Лучший педагог года

Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Наша пища» (2 фото)

лера мощенко
Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Наша пища»

Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме : «Наша пища».

Тип занятия : фронтальное.

Вид занятия : лексико-грамматическое.

Публикация «Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе „Наша пища“» размещена в разделах

Занятие рассчитано на детей 6-7-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Подготовила – учитель-логопед Мощенко В. М.

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о классификации продуктов питания.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей о продуктах питания;

- расширять и активизировать словарь по теме: «Продукты питания» ;

- формировать навыки словообразования;

- формировать навыки устного счета в пределах десятка;

- учить детей обобщать;

- учить выделять лишний предмет из ряда других.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать связную речь;

- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;

- развивать речевое и слуховое внимание и восприятие, память, логическое мышление;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;

- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

Здоровьесберегающие задачи:

- Снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

-выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Оборудование:

Дом, печка, песочница, клумба с цветами, набор камней для артикуляционной гимнастики, кастрюли, салатник, сказочные персонажи, корзины с муляжами продуктов питания (молочные, мясные, мучные, мяч, банки с крупами, наборы овощей, фруктов, грибов и ягод из фетра, гипсовые фигурки фруктов (подарки).

Планируемые результаты:

сформировать представление ребенка о продуктах питания; заинтересовать сказочным сюжетом.

I ЭТАП - Организационный. Взаимное приветствие

Ребята, здравствуйте. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите. «Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята». Дети тоже приветствуют друг друга. «Здравствуйте девочки. Здравствуйте мальчики. Здравствуйте Валерия Михайловна. Здравствуйте дорогие гости».

Ребята, нам в группу пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Тогда давайте прочтем его (ребята слушают письмо).

Ну что, ребята, поможем нашему другу гному Каше? Итак мы отправляемся в волшебный лес и совершим небольшое путешествие!

Мимическая гимнастика

Возьмем с собой в путь только веселое настроение (показ эмоции, если у нас что-то не будет получаться мы не будем огорчаться (показ эмоции, не будем сердиться (показ эмоции, не будем. Ну а когда мы выполним все задания мы будем очень счастливы и довольны (показ эмоции).

Дыхательная гимнастика

Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Наша пища»
Фото «Наша пища»

А вот и домик гнома Каши.

Смотрите ребята что это?

Это клумба с цветами. Давайте каждый возьмет себе цветочек и мы выполним дыхательную гимнастику. Вдох носом, понюхали цветок и на выдохе фраза – говорим хором: “Ах, цветок!

“Ах, какой цветок!

“Ах, какой красивый цветок!

Артикуляционная гимнастика

Ой ребята, смотрите песочница.

Возьмите по камушку и выполним с вами упражнения.

II ЭТАП Активное и сознательное усвоение материала

Путешествуем по поляне и знакомимся с разными видами продуктов (корзины с демонстрационным материалом)

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д. Нам нужно здесь что-то для наших блюд? (Нет)

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана, сливочное масло и др. Что возьмем? (масло)

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

-Ребята, как назвать одним словом эти продукты. Это крупы. Давайте их рассмотрим.

Дидактическая игра «Что из чего?»

Из пшена каша пшенная,

Из овса – овсяная,

Их гороха – гороховая,

Из пшеницы – манная,

Из гречихи – гречневая,

Из риса – рисовая,

Из кукурузы –кукурузная.

Какую крупу мы возьмем?

(Для пшенной каши возьмем пшено)

-Что видим на этой полянке (перечисляем, назовите одним словом? Это овощи. Что нам нужно для наших блюд – лук, морковь, чеснок для каши. Огурцы, помидоры, капуста, перец для салата. (Закладываем в салатник. Какой будет салат – овощной)

Давайте сыграем в игру.

Дидактическая игра «Посчитай овощи от 1 до 5 и обратно» (морковь, огурец, перец, картошка)

А еще ребята что мы видим здесь в корзине? Это грибы. Возьмем? Конечно.

-Что видим в корзине (перечисляем, назовите одним словом? Это фрукты и ягоды. Что нам нужно для компота? (Закладываем в кастрюлю. Какой будет компот – фруктово-ягодный)

Дидактическая игра «Один – много»

Один апельсин – много (апельсинов,

Один лимон – много (лимонов,

Одно яблоко – много (Яблок,

Одна груша – много (груш).

III ЭТАП Физкультурная минутка

«Повар горсточку муки

Сыплет в миску из руки,

Подольёт воды немножко,

Размешает тесто ложкой.

Всё с яйцом он перетрёт,

Тесто он руками мнёт.

Он тарелки расставляет,

На пельмени приглашает».

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот»

«Я начну, а вы продолжите»

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло (мягкое)

Молоко жидкое, а сметана (густая)

Сыр отрезают, а ряженку (наливают)

Молоко пьют, а творог (кушают)

Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)

Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)

Дидактическая игра «Лишний предмет»

А теперь попробуем найти «Лишний предмет» :

- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса)

- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое)

- торт, помидор, пряники, печенье (помидор)

- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны)

- кефир, киви, банан, мандарин (кефир)

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли (вафли)

IV ЭТАП Усвоение знаний.

А сейчас, ребята, давайте отправимся к домику гнома и поможем ему приготовить праздничный обед. Поставим пока на огонь кастрюлю-варюлю. Пусть варится каша. Какая у нас будет каша?

Пшенная каша с овощами, грибами и сливочным маслом.

Что мы еще приготовили?

- Мы приготовили овощной салат.

- Мы приготовили фруктово-ягодный компот

А вот и наши лесные друзья спешат к столу. Давайте назовем их. (Перечисляют- Мышка-короткие штанишки, Eжик- ни головы ни ножек, Улитка- улитуля, Белка-Ленка)

Как рады наши лесные друзья такому праздничному столу. Гном Каша нас благодарит и приглашает еще в гости.

Давайте с вами повторим:

Хлеб, батоны, макароны, булочки, мука, сушки, сухарики -как назвать эти продукты, одним словом? (Мучные изделия).

Простокваша, масло, молоко, сметана, кефир, творог, сыр -как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

-Как назвать одним словом конфеты, пастилу, зефир, шоколад? (Кондитерские изделия, продукты или сладости).

- Какие вы любите мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

- А вот отдел, в котором продаются разные продукты первой необходимости называется как (Бакалея).

V ЭТАП Подведение итогов.

О чем мы сегодня с вами говорили? – о продуктах питания. Как вы думаете, помогли мы гному Каше? - да. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались и всем в подарок по фигурке из гипса, которую вы раскрасите и сделаете магнит!

VI этап Рефлексия

Ребята вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Наша пища»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 13:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД