Приложение МААМ

Конспект открытого игрового занятия «Сегодня мы — волшебники». Средняя группа

Алла Чернова
Конспект открытого игрового занятия «Сегодня мы — волшебники». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая задача:

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать её красоту.

Учить детей нестандартным методам рисования: изображать цветущее дерево с помощью «мятой бумаги»; рисование пластилином - вдавливание и растяжка пластилина; рисование штампом, тычком.

Познакомить детей с кляксографией (бабочка)

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить названия цвета.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Публикация «Конспект открытого игрового занятия „Сегодня мы — волшебники“, Средняя группа» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, сегодня мы с вами превратимся в волшебников и отправимся в далёкую сказочную страну, где очень красивые и цветущие деревья, разноцветные цветы и пестрые бабочки.

Давайте возьмёмся за руки, закрываем глазки (звучит музыка….)

(Музыка заканчивается, дети открывают глаза, навстречу идет бабочка, она плачет, у неё маленькие, чёрные крылышки, они опущены).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращается к детям) Дети давайте поздороваемся с бабочкой и спросим, что с бабочкой случилось?

(Дети спрашивают) - Здравствуй бабочка, что случилось, почему ты плачешь?

БАБОЧКА: - Здравствуйте дети. Скажите, какое сейчас время года?

ДЕТИ: - Весна.

БАБОЧКА: - И в моей стране наступила весна, но колдун заколдовал весну и она опять уснула.

Пропали все цветы, улетели бабочки, перестали петь птицы, деревья стали голые. У меня осталась только одна фотография, вот какая была моя страна, (показывает картинку – коллаж, на которой изображена природа, выполненная нетрадиционным материалом). И вот что с ней случилось (показывает чистый лист бумаги). (Рыдает)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как же нам помощь бабочке? (ответы детей)

БАБОЧКА: - Дети, научите меня рисовать. (Дети соглашаются)

(Воспитатель, обращает внимание детей на столы, где стоят разные материалы для рисования: штампики, тычки, пластилин, жёсткие кисти. Рассматривание образца, показ рисования).

Затем детям предлагается подойти к столу и выбрать материал, которым они хотят рисовать, опираясь в рисовании на образец.

Дети выполняют работу. Рисуют цветы разными материалами: пластилином, жёсткой кистью - «мазок с тенями», одуванчики – метод «тычка», штапмики.

Звучи т спокойная музыка «Вальс цветов» Чайковского \ Бабочка помогает детям.

БАБОЧКА: - Ах, какие красивые цветы вы нарисовали. Посмотрите, как мои цветочки радуются, что у них появились друзья. (Бабочка подводить детей к цветку, который наклоняется из одной стороны в другую).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети давайте с вами поиграет. Вот половинки цветочков, вы должны найти вторую половинку цветочков. (Звучит музыка….).

Дети находят вторую половинку и соединяют его, называют цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что-то наша бабочка снова загрустила, что мы ещё должны нарисовать, чтобы весна проснулось?

ДЕТИ: - Нарисовать листочки на деревьях, кустах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, мы сейчас нарисуем с вами цветущее дерево, а нарисуем мы его мятой бумагой. Возьмите лист бумаги за уголки: за верхний угол и нижний, и начинаем пальчиками перебирать бумагу – пальчики встретились. А теперь взялись за другие уголки и начинаем также перебирать пальчиками. А теперь этот шарик спрячьте в руках. Вот я его спрятала. Покажите мне, как вы спрятали шарик.

Вот этим шариком мы будем рисовать листочки и цветочки на деревьях и кустах. Показывает, приём рисования - «мятой бумагой»).

БАБОЧКА: Дети, мне очень скучно без моих подружек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не переживай милая бабочка и подружки у тебя будут.

А вот таких волшебных бабочек мы с вами создадим из разных пятен краски.

Показывает, метод рисования - «монотипия». - Лист бумаги согнут пополам, на середине листа ставятся несколько капель разного цвета. Лист сгибается и сглаживается ладонями. Разворачиваем лист и чудо, какие разноцветные бабочки. Детям предлагается карандашом дорисовать усики и глазки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, пойдёт с бабочкой оживлять деревья, подойдите к этому столу (на столе лист обойной тонированной бумаги, на которой нарисованы голые деревья и кусты).

А кто будет рисовать бабочек, подойдите к этому столу.

Дети рисуют. Звучит музыка «Шумы природы».

(Бабочка уходит, переодевается и меняет крылья).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, давайте мы соберём нашу картину. Я возьму рисунок с деревьями. Вы возьмите рисунок с цветами и положите возле деревьев. А бабочек мы поместим над цветочками.

Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина.

(Звучит музыка «Вальс бабочки»).

Влетает весёлая, красивая бабочка, в руках у неё корзинка, она порхает, подлетает к детям, любуется картиной. Предлагает назвать цвета бабочек и цветов.

БАБОЧКА: - Дети, большое вам спасибо за то, что вы помогли мне разбудить весну.

Вы молодцы, вы умницы. Я вам вручаю медали за вашу доброту и любовь к природе.

Весна для вас приготовила подарок, она вам передала цветы.

ВОСП ИТАТЕЛЬ: - Бабочка, а где же цветы?

БАБОЧКА: - Да вот они в корзинке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите, где цветы?

(Дети смотрят в корзинку и видят там конфеты).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Так вот какие цветы передала нам Весна. Это конфеты, которые называются «Маргаритки», «Ромашка», «Маки», «Танец цветов», «Васильки».

- Дети давайте скажем спасибо за подарок и нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки (звучит музыка) А вот мы и дома. Скажем нашим гостям до свидания, и пойдём в группу пить чай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек»Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек» Цель :повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: - Способствовать правильному формированию.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: Обогащать.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого игрового занятия «Сегодня мы — волшебники». Средняя группа
Опубликовано: 10 мая 2020 в 13:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого игрового занятия «Сегодня мы — волшебники». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Алла Чернова (УИ 1550724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД