МААМ-картинки

Конспект занятия «Дети по лесу гуляли и зверятам помогали»

Светлана Митько
Конспект занятия «Дети по лесу гуляли и зверятам помогали»

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей групп

«Дети по лесу гуляли и зверятам помогали»

Программное содержание.

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков: твёрдые, тяжёлые, бывают разной формы и цвета, из них можно строить разные сооружения.

Учить сравнивать предметы по цвету /красный, жёлтый, зелёный, синий/ и величине /большой, маленький/

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук,тактильные ощущения, координацию движений,эмоциональный мир /весёлый, грустный/

Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Дети по лесу гуляли и зверятам помогали“» размещена в разделах

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание проявлять о них заботу, участвовать в выполнении заданий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.

Предварительная работа.

- Рассматривание камешков на улице и в аквариуме.

- Дидактические игры по сенсорике: «Укрась ёлочку», «Найди такой же»,

«Строим заборчик вокруг теремка».

- Игры – занятия на развитие восприятия цвета и величины предметов: «В лес по грибочки», «Ёжики и грибочки», «Сделаем кукле бусы».

Материал. Игрушки – зайчик и ёжик, камешки большие и маленькие разных цветов, детские ведёрки, прищепки, плоскостные ежи красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, декорации леса.

Игровые методы и приёмы.

- Организационный момент

- Создание игровой ситуации.

- Обыгрывание игрушек, предметов.

Словесные методы и приёмы.

- Загадка

- Разговор, беседа

- Показ с называнием игрушки.

- Подсказывание нужного слова.

- Напоминание, пояснение.

- Использование художественного слова

- Вопросы.

Практические методы и приёмы.

- Совместные действия воспитателя и ребёнка

- Выполнение поручений.

Словарная работа. Камешки: твёрдый., тяжёлый, лёгкий, большой, маленький, красный, синий, жёлтый, зелёный, весёлый, грустный.

Ход занятия

Воспитатель. Выходите, детки, на лужок, сделайте большой кружок, скорее за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Вот какие у меня добрые и весёлые дети!

Ребята, вы хотите пойти на прогулку в лес? Чтобы нам не потеряться, мы пойдём вот по этим следочкам. /Дети под музыку идут друг за другом с высоким подниманием колена, доходят до леса/ Как красиво в зимнем лесу! А это что такое перед нами?

Чудо с длинными ушами.

Он под ёлочкой сидит

И от холода дрожит.

Кто же это? Отгадай – ка!

Ну, конечно, это… / зайка/.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он сидит, прижавши ушки,

Под красавицей лесной!

- Зайка просит нас построить ему дом, чтобы укрыться от холода. Поможем зайчику? Мы же умеем с вами строить домики. Посмотрите, как здесь много камешков. Мы ведёрочки возьмём и все камни соберём.

Вот один, другой и третий

Собирайте – ка их, дети!

- Садитесь на пенёчки и покажите зайчику камешки. /Дети берут из ведра камешки, рассказывают, какие они по величине, цвету, на что похожи/

Камешки тяжёлые, твёрдые и не бьются. Возьмите в руки и постучите, камень о камень /Дети стучат/

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат

Вот так! Вот так!

Не разбить их нам никак.

- Постучите ещё раз: тук – ту, тук – тук. Положите камешки на дорожку и попробуйте топнуть ножкой

Вот так, вот так –

Не разбить их нам никак.

- Значит, прочный будет дом. Давайте построим зайчику домик из камней. /Дети строят домик под ёлочкой/

- Илюша, какого цвета у тебя камешек? Яна, а твой камень твёрдый или мягкий? Владик, у тебя камень большой или маленький? /Выслушиваю ответы детей/

Мы все дружно старались и построили прочный дом для зайчика.

- Какой дом мы построили Зайчику?/Прочный/. Из чего мы построили дом? /Из камешков/. Камешки твёрдые или мягкие? /Твёрдые/

Зайчик. Спасибо вам, ребятки, за домик! Спасли вы меня от холода и мороза.

Воспитатель. Оставайся, зайка, а мы пойдём дальше.

Смотрите, ребятки, кто это бежит нам навстречу? /Ёжик/

Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик. Я шёл в гости со своими ежатами, а они по дороге разбежались. Помогите мне отыскать их.

Воспитатель. Конечно, мы поможем тебе отыскать ежат.

/Дети ищут ежат и, отыскав, приносят воспитателю/.

Дима, где ты нашёл ежонка? /Под ёлкой/.

А ты, Саша, где отыскал ежонка? /За пеньком/.

/Рассматриваем ежей, определяем, какого они цвета, гладим по спинке. /

Какая спинка у ежат? /Гладкая/. Ребята, а где же у ежат иголочки?

Ёжик. Ежата по лесу бежали и все иголки растеряли.

Воспитатель. Ребятки, возьмите своих ежат и найдите им иголки на полянке возле ёлки.

Даша, какого цвета твой ёжик? /красного/. Какие иголочки ты найдёшь под ёлочкой? /жёлтые, синие, красные или зелёные?/

/Помогаю детям нацепить прищепки на спинки ежат, поощряю правильный выбор, использую помощь детей уже выполнивших задание/

Молодцы, ребятки! Ёжик, тебе понравилось, как ребята справились со своим заданием?

Рад стал ёж,

Рады ежата –

Помогли вы им, ребята!

Приглашайте в круг ежей и танцуйте веселей!

/Дети исполняют любой известный им танец под весёлую, ритмичную музыку/

Воспитатель. Вы сегодня молодцы – постарались от души! А теперь пора назад возвращаться в детский сад! Возле ёлки покружитесь, в детском саде очутитесь!

Рефлексия. Где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу? Что мы делали для зайчика и ежат? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бал цветов» Анжеро — Судженское муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Бал цветов Занятие проводится с детьми подготовительной.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

Конспект НОД с детьми 2–3 лет Конспект НОД с детьми 2-3 лет: «На цветочной поляне» Составила воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна ГБДОУ д/с № 56 г. Санкт –.

Конспект НОД «Шубка для ежа» Цель занятия: Изображение ежа с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи образовательные: • Познакомить детей с использованием.

Конспект ООД «Мой город»Конспект ООД «Мой город» Задачи: Образовательные. – уточнять, расширять словарь по теме; – закреплять навык составления простого распространённого предложения;.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП Программное содержание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Конспект ОД «Пасха» Цель: Познакомить с традициями духовной культуры Пасхи нашего народа. Способствовать воспитанию нравственности через народные традиции.

Конспект занятия «Все о чае» Тема занятия: Чай в жизни человека. Тип урока: «открытие» новых знаний. Образовательные задачи: Создание условий, чтобы учащиеся могли научиться:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети по лесу гуляли и зверятам помогали»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД