Папки-передвижки

Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка»

Лина Малиновская
Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Зимняя прогулка»

Цель: преодоление недостатков психомоторного развития детей с ЗПР.

Задачи:

1) Оздоровительные:- укреплять костно-мышечный аппарат; - развивать дыхание; - формировать правильную осанку, походку, грацию движений.

2) Образовательные: - развитие чувства ритма и темпа; - формирование способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов;- развитие двигательных качеств – плавности и координации движений; - отработка навыка лыжного и конькового шага с продвижением вперед.

Публикация «Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

3) Воспитательные: - воспитание и развитие чувства ритма; - воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом; - воспитание личностных качеств, дисциплинированности, собранности.

4) Коррекционные: - синхронизации речи и движений; - развитие речеслухового внимания и памяти; - совершенствование зрительного восприятия, - развитие мимической выразительности; - развитие умений передавать выражение удовольствия и радости; - развитие выразительности подражательных движений.

Условия проведения: облегченная форма одежды детей.

Ход занятия

Оргмомент. Дефектолог приветствует детей и приглашает совершить прогулку.

1. Беседа о зиме. Закрепление в речи признаков зимы. (Слайд №1).

2. Этюд «Одеваемся на прогулку». Развитие выразительности движений одевания.

3. Этюд «Первый снег».

Цель: развитие мимики: выражение удовольствия и радости.

Выразительные движения: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице улыбка. Для активизации эмоций можно использовать следующее стихотворение.

Утром глянул я чуть свет: двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери, в сад гляжу — глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса — опустились небеса!

Было облако над нами, оказалось под ногами. А. Гунули

4. Подбор определений к существительному «Снег».

5. Пальчиковая игра «Снежок».

Цель: координация речи и движения.

Текст Движения

Раз, два, три, четыре – Ритмично сжимают кулаки.

Мы с тобой снежок слепили: «Лепят снежок», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую.

Но снежок совсем не сладкий. Грозят пальцем.

Раз - подбросим, Подбрасывают воображаемый снежок,

смотрят вверх.

Два –поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок

Три - уроним и … Встают, роняют воображаемый снежок.

сломаем. Топают ногами.

(Н. Нищева «Система коррекционной работы с детьми с ОНР», стр. 128)

6. Отгадывание загадки.

Лепит всюду детвора комья снежные с утра.

Шар на шар поставив ловко, прикрепили нос морковку,

Вот метла и в тот же миг – получился (Снеговик)

7. Упражнение «Катание снежных комьев».

Цель: развитие умения действовать по представлению.

Детям предлагается показать, как они во дворе катают снежные комья, обращая внимание на правильность движений: сначала лепится маленький комочек, затем он становится все больше и больше. Постепенно можно усложнить задание, например, слепить снеговика и т. д. При выполнении этого задания комья должны получиться разного размера. (Ребенок должен понимать это и уметь объяснить.)

8. Упражнение «Без чего снеговик?» Слайд №3

Цель: развитие внимания, грамматического строя речи

9. Отгадывание загадки:

Две старательных «близняшки», две подружки- деревяшки

Вместе рядышком идут, меня по снегу несут. (Лыжи)

10. Упражнение «На лыжах».

Цель: развитие способности имитировать движения; развитие чувства ритма и координации.

Дети идут по широкому кругу один за другим с достаточно большими интервалами, чтобы не мешать друг другу, подражая движениям лыжника, с воображаемыми палками в руках.

Педагог следит, чтобы шаг у детей был плавный, скользящий, а корпус выдвинут вперед.

Рекомендуемое музыкальное сопровождение — «Детская песенка» А. Моффата.

11. Отгадывание загадки:

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

12. Упражнение «Катание на санках».

Цель: развитие способности имитировать движения; развитие чувства ритма и координации. Выполняется под музыкальное сопровождение по выбору педагога.

Заключительный момент. Дефектолог хвалит детей. Прощается с ними. Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России» Конспект НОД в группе №7 коррекционной направленности для детей 6-7 лет Программные задачи: • систематизировать знания детей о России и.

Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. презентация Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Учитель-логопед: Коротеева Т. Н. Мытищи.

Конспект НОД по физической культуре «Зимняя сказка» для детей 6 лет с участием родителей Предлагаю вам конспект НОД с участием родителей по мотивам сказки «Снегурочка» - «Зимняя сказка» для детей 5 – 6 лет. Данный материал имеет.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет Конспект НОД Тема: «В гостях у бабушки Федоры». Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная,.

Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Зимняя прогулка» Конспект открытого занятия для детей младшей группы. Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Закрепить.

Конспект занятия по ИЗО — «Зимняя шапочка для куклы Маши». Для детей ГКП от 1,5 до 3 лет.Конспект занятия по ИЗО — «Зимняя шапочка для куклы Маши». Для детей ГКП от 1,5 до 3 лет. .

НОД «Зимняя прогулка» для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Проект коррекционной группы для детей с ЗПР «Всей семьей со спортом дружим» «Всей семьей со спортом дружим» Проблемное поле: Дети мало знакомы со здоровым образом жизни. Создать в ДОУ психологически комфортные условия.

Занятие по логопедической ритмике «Транспорт» для детей старшей группы 5–6 лет Тема: «Транспорт» 1. Музыкальное приветствие «Доброе день!». 2. Упражнение на коммуникацию «Чтобы солнце улыбалось». 3. Упражнение на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Малиновская (УИ 395028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД