МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Кауфман Ольга
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект составлен совместно с воспитателем Тороповой Еленой Ивановной.

Цель: Развивать у детей творческие способности через знакомство с русскими народными промыслами.

Задачи:

• Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства - с хохломой.

• Развивать чувство цвета, умение передавать колорит хохломы, уверенность в своих возможностях, умение составлять композицию, используя знакомые элементы росписи.

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о том, что хохломские предметы из дерева расписаны растительным узором, что мастера используют определенные цвета.

• Учить детей составлять узор на круге. Учить выделять кайму.

• Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

• Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

• Материал: Гуашевые краски, кисти 2х размеров (№ 5; № 2, бумажные тарелки желтого фона, стаканы с водой, салфетки, фартуки, ватные палочки, клеёнки.

• Пособия: изделия с хохломской росписью, альбом для творчества «Хохломская роспись», «Учимся рисовать. Хохломская роспись-1», плакат «Хохлома» примеры узоров и орнаментов.

• Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения хохломской росписи. Чтение стихотворений о хохломе. Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с русским народным декоративно – прикладным искусством – хохломской росписью.

- Дети, а эта роспись вам знакома? Это роспись - Золотая Хохлома

(На демонстрационном столе стоит хохломская посуда. Дети рассматривают ее.)

- Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?

- Какие цвета использовал художник? Правильно, красный, желтый, черный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете почему хохлому называют «золотой».

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, черный, желтый).

А какие элементы узора использовал художник? Правильно, в узорах есть разные ягоды, листочки, завитки, травинки, капельки и т. д.

- А какие ягоды используют мастера? Молодцы, ребята, посмотрите, тут и алые гроздья рябинки, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное – мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

(Звонит телефон) поднимаю трубку: - Да, Мишутка, я поняла, мы как раз с этой росписью знакомимся, хорошо, сейчас попрошу ребят.

-Ребята, помните медвежонка из сказки "Три медведя" какая беда у него приключилась? (ответы детей) Он просит расписать ему новую тарелочку в стиле хохломы, поможем?

- Я вижу вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,

Мастерство с любовью нам передавала.

- Ребята, сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи.

-Давайте подумаем, с чего мы начнем роспись. Какие элементы сначала надо рисовать мелкие или крупные? Почему? (Крупные, потому что это главный узор - основной). Правильно, сначала рисуем трилистник в центре тарелочки, под трилистником рисуем три ягодки – клубнички. Между ягодками рисуем мелкие элементы: листочки-капельки, завитки, травинки, усики и т. д.

-Какой кистью будем рисовать веточку? (тонкой)

Рисуем.

-Посмотрите, каких элементов еще не хватает в нашей росписи (завитков и цветочков).

-Какой кистью можно нарисовать завиточки и травинки?

(тонкой, самым концом кисти). Можно попробовать нарисовать несколько завитков в разных направлениях.

-Давайте рассмотрим цветочки, из каких элементов они состоят, при помощи какого инструмента мы сможем их нарисовать? (они состоят из точек, можно использовать ватную палочку.) рисуем цветочки.

- Не забудьте нарисовать каёмку и какой кистью её надо нарисовать? (Широкой)

-Как много получилось красивых тарелочек, я их сфотографирую и отправлю мишке, наверняка они ему понравятся, и он сможет поделиться со своими друзьями.

- Кто закончил свою роспись, может убрать на своем рабочем месте и пройти посмотреть, какие тарелочки получились у других детей. Выскажитесь, какая тарелочка больше всего понравилась и почему (Анализируем работы всех детей, обращая внимание на отдельные, наиболее удачно получившиеся элементы и интересно составленные композиции).

- Молодцы, ребята! Все ваши работы получились яркими, радостными, и немножко сказочными.

- Ребята, нам пора заканчивать наше занятие. Скажем всем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая хохлома» Тема: «Золотая Хохлома» Цели: закрепить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома) Задачи: продолжать.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома» (Воспитатель встречает детей в русском народном костюме). Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут бабушка Музеиха. А почему меня так называют,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Цель: Углублять знания детей о народном промысле – хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа. Задачи: Приобщать детей к.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

ООД по рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Этапы ООД Содержание этапов 1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность. - Образовательная область: Художественно - эстетическое.

Проект в старшей группе «Золотая хохлома» Как волшебница Жар-птица, Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. И богата, и красива, Рада гостю от души. Посмотрите.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 09:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД