Получи документы

Конспект открытого бинарного занятия в старшей группе (5–6 лет) «Традиции русского гостеприимства» (1 фото)

Жанна Силаганова
Конспект открытого бинарного занятия в старшей группе (5–6 лет) «Традиции русского гостеприимства»

Тема: «Традиции русского гостеприимства»

Цель: приобщение детей к традиции гостеприимства как к одной из важнейших ценностей русского народна.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально – нравственную культуру поведения;

Развивающие задачи:

развивать эмоциональную сферу детей;

Создавать эмоционально – радостное настроение как результат совместной деятельности;

Развивать коммуникативные способности, кругозор, положительные эмоции и чувства, связанные с темой

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого бинарного занятия в старшей группе (5–6 лет) „Традиции русского гостеприимства“» размещена в разделах

расширять и углублять представление детей о традиции гостеприимства;

Приоритетная область: социально - коммуникативная

Планируемые результаты: проявлять интерес детей к русским народным традициям. Уметь составлять логическую цепочку от одной традиции к другой. Владеть устной речью для выражений своей мысли.

Ход занятия.

Психолог вместе с детьми заходит в группу.

-Ребята, поприветствуем друг друга.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы желаем всем добра

Доброго утра! Доброго дня!

- К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям (дети здороваются)

-Ребята, а вы хотите узнать, как жили люди в давние времена. (Ответы детей) Когда не было ещё ваших пап и мам, бабушек и дедушек. (ответы)

-Я приглашаю вас в путешествие, посмотреть как жили люди раньше, но прежде я хочу спросить

Как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

А как называлась наша страна раньше, много лет тому назад?

(Ответы детей) Молодцы!

Итак, мы отправляемся в русскую деревню.

Возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите «раз, два, три – повернись! В старине окажись (звучит колокол, на интерактивной доске появляется слайд1русской деревни).

Вот мы и в русской деревне. (голос петуха)

- Ребята, посмотрите, да мы здесь не одни.

-Кого вы видите?

А ещё кого видите? (ответы детей. Мужчина коз пасет) (Звук козы)

Каждый человек занят каким –то делом. Никто не бездельничал. Жили дружно, много трудились, помогали друг другу. Вместе косили траву заготавливали сено, строили дома, убирали урожай. Дети с малых лет помогали родителям.

-Обратите внимание на расположение домов. Почему их так ставили? (строили там, где ложился отдыхать рогатый скот, это место считалось благополучным для строительства дома)-Верно.

-Ребята, посмотрите, а дома –то почти у воды стоят и лес вокруг?

-Как вы думаете почему? (из реки брали воду для питья,стирки, готовки, а из леса строили свои жилища) (ЗВУК ГУСЕЙ)

-На Руси, дома как назывались ( Дети : -в избах)-Правильно в избах. (СОБАКА ЗАЛАЯЛА)

Для чего нашим предкам нужна была изба? (здесь люди жили спали готовили еду)

Но изба- это такое место, где люди не только жили, спали, ели, готовили еду, но и гостей встречали. Потому что русский народ очень гостеприимный.

- Сейчас мы с вами и отправимся в одну из таких изб в гости.

А поможет нам попасть туда русская народная игра ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА.

(Играющие становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

(«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами»)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом!

Хлеб, соль вам!

Дети: отламывают хлеб и кушают

Хозяйка: Встретила я вас так не с проста, кто же мне подскажет – что означает встреча с Караваем?

Дети: Так показывают свою щедрость, доброту, доброжелательность и желают чтобы в доме у всех и всегда был достаток, хлеб да соль.

Хозяйка: Присаживайтесь скорей!

Дети садятся

Хозяйка: Посадила я вас тоже в необычное место «Красный угол». Почему же именно сюда?

Дети: В этом углу висели иконы, это самое светлое место в доме, почетное место где сидел хозяин дома а когда приходили гости сажали гостей.

Хозяйка: Во все времена русские люди любили ходить в гости, а так же и принимать их

Хозяйка: Кто же такой гость

Дети: Это тот кто навещает кого ни будь, приносит ему новости.

Хозяйка: А что значит «принимать» гостей

Дети: встречать, угощать, развлекать, дарить подарки.

Хозяйка: Из этих слов «гость» «принимать» получилось слово гостеприимство!

Хозяйка: Русский народ издавно славен своим гостеприимством и создал много пословиц об этом.

Хозяйка: Назовите мне пословицы о гостеприимстве которые вы знаете?.

Дети

-«Без обеда не красна беседа»

«Что есть в печи, все на стол мечи»

«Умел в гости звать, умей и угощать»

«В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив,»

….

Хозяйка: Какие же вы молодцы.

Хозяйка: Как гостеприимная хозяйка я приглашаю вас пройтись и рассмотреть что у меня в горнице есть?

Физминутка

Я по горнице хожу и что вижу, расскажу. (идём, руки на поясе)

Справа печка, слева стол (машем вправо и влево)

Упираемся о пол (наклон)

Прямо дверь (поклон)

Над ней подкова (на носочки, руки вверх)

Чтоб семья была здорова.

(останавливаются около печки)

Хозяйка: Ну что понравилась вам моя изба?

Дети : Да

Хозяйка: А загадку отгадаете?

Что из избы не вынесешь?

Дети: Печь

Хозяйка: В каждом доме главное в доме печь. А как вы думаете для чего же она нужна?

Дети: греть дом, готовить еду, старые люди на ней спали, сушить травы целебные

Хозяйка: Кто жил за печкой

Дети: Домовой

(заглядывает за печку достаёт клубок)

Хозяйка: Наш домовой такой шалун, что игрался с клубочками, да не простыми, на каждом клубочке ворох пословиц намотан, да вот красный выпал из корзинки и пословицы о чаепитии размотались, надо его смотать да пословицы собрать.

Дети говорят пословицы и заматывают клубок

Поговорки для клубка!

Чай пить – приятно жить.

Выпей чайку – позабудешь тоску.

С чая лиха не бывает.

Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай.

Если чай не пьешь, где силы берешь?

Хозяйка: Молодцы помогли мне. Может быть вы и прибаутки всякие знаете?

Дети: Знаем конечно.

Прибаутки:

Где ты, брат Иван?

— В горнице.

— А что делаешь?

— Помогаю Петру.

— А Петр что делает?

—Да на печи лежит.

* * *

— Федул, что губы надул?

— Да кафтан прожег.

— Зачинить можно.

— Да иглы нет.

— А велика дыра?

— Да один ворот остался.

***

-Маленькая девочка, скажи, где ты была?

-Была у старой бабушки на том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

-Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

-«Спасибо» и «прощай»

Хозяйка: «Чай с вареньем и с лимоном,

С кренделями и поклоном

Завари и крепкий чай,

Добрым молодцам подай»

А что бы узнать в чем заваривали чай отгадайте загадку!

Загадка: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит.

Дети: Самовар

Хозяйка: Какие же угощения подавали к чаю?

Дети: баранки, бублики, калачи, пироги.

Хозяйка: Молодцы ребятки.

Чай я всегда готовлю не обычный, а добавляю в него различные травы. Кто знает какие?

Дети. Липа Мята, Земляника, Шиповник

Хозяйка: Вот сколько я трав заготовила летом. (показывает на печке) И хочу что бы вы обо мне всегда помнили предложить сделать «мешочки здоровья»

Продуктивная деятельность.

Нам с ребятами пора домой. Как гласит р. н. пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше.

Хозяйка: Теперь пора нам узнать, как прощались на Руси. Проводы гостей тоже сопровождались определёнными традициями. Перед уходом принято было посидеть на дорожку.

Спасибо хозяюшка, за гостеприимство. (Спасибо)

Спасибо за хлеб за соль (Спасибо) (Уходит)

Возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите «раз, два, три – повернитесь! В наше время все вернитесь!»

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

А что запомнилось больше всего? (ответы детей)

Какие традиции гостеприимства русского народа вы теперь знаете?

А вы хотели бы соблюдать их в своей семье?

Давайте мы проявим гостеприимство и к нашим гостям, подарим подарки.

"Жива традиция. Жива- от поколенья старшего

важны обряды и слова от прошлого, до нашего".

Конспект открытого бинарного занятия в старшей группе (5–6 лет) «Традиции русского гостеприимства»
Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого бинарного занятия в старшей группе (5–6 лет) «Традиции русского гостеприимства»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД