МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной ситуации «Осенняя ярмарка на Кубани»

Нина Мороз
Конспект организованной образовательной ситуации «Осенняя ярмарка на Кубани»

Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта

"Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Образовательная ситуация на тему: «Осенняя ярмарка на Кубани»

(старшая группа)

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных промыслах, знания и представления детей об искусстве и этнографии Кубанского края.

Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации „Осенняя ярмарка на Кубани“» размещена в разделах

2. Развивать знания о русских народных обычаях и традициях.

3. Воспитывать интерес к обычаям своего народа.

Оборудование: разные предметы кубанских промыслов, хлебобулочные изделия, казацкие костюмы, мука, кубанская посуда, овощи, фрукты.

Предварительная работа: заучивание кубанских народных игр, разучивание кубанских песен, рассматривание картин с русскими ярмарками, знакомство с ремеслами на Кубани.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы ходить в гости?

Приходилось ли вам принимать гостей и устраивать для них праздник?

Чем можно порадовать гостей? (Угостить чем-то вкусным)

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от бабушки Арины. Она захотела пригласить к себе в гости своих внучат и приготовить для них угощение- они очень любят вареники с творогом. А у нее закончилась мука. Она просит нас помочь привезти ей муки.

Хотите помочь бабушке?

Сможете?

2. Актуализация знаний

А где мы сможем взять муку? (Купить в магазине, на базаре, на мельнице, на ярмарке).

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

- Вот мы сегодня с вами и отправимся на осеннюю ярмарку, за мукой.

Хотите? А на чем мы отправимся? (На машине, на автобусе, на велосипеде и т. д.)

Ну давайте отправимся на автобусе, а чтобы веселее было ехать предлагаю ответить на вопросы, согласны?

- Тогда в путь. (задаю вопросы)

1. Где мы с вами живем? (ст. Ленинградская, Краснодарский край)

2. А как по-другому еще называется наш край? (Кубань)

3. Как называется главный город Краснодарского края? (г. Краснодар)

4. Почему Кубань называют казачьим краем? (Потому что здесь жили казаки)

5. Какие ремесла развиты на Кубани? (ткачество, гончарное дело, резьба по дереву, вышивка, кузнечное дело)

6. Ребята, а кто знает, что такое ярмарка (Это базар где продавали разные товары)

Правильно. Ярмарка очень древнее слово. В старину наши деды и прадеды, казаки, закончив трудную работу на полях, в садах, убрав урожай, собирались на осенний базар. Съезжались жители всех окрестных сел и хуторов. Здесь не только продавали, но и покупали самые различные товары. Главное здесь общались друг с другом, пели песни. водили хороводы, играли.

-Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

Ярмарка, ярмарка!

Подходи, выбирай,

И на память забирай!

- Какой товар на ярмарке? (Разные вещи, овощи, фрукты, пирожки, булочки, хлеб, посуду, разнообразная живность)

- Да, на ярмарке торгуют всем. Если мука – то мешками, если дрова – то телегами, если баранки – то вязанками. Здесь есть продавцы и покупатели, балаганщики и зеваки.

- Кого называют балаганщиками? (Называют артистов, которые в легком, пестром домике – балагане давали веселое представление с куклами)

- А кто такие зеваки (Это те, кто просто ходит, ничего не делает, не покупает, не продает. По сторонам глядит-зевает.)

-Но мы с вами знаем, что ярмарка это гуляния, соревнования. Вот давайте с вами тоже повеселимся. Устроим соревнования «Кубанские скачки»

Дети выстраивают стульчики друг за другом. По сигналу музыки дети прямым галопом скачут вокруг стульчиков, как только музыка остановилась, всадники садятся на стульчики. Кто остался без коня, выходит из игры. Победитель получает подкову на счастье.

- Ребята, а что нам надо купить на ярмарке? (Муку). Идем по ярмарке, рассматриваем товары. Подходим, покупаем муку. Ну, что, надо отправляться обратно, но на дорожку предлагаю поиграть в казачью подвижную игру «Вокруг куреня хожу"

Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:

«Вокруг куреня хожу

И в окошечки смотрю,

К одному я подойду

И в окошко постучу»

Тук-тук.

Ребенок, стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»

Водящий отвечает: «Это я, казачка Катя.»

Ребенок: - Зачем пришла?

Водящий: - Побежим на перегонки.

Дети разбегаются в разные стороны за кругом и встречаются на месте стоящего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со сменой водящего.

Ну, а теперь занимайте места в автобусе, поедим к бабушке Арине. А чтобы не скучно было ехать в автобусе давайте споем песню «Русский чай»

- А вот мы и приехали. (Дети выходят, их встречает бабушка.)

Здравствуйте, мои дорогие. (Дети передают муку. Бабушка благодарит их)

3.Затруднение в ситуации

- Ребята, но у меня еще одна просьба к вам. Внучата – казачата скоро приедут в гости, я переживаю, что не успею одна налепить вареников.

Вы мне не поможете?

- Хотите помочь бабушке?

- Сможете?

Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются самостоятельно замесить тесто, но не знают с чего начать.

- Смогли помочь бабушке?

- Нет не смогли.

Почему не смогли? (Потому что не знаем, с чего начать и что для этого надо.)

4. Открытие нового знания

Как это можно узнать? (Дети предлагают разные варианты, например, спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в интернете) Предлагаю спросить у бабушки.

- Конечно расскажу, мои дорогие помощники.

: У нас всё для этого есть. Но прежде чем начать работать, что надо сделать? Правильно, закатываем рукава, и идём мыть руки. Чтобы они были чистыми. Чтобы тесто не пачкать. А сейчас надеваем фартуки, косыночки. Мне хочется рассказать вам интересную казацкую байку. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно.

В одной кубанской станице жила-была одинокая казачка. Решила она как-то вареников налепить, да деток своих накормить. Кинулась, а муки-то нет. Пошла она к мельнику, низко поклонилась ему в пояс и попросила: “Мельник, мельник, дай мне муки вареников налепить, да казачат накормить”. Мельник дал ей муки.

Побежала она к речке: “Речка-матушка, дай мне водицы, я хочу вареников налепить, да деток накормить”. Дала река водицы. Хозяйка набрала водицы в крынку, поблагодарила ее и пошла к курочке Рябе: “Курочка-хохлатушка, дай мне яичко, я вареников налеплю, у меня дома детки голодные”. Дала курочка Ряба ей яичко.

Пошла хозяюшка домой, яичко помыла, руки сполоснула. Взяла сито. Подскажите, что было дальше. (Ответы детей: Муку просеяла, разбила яичко, посолила, налила водички, помешала, насыпала муки и стала месить). Что у нее получилось? (Ответы детей - тесто). Какое? (Ответы детей - простое).

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

- Сможем теперь помочь бабушке? (Дети вместе с воспитателем начинают включаться в работу) .

- Тесто я уже замесила. Ребята, как вы думаете прежде, чем раскатать тесто, что нужно сделать?

- Посыпать стол мукой.

(Посыпать стол мукой и попросить детей сделать тоже самое) .

- А зачем?

- Чтобы тесто не прилипало к столу.

- Давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая игра ««Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько, ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

- Что теперь будем делать?

- Раскатывать тесто.

(Показывает детям)

- Правильно, а что дальше? Тесто раскатали, формочкой вырезали кружочки, чтобы все вареники одинаковые были. Начинку положили, и краешки крепко-крепко залепили, чтобы начинка не «убежала», спрятали ее там. (Бабушка обращает внимание детей на то, что у нас на Кубани лепят косичками, защипками прямыми и обратными). А любили они вареники с разными начинками. Какими? (Ответы детей: С творогом. С картошкой. С фруктами и ягодами и т. д.)

Потом их сварили и еще горяченькими маслом помаслили, чтобы не прилипли друг к другу.

- Ребята, а вы знаете, вареники с творогом, с чем едят? (Со сметаной). А с картошкой? (С пассированным на растительном масле луком). А с фруктами, с ягодами? (Сахаром посыпанные).

- Ну, вот мы и налепили вареников. А что теперь с ними надо делать?

- Надо сварить.

Бабушка ставит вареники в русскую печь.

- Ребята, мы с вами потрудились, немного утомились. Поэтому предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Селезень и утка»

Играющие становятся в круг. Считалкой выбирается» селезень» и «утка». «Селезень за кругом, «утка» в кругу.

Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой- селезень,

Девятая — утка,

Десятая- гуска,

Та пара, под руками которой селезнь поймал утку, заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

- Ребята, вареники уже сварились! Варенички получились аппетитные.

- А вот мои и внучата пришли. (В казачьих костюмах заходят казачата, девочка и мальчик). Здороваются.

Бабушка очень рада и благодарит детей за помощь и приглашает всех к столу.

6. Осмысление

Ребята, где мы сегодня побывали?

Кому и чем нам удалось помочь?

Какие новые знания нам помогли в этом? (Мы узнали как правильно замесить тесто для вареников, что для этого надо.)

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка» (фотоотчёт)«Осенняя ярмарка» (фотоотчёт) Сегодня в нашем детском саду "Солнышко",прошла осенняя Ярмарка. Участвовали всё группы. Всё было красиво оформлено. Родители постарались на.

«Осенняя ярмарка» (фотоотчет)«Осенняя ярмарка» (фотоотчет) На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Дети пришли на осеннюю ярмарку нарядные,.

Фотоотчёт «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт «Осенняя ярмарка» Доброго времени суток! В нашем детском саду была организована осенняя ярмарка. Принимали участие все возрастные группы. Дети вместе с родителями.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Осенняя ярмарка (фотоотчет)Осенняя ярмарка (фотоотчет) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Осень,листопад,сбор урожая и,конечно,ярмарка. Готовились мы к ней неделю. Сначала написали объявление,украсили.

«Осенняя ярмарка» (фотоотчет)«Осенняя ярмарка» (фотоотчет) Ярмарка проходила на территории нашего детского сада. Участвовали все дети и их родители разных возрастов от 3 до 7 лет. В этом фотоотчете.

Осенняя ярмарка. ФотоотчетОсенняя ярмарка. Фотоотчет Осень – прекрасная пора. Пора листопада. Листья летят, кружатся, устилают землю разноцветным ковром. На улице похолодало, идут моросящие.

Осенняя ярмарка. ФотоотчетОсенняя ярмарка. Фотоотчет 13 ноября прошел осенний утренник в старшей группе "Осенняя ярмарка". Дети читали стихи об осени, пели осенние песни. Маленькие дети водят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации «Осенняя ярмарка на Кубани»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 22:18
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД