Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Волонтёры могут все»

Ирина Москвичёва
Конспект организованной образовательной деятельности «Волонтёры могут все»

Конспект ООД на тему :“Волонтёры могут всё”

Программное содержание:

-познакомить обучающегося с волонтёрской деятельностью.

-научить задумываться, что значит – благотворительность и как могут дети участвовать в ней.

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

-пробуждать интерес к волонтёрству.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волонтёры могут все“» размещена в разделах

Оборудование: мультфильм "Рука помощи", презентация, листок А4, цветные карандаши, ватман, простой карандаш.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня мы проведём с вами внеклассное занятие.

На протяжении многих уроков мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях добро и зло, говорили о добрых людях, совершали добрые поступки. Многие из вас участвовали со мною в акции "Волонтёры могут всё"…

Сегодня я хочу у вас спросить - кто же это такой добрый человек и легко ли быть добрым человеком?

- Мы с вами знаем о том, что в нашей стране каждый год чему то посвящен. Например 2016 год был годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год?

- Кто же такие добровольцы?

(Это люди доброй воли, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)

- Итак мы с вами выяснили, что 2018 это год добровольца и волонтера.

- А знаете ли вы кто такие волонтеры? Вот с этим нам и предстоит сегодня с вами разобраться.

Давайте с вами разберёмся, что такое благотворительность. Как вы думаете кто или что нуждается в помощи?

(Ответы учащихся)

Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

А как вы думаете, почему ладошки разного цвета?

(Ответы учащихся (Потому что мир создал нас всех разными)

А чтобы больше узнать о работе волонтера давайте посмотрим небольшой мультфильм, который называется “Рука помощи”

Вопросы после просмотра:

Кто этот мальчик? (Волонтер)

Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

Давай попробуем составить описание волонтёра и попробуем подобрать правильные качества личности волонтёра.

Сейчас на доске напишем таблицу (если нет доски можно использовать ватман с нарисованным на нём рисунком) и вы должны будете правильно распределить качества, которые присущи волонтёру. Если мы это делаем на ватмане, то нам потребуютя цветные карандаши. Каждый обучающийся прикладывает свою ладонь к ватману и обводит её цветным карандашом, раскрасим каждый пальчик на листке в разные цвета, таким образом мы отобразим символ волонтёрства для себя. А теперь ручкой или карандашом подпишите на каждом пальчике руки те,качества, которые вы считаете самыми важными для волонтёра. Очень здорово получилось. Можно по возможности заменить карандаши на краски. (Приложение 1)

Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

А в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

(Ответы учащихся)

А как вы думаете есть ли какие правила и законы для волонтёров?

Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

1. Желание помогать людям добровольно.

2. Наличие желания делиться своим опытом.

3. Желание учиться самому.

4. Добросовестность.

Волонтер – это не работа, это состояние души. Ведь даже маленькое дело сделанное во благо добрых идей – делает тебя большим и значимым человеком.

Подведение итогов

Подходит к концу наше занятие.

Вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.

А сейчас я хочу, чтобы мы с тобой послушали песню “Дорогою добра”

звучит песня, дети в это время собирают пазл (Приложение 2)

Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтёрства.

Домашнее задание. Вместе с родителями продолжите фразу :

Быть волонтёром - значит быть - ….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

Спасибо за внимание!

Вход детей под музыку «Дорогою добра.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас здоровыми и улыбающимися! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Звонок (скайп)

Воспитатель обращает внимание на экран. На мультимедийном экране идёт видеозапись, на котором дети не называя слово волонтёр объясняют его значение с постановкой вопроса о ком идет речь слайд 1

Воспитатель: Ну что, посмотрим на правильный ответ (слайд 2)

Воспитатель: Волонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро.

Слайд №2 (картинка с волонтерами)

Воспитатель: во время своей деятельности волонтёры носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета, жилетки одинаковые. Главный девиз волонтеров - спешите делать добро!

А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы детей)

Слайд волонтёры дарят книгу. На видео волонтёры дарят книгу

Обращаю внимание на то, что страницы книги пустые

Рассматриваем книгу. Приходим к выводу, что это книга добрых дел.

Воспит: Ребята, я поняла, мы должны заполнить книгу добрыми делами! И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах. Не только говорить, но и делать.

Ну что, ребята, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами?

Слайд №3 (сердце)

Вы видите сердечко. Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет увеличиваться, а если нет, то оно будет уменьшаться, и в конце нашего путешествия мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо?

Ну что? В путь? (На экране видео проезжая часть)

Слайд №4 (Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка не может перейти дорогу).

Воспитатель: Ребята, а как вы можете помочь вот такой бабушке? Ответы детей. Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.

Слайд №5 (сердце)

На экране появляется маленькое сердце.

Воспитатель: Ребята, это сердечко означает, что одно доброе дело мы сделали и первая страница заполнена! Ребята посмотрим, какое препятствие нам придётся преодолеть ещё.

Слайд №6 (дети убирают мусор)

Люди выкидывают много мусора. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

Воспитатель: Слайд №7 (сердце)

Молодцы ребята! А вот и ещё одно сердечко, а это еще одна страничка нашей книги. Ну что, отправляемся дальше за добрыми делами.

Слайд №10 (картинка дети кормят птиц)

Воспитатель: Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. И для них построили теплые вольеры. А чем мы можем помочь?

Давайте пройдем к столам.

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. (дети кормят птиц, гладят щенка, кормят котёнка).

Слайд №11 (сердце)

Ну вот и еще одна страница нашей книги добрых дел.

Слайд №8 (окно с улицы)

А се

Ребята, как мы можем помочь нашим комнатным растениям.

Ответы детей: полить цветок.

Слайд №9 (сердце)

Вот сколько дел мы с вами можем сделать. Смотрите каким большим стало наше сердечко!

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте заполним нашу книгу нашими добрыми делами! Давайте вспомним, с чего начиналось наше путешествие?

Ребята, вы доказали, что можете смело пополнить ряды волонтёров! И у вас будут ваши знаки отличия.

Вручаю удостоверение волонтёра и повязываю шарфы.

Воспитатель: Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. В нашей книге ещё очень много пустых страниц.

Воспитатель: Мы волонтёры, наша суть проста.

Дарить добро и радость на планете.

И если вдруг подступиться беда,

Быть первым на спасенье и в ответе. Дети улыбаются другу.

Дети отвечают на вопросы, строят догадки.

Рассуждения, предположения детей

Принимают проблемную ситуацию, демонстрируют желание заполнить книгу

Дети помогают бабушке перейти дорогу.

Эмоциональный настрой на ООД

Мотивация к деятельности

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волонтёры могут все»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 09:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД