МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной «Мыло для кукол»

Шнырева Софья
Конспект организованной образовательной «Мыло для кукол»

Методическая разработка -

сценарий организованной образовательной деятельности

по художественно-творческому развитию в первой младшей группе

«Мыло для кукол»

Выполнила воспитатель МБДОУ №121

Шнырева Софья Сергеевна

Рязань, 2022

Аннотация

Публикация «Конспект организованной образовательной „Мыло для кукол“» размещена в разделах

Необходимость культурно-гигиенического воспитания вытекает из цели воспитания - формирование всесторонне развитой гармоничной личности. На развитие личности влияют многие факторы, одним из основопологающих, являются культурно-гигиенические навыки. Есть одна поговорка: «Встречают по одежке…», продолжать ее можно по-разному, как собственно, и трактовать ее значение. На мой взгляд, поговорка говорит об опрятности личности, для создания которой и используют культурно-гигиенические навыки, значение которых, очень трудно переоценить в современном обществе. Не для кого не секрет, что для взрослого человека, то есть состоявшейся личности, применение культурно-гигиенических навыков является уже делом привычки, частью повседневной жизни. На мой взгляд, ни один родитель не сможет задаться вопросом необходимости обучения данным навыкам своего ребенка, поэтому современная педагогика ссылается на воспитание культуры гигиены уже в раннем возрасте. Эта тема очень близко связана с воспитанием самстоятельности у ребенка, в необходимости к воспитанию которой, у родителей часто возникают вопросы. Очень часто родители «сомневаются» в своем ребенке, считают, что он слишком мал для самостоятельности или же, «чтобы сделать быстрее» все дейстия совершают за ребенка. Еще одним фактором, по причине которого родители присекают самостоятельность ребенка является боязнь допустить ошибку, ведь взрослый человек сделает действия намного качественнее ребенка, который учиться, только начинает постигать новое.

Воспитание у детей гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Данная тема выбрана мной не только для теоретического ознакомления, но и непосредственного практического применения, так как я работаю с детьми первой младшей группы.

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – творческому развитию

Лепка «Мыло для кукол».

Цели:

- организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о мыле;

- создать условия для практического применения мыла в форме игры;

- способствовать пробуждению интереса у детей к соблюдению личной гигиены.

Задачи:

Организовать :

. Организовать деятельность детей направленную на познание о назначении мыла и значение культуры гигиены в повседневной жизни.

2. Практическое действие детей, направленное на умение работать с пластилином.

3. Контроль самостоятельной деятельности детей.

4. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского — «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различные кусочки мыла, картинки, связанные с мылом.

Ход занятия

Мотивационный этап

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

- Здравствуй, правая рука,

- Здравствуй, левая рука,

- Здравствуй друг, здравствуй друг,

- Здравствуй, весь наш дружный круг. (Дети садятся на стульчики)

Ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, какие же вы все красивые и опрятные, вы большие молодцы, я вами горжусь. Сегодня, когда я направлялась в детский сад, встретила нашу знакомую куклу Аню. Посмотрите, какая она чумазая! (Воспитатель показывает ребятам куклу и говорит за нее слова).

- Анюта, ты почему такая грязная?

Кукла Аня: Ребята, я так люблю играть и трудиться на улице: я люблю играть в песочнице, обожаю искать на земле разные камушки, часто я работаю в огороде – полю грядки, поливаю свои растения, собираю урожай, но, хочу вам честно призн

аться – я очень не люблю мыться и считаю это бесполезным занятием.

Воспитатель: Аня, за твой труд я хвалю тебя и благодарю за честность, очень важно говорить правду, правда ребята? (да)

- Ребята, а давайте расскажем Ане историю про мальчика, который не любил мыться и от него все убежали. (Рассказ детей).

Кукла Аня: Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мне стать чистой.

Воспитатель: Ребята поможем Ане? (да)

Воспитатель: А что мы для этого должны сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Чудесный мешочек» … (В мешке картинки с различными предметами, задача детей вытащить картинку и определить его причастность или непричастность к вопросам культуры гигиены).

Исполнительный этап

Воспитатель: Хорошо вы справились, а теперь, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть.

(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Аня чистая. Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось? (Мыло, мочалка, вода).

Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло? (Для того, чтобы быть чистым).

Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть. А чтобы Аня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло. Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, вода, вода, вода!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги вправо, брызги — влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро (имитируем вытирание)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыло мы будем лепить? (Дети рассматривают иллюстрации о мыле и натуральные кусочки мыла). (Круглое, прямоугольное, красное, желтое и т. д).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как будем лепить мыло. (Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе).

Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась мыло. (Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям). Воспитатель: Давайте закончим работу. Дети заканчивают лепку. Воспитатель и кукла проводят физкультминутку.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем,

После вытремся посуше.

Повернем головку вправо,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, кому мы с вами сегодня помогали? (кукле Ане)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чем мы помогли кукле? (научили куклу мыться, пользоваться мылом, смотреть за собой)

Рефлексивный этап:

(Каждому ребенку воспитатель дает два смайлика один из которых улыбается, а другой грустит. Задача детей выбрать смайлик, который описывает их эмоции от данного занятия)

Воспитатель:

-Кира, а что тебе понравилось на занятии? (мыть куклу)

-Вася, а тебе что сегодня на занятии было интересно? (вспоминать, какие предметы нужны для ухода за собой, а какие нет)

-Грустных смайликов никто не поднял, значит, что занятие было интересным? (да)

Перспективный этап

Воспитатель: Давайте с сегодняшнего дня будем следить за своей опрятностью, не забывать правила по уходу за собой, которыми мы пользуемся в саду, ведь это так важно, а главное очень даже интересно и весело.

Литература

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. : Просвещение, 2020. – 7 с.

2. Буре Р. С., Островская А. Ф. Воспиталель и дети. – М. : Просвещение, 2019. – 13 с.

3. Голицина Н. С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – М. : Просвещение, 2

019. – 12 с.

4. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Педагогическая практика в детском саду. – М. : Академия, 2020. – ­­­­­­­­­­­­­­­­­­9 с.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной «Мыло для кукол»
Опубликовано: 16 января 2023 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД