д.

Воспитатель: А мы с вами в замке, ветра нет и нам очень жарко, а как можно создать ветер?

Дети: Помахать веером, включить вентилятор, и т. д.

Воспитатель: Давайте помашем на себя, чувствуете, как дует ветерок. Скажите, что такое ветер?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас предстоит новое испытание. Садитесь за столы, перед вами лежат листы бумаги и в них, что то - зашифровано, вы должны расшифровать – соедините цифры по порядку, и посмотрим, что у вас получится.

Дети: Ключ

Воспитатель: Для чего нужен ключ?

Дети: Открыть дверь.

Воспитатель: Пойдемте, откроем дверь и освободим принцессу.

Дети открывают дверь, произнося слова: «Трик-трак». Воспитатель в это время надевает на себя платковую куклу.

Царевна. Спасибо вам, ребята, за спасение. За смекалку, находчивость, доброту вашу награждаю вас медалями.

Открываем дверь, лежит конверт с сюрпризом. Звучит музыка. Дети танцуют вместе с Царевной.

Авторская разработка

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД