Елена Сидоренко
Конспект занятия «Осенние традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Воспитывать внимательность при прочтении стихотворения.
Оборудование: Стихотворение И. Белоусовой «Осень»
Ход.
«Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова, «Осень», — начинает занятие педагог.
Напоминает первое четверостишие:
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним изменился ты!
Публикация «Конспект занятия „Осенние традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Педагог уточняет: «Садик был. (веселый). Почему садик был веселый? (Цвели цветы.) Кто изменил веселый садик?» (Осенний дождь.)
Повторяет четверостишие и просит 2—3 детей прочитать его. Воспитатель предлагает ребятам подумать, почему, читая последние две строчки, он делает акцент на слове изменился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)
Педагог повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих:
Ветер злой, холодный Листья оборвал,
По дорожкам грязным все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель уточняет: «Ветер какой? (Втер злой, холодный.) Листья (оборвал, по дорожкам. (грязным) все их. (разбросал).
Педагог повторяет второе четверостишие. Дети очень тихо проговаривают стихотворные строчки вместе с воспитателем. Затем 2-3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.
Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. Просит двух-трех детей проговорить первые две строчки, сохраняя вопросительную интонацию. Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее). Просит ребенка повторить вопрос автора, обращенный к садику.
«А вот последние строчки стихотворения —утвердительные, — говорит педагог. — Все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять».
Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произносит слово жди сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди», потом — нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и».)
Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.
Педагог сообщает автора и название стихотворения, делает паузу и читает произведение еще раз.
Воспитатель повторяет стихотворение. Дети без голоса читают вместе с ним (упражнение на запоминание и артикуляцию). В последующие дни педагог повторяет стихотворение, оживляя его в памяти детей.
Для поднятия нашего настроения поиграем в игру "Четвертый лишний"
Вспомним какие животные и птицы боятся холода, а какие нет.
Итог. Рефлексия