Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Гуси-лебеди»

Федоренко Татьяна Александрона
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Гуси-лебеди»

Конспект организованной образовательной деятельности

во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Гуси-лебеди» (в рамках тематической недели «Международный день детской книги»).

Детская цель: Помочь Алёнушке спасти братца Иванушку.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по сказке «Гуси-лебеди»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

1. Создать условия для развития логического мышления (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) (познавательное развитие).

Воспитательные:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

2. Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения (речевое развитие).

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие).

Развивающие:

1. Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

2. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

3. Обеспечить условия для развития моторики, двигательной активности (физическое развитие).

Организация детских видов деятельности :

1) общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) игровая деятельность (дидактические игры).

Оборудование: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные) по количеству детей, пять тарелок с изображением квадрата, круга, треугольника, прямоугольника, овала в серединке, яблоня с яблоками разной величины, три ведра разной величины, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Письмо с флэшкой, там запись "Алёнушка просит о помощи"

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо для вас. Как вы думаете кто его прислал вам?

А что же там в письме?

Алёнушка (запись) : «Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь Алёнушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. Вы готовы? Прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку.

Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь. Вот мы и в сказке.

Основная часть

Воспитатель: Ну, что в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, мы шли и до печки дошли!

Воспитатель:

Ребята, спросите у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка (запись) :Здравствуйте, ребятки! Я вам помогу, но сначала помогите вы мне. Достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу куда гуси-лебеди полетели. Игра "Разложи пирожки" (форма)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие пирожки румяные. А все ли пирожки одинаковые? ( Разные: круглые, квадратные,треугольные, прямоугольные, овальные)

Печка (запись) : Молодцы ребята. Спасибо! Идите по красной дорожке, увидите яблоньку, она и покажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо, печка!

Зашагали ножки красненькой дорожке топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до яблони дошли!

Воспитатель: А вот и яблонька. Ребята, спросите у неё, куда Гуси – Лебеди полетели?

Яблонька (запись) : Здравствуйте ребята! Я покажу вам путь, если справитесь с моим заданием. Соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, под яблонькой стоят ведра. Одинаковые они или разные? Какие они по размеру? Игра "Собери яблочки"(величина и цвет)

Яблонька (запись) : Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки.

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до речки дошли!

Воспитатель: Ребята, а вот и речка.

Как же нам перебраться на другой берег?

Смотрите, тут дощечки лежат, может они нам помогут. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения)

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель: А вот и дом Бабы-Яги. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она нас заметила. (Хлопают)

Баба Яга (запись) : Здравствуйте, ребята! Выполните мое задание я отдам Иванушку. Я люблю покрасоваться собой. Соберите мне картинку.

Ей понравился портрет, который вы собрали для нее.

Баба Яга (запись) : Ребята, я обещаю вам исправиться. Я попросила гусей – лебедей отнести Иванушку домой.

Воспитатель: А мы должны возвращаться в детский сад.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети определяют длинную дощечку и

«переходят» через речку.

Дети собирают портрет Бабы Яги.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для развития мелкой моторики.

Заключи-тельная часть

Слайд 3

Воспитатель:

А теперь закроем глазки

Побывали с вами в сказке.

«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»

Открываем глазки,

И вернулись мы из сказки.

Смотрите Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать иллюстрацию из книги)

Алёнушка (запись) : Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.

Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами были? Кому помогали?

Условия для стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие.

Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цель: Научить детей различать множество предметов на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе.

Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологий.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Поможем белочке» МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. - воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Знакомство с Светофором!" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Знакомство с Светофором!". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД