Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» (1 фото)

Регина Янавичус
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Цель ООД:

- закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;

Задачи ООД:

- способствовать развитию грамматического строя речи, совершенствовать навык образования относительных прилагательных; учить составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла.

- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности (кайма, завиток, крупные элементы (ягоды, листья);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

- развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

- воспитывать интерес к народно - прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Подготовка воспитателя к занятию:

Изучение методической литературы, подбор материала для видеопризентации, стихотворений о Хохломе, танца с ложками, изготовление заготовок.

Подготовка воспитателя к занятию:

Изучение методической литературы, подбор материала для видеопризентации, стихотворений о Хохломе, танца с ложками, изготовление заготовок.

Подготовка детей к занятию:

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентационного ролика «Золотая Хохлома», рисование элементов хохломской росписи на полосе, круге, квадрате, разучивание стихотворений о Хохломе, танца с ложками.

Планируемые результаты:

Проявление интереса к народному творчеству, пользование диалогической формой речи, использование в речи новых слов, уважение к культуре своего народа.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», ' «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Материал к занятию:

Электронная презентация «Золотая Хохлома» Столовые, чайные ложки Ложки-заготовки Гуашь, кисточки, ватные палочки Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В: Здравствуйте, хозяева пригожие!

Пожаловали к вам гости хорошие.

Я, Золотая Хохлома,

К вам из сказки из сказки пришла.

- А пришла я не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. Но что лежит в корзинке, вы узнаете только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

- Без нее мы как без рук,

И накормит всех подруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.

Будь то суп или картошка для обеда нужна. {ложка).

- Ах, какие молодцы! Правильно это ложка. О ней и пойдет сегодня речь. А ложка - что это такое? (ответы детей).

- Ложка- это столовый прибор.

Воспитатель: У каждой ложки есть свое название.

- Вот первая ложка {показывает чайную ложку).

- Для чего она нужна? {ответы детей)

В: Значит это ложка, какая? (чайная)

Д: Чайная

В: Вот вторая ложка {показывает столовую ложку).

- Что едят этой ложкой? {ответы детей).

В: А едим мы за столом-. Значит эта ложка, какая? (столовая)

В: А знаете, что еще лежит в моей корзине? {Достает из корзины расписные деревянные ложки). .

- Ай да ложки непростые, золотые расписные. Посмотрите ребята, какие эти ложки красивые, украшены они хохломской росписью. Послушайте мой рассказ.

- В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, рябина, малина и т. д.

В: - Ребята, покажите предметы, украшенные хохломской росписью (стол, стулья, мисочки, ложки, солонки).

- Как одним словом назвать эти предметы? {предметы быта).

В: - А теперь, ребята, расскажите, какие цвета используют мастера для хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый).

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение о Хохломе.

Дети читают стихотворение «Золотая Хохлома»

Красотой своей неравной Вдохновляет Русь сама;

Птицы, ягоды и травы - Золотая хохлома,

Спят цветы до зорьки ясной В лунном свете и росе Ночью тихой и прекрасной В среднерусской полосе.

Тот кто Русь любил родную Всей широкою душой - И дневную, и ночную - Видно мастер был большой;

И под кистью вдохновлено Распустились вдруг цветы,

Словно утром ранним сонно Проступив из темноты.

Блещут золотом росинки - Сводит золотом с ума Гордость вечная России - Золотая хохлома!

В: : А хотите побыть мастерами - умельцами?

- Давайте заглянем в мою волшебную корзину, (достаю ложки-заготовки)

: - Что это?

- Давайте сегодня побудем народными умельцами, пусть каждый из вас разрисует ложку своим хохломским узором.

- Давайте ещё раз вспомним, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

В: - Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, желтый, зеленый)

В: - Вспомните, как мы будем рисовать элементы узора? (аккуратно, концом кисти)

-Что можно дополнительно использовать для рисования ягод? (Ватные палочки)

Предлагаю пройти на свои места за столом.

(Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит «Песня о России»

Орлёнок - Хохлома)

По окончании работы дети вывешивают работы. Предлагаю рассмотреть выставку

В: Ребята, какие вы молодцы, мне понравились все ваши работы. Какие красивые ягоды-малинки получились на ваших ложках!

- А сейчас я приглашаю вас всех на весёлый танец с ложками.

(Включить презентацию хохломских изделий на экране, дети исполняют под русские наигрыши танец с ложками)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома» (Воспитатель встречает детей в русском народном костюме). Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут бабушка Музеиха. А почему меня так называют,.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Пожарные учения» Задачи: 1. Оздоровительные: -Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата -Развивать ловкость,быстроту,равновесие, 2. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши поступки» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие: способствовать обучению приёмам самоанализа поведения, развивать произвольность.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект составлен совместно с воспитателем Тороповой Еленой Ивановной. Цель: Развивать у детей творческие способности через знакомство.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие архитекторы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие архитекторы».[/b] Образовательная область Познавательное.

ООД по рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Этапы ООД Содержание этапов 1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность. - Образовательная область: Художественно - эстетическое.

Проект в старшей группе «Золотая хохлома» Как волшебница Жар-птица, Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. И богата, и красива, Рада гостю от души. Посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 19 января 2019 в 20:28
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД