Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе «День здоровья»

Татьяна Скрягина
Конспект организованной образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе «День здоровья»

Предварительная работа:

1. Составить план проведения всего дня

2. Составить праздничное меню на весь день, где названия блюд отражают тему дня (например, каша «Богатырь», компот «Витамин», салат «Румяные щеки»);

3. Определиться, что подойдет для проведения эпизодов Дня здоровья : наличие площадок, помещений, специалистов, залов, погоды и др. ;

4. Собрать необходимый для этого материал: сценарии, костюмы, книги, иллюстрации, игрушки, дидактические игры

5. Организовать предварительную работу со специалистами, родителями.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе „День здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа с родителями может включать в себя приглашения на праздник, анкеты, опросные листы подготовку листовок (темы «Советы от семьи», «Полезные советы», «Игры нашего детства» и др., совместных рисунков родителей и детей. После выставки работы родителей, фотографии можно оформить в один журнал.

План проведения Дня Здоровья

1. Красочное объявление с приглашением родителей принять участие.

2. Утренний приём детей со сказочным героем Доктором Айболитом.

3. Проведение подвижных игр.

4. Утренняя гимнастика с участием Айболита.

5. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т. д.) с Айболитом (беседы, загадки, потешки, поговорки).

6. Рисование на тему.

7. В свободное время в группе : беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.

8. Досуг «Машино утро».

Утро

Утренний приём детей с игрушкой- доктором Айболитом. Дети проходят в группу, здороваются с доктором, показывают ему горло, уши, руки.

Все ребята у нас здоровые, чистые, аккуратные, никто не болеет.

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров!

И не надо докторов!

Сегодня я расскажу вам о витаминах и где их можно найти. Витамины это полезные и нужные вещества. Они содержатся в полезных продуктах, овощах, фруктах. Они нам нужны, чтобы расти здоровыми, сильными.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений (о витаминах, полезных продуктах).

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Учить понимать обобщающие слова: фрукты, овощи; различать их по внешнему виду; активизировать словарь детей.

А сейчас мы пойдём в огород, где растут разные овощи.

Утренняя гимнастика с участием Айболита.

Режимные моменты – завтрак с Айболитом (потешки и поговорки о кашах и их пользе).

Организованная образовательная деятельность

1. По познавательному развитию «Путешествие в город Витаминов»

2. По физической культуре «Правильная осанка»

Прогулка:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

- Ребята, вы любите витамины?

- А какие вы любите витамины? (ответы детей)

- Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

- А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

- А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

- Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!

- Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!

- Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах.

- Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

- А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Экскурсия на стадион детского сада «Посещение спартакиады детей старшей группы»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» («Аптека», «Семья»)

Подвижные игры.

Режимные моменты - обед (умывание и т. д.) с Айболитом (загадки о средствах гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа).

Вторая половина дня

Гимнастика после сна с любимым героем.

Рисование «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Ребята, сегодня вы узнали о полезных продуктах. В них есть витамины. Они очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.

До свидания, ребята, будьте здоровы, не болейте.

Досуг «Машино утро».

Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, что такое витамины, об их пользе. Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Чтобы не болеть, надо кушать полезные продукты это каша, молоко, салаты, мясо, рыба, фрукты, овощи и другие продукты в них есть витамины. Витамины нам нужны, чтобы быть сильными и здоровыми.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке ив томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И кто пьет морковный сок.

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха.

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин С

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

В смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Д / и «Собери картинку» (продукты, овощи, фрукты).

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

С / р игра «Больница» с участием игрушки «Айболит»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни, развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в режимных моментах.

Конспект ОД в режимных моментах «Подвижные игры на прогулке» в старшей группе Программное содержание: Учить действовать по сигналу, соблюдая правила игры Закреплять двигательные умения. Формировать понятия о явлениях.

Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по стране «Здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Тема: «Семья». Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект по театральной деятельности в режимных моментах. Сценка «Польза кислородного коктейля» Конспект по театральной деятельности в режимных моментах. Сценка «Польза кислородного коктейля» Составила воспитатель группы «Кораблик».

Методические рекомендации по использованию музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по.

Использование ИКТ-технологии  по развитию ФФ процессов в образовательной деятельности с детьми и в режимных моментах В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе «День здоровья»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...

16 апреля. День грибов. Передвижка «Осторожно, грибы!»

Сбор грибов – увлекательное занятие, но нельзя забывать об осторожности. Надо отличать съедобные грибы от их ядовитых сородичей, чтобы в корзину не попали такие представители грибного царства, как...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД