Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Ирина Жидкова
Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы)

Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»

Образовательные задачи: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; учить детей пересказывать произведение с опорой на картинки.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рассказывание произведения по опорным картинкам В, П, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, внимание и память.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: книга со сказкой «Цветик – семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик».

Словарь: «Цветик-семецветик», север, юг, запад, восток.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семецветик», знакомство с творчеством В. Катаева.

Методы и приемы: опосредствованное ознакомление с окружающим – чтение литературного произведения, показ иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарите друг другу свою улыбку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга-учитель

Книга-наставник

Книга-надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

- Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книге. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.

- А сегодня мы поговорим, пожалуй о самой известной и любимой детворе книги В. Катаева «Цветик – семицветик». Мы с вами ее читали.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель:

- Почему книга называется «Цветик – семицветик»?

- Кто помнит начало произведения?

- Кого встретила Женя в волшебном саду?

- Ребята, о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?

- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить их хором.

- Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?

- Как автор описывает медведей на северном полюсе?

- Какие игрушки прибежали к Жене?

- И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила? (6)

- Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки.

- О чем же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?

- Что же произошло потом? Кого встретила Женя?

- Чем заканчивается сказка?

- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным?

- Какой эпизод из сказки вам показался самым смешным? Самым грустным? А самым радостным?

3. Физминутка

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

4. Составление сказки по картинкам

Воспитатель: Мы сегодня будем учиться пересказывать сказку с опорой на картинки. Действия на картинках изображены, так как они происходили в сказке В. Катаева. Рассмотрите эти картинки внимательно.

Кто хочет начать сказку?

(На мольберте выставлены картинки по сюжету сказки, дети пересказывают сказку с опорой на картинки, один начинает другой продолжает.)

6. Рефлексия.

-О каком произведении мы беседовали?

- Что запомнилось больше всего?

- Что для вас было новое?

- Чему учит нас эта сказка?

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД