Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга

Анна Фролина
Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО РОДИТЕЛЕМ.

Цель: систематизация знаний по теме «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные».

2. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные».

3. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением.

4. Закрепить звук [Л] в словах.

5. Закрепить умения проговаривать и читать двусложные слова с ударением на первый слог.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания.

2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

3. Развитие логического мышления.

4. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

5. Развитие графомоторных навыков

6. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование навыков самостоятельности, инициативности.

Оборудование: предметные картинки (корова, коза, лошадь, кошка, собака, свинья, трава 3 штуки, кость, рыба, репа, карточка с пунктирной дорожкой, карточка буква Л, лабиринт с картинками на звука Л в начале слова, игрушка лошадь, карточки с картинками (лошадь, санки, кукла, машина, шапка, стул, матрешка, ладоши, зонт, клоун, два зеркала, дом, картинка девочки и мальчика, картинки с двусложными словами с ударением на первый слог, печатные слова, карточки со слогами.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Здравствуй. Посмотри к нам сегодня пришли гости.

- Послушай внимательно.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Давай и мы с тобой внятно проговорим все слоги.

МА-МО-МУ-МЫ

БА-БО-БУ-БЫ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

НА-НО-НУ-НЫ

ВА-ВО-ВУ-ВЫ

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

ГА-ГО-ГУ-ГЫ

КА-КО-КУ-КЫ

ХА-ХО-ХУ-ХЫ

ДА-ДО-ДУ-ДЫ

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ

СА-СО-СУ-СЫ

-Молодец

2. Сообщение темы занятия

Упражнение «Отгадай-ка»

-Посмотри на стол. Здесь лежат картинки. Я буду загадывать тебе загадки, а ты называть отгадку. (некоторые загадки загадывает родитель)

• Она маленькая, пушистая. У неё есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (кошка)

• Она большая, мохнатая, громко лает. Она охраняет дом. Кто это? (собака)

• У неё есть рога, она мохнатая. Она дает нам молоко и шерсть. Кто это? (коза)

• У неё нос называется пятачок. Она дает нам мясо. Кто это? (свинья)

• Она большая, рогатая. Она даем нам молоко. Кто это? (корова)

• Она большая, у неё есть грива, копыта. Она перевозит нам грузы. Кто это? (лошадь или конь)

-Правильно. Эти животные приносят нам пользу и живут около дома. Значит, они домашние животные.

- Давай еще раз их назовем. Это (демонстрация картинки)

3. Упражнение «Кто что ест?»

-Наши животные проголодались. Давай их накормим. Посмотри, что здесь нарисовано. Это…. (демонстрация картинки) (рыба, кость, трава, репа) (некоторые вопросы задает родитель)

• Что ест корова? (соединяет траву и корову при помощи прищепки и проговаривает предложение: корова ест траву)

• Что ест кошка? (Кошка ест рыбу)

• Что ест собака? (Собака ест кость)

• Что ест коза? (Коза ест траву)

• Что ест корова? (Корова ест траву)

• Что ест свинья? (Свинья ест репу)

• Что ест лошадь? (Лошадь ест траву)

-Молодец.

4. Упражнение «Громко-тихо»

-Посмотри от коровы сбежал теленок. Теленок маленький, поэтому он мычит тихо: му. (взрослый демонстрирует) А корова большая, поэтому мычит громко: МУ (взрослый демонстрирует)

-Угадай, кто тебя сейчас позовет? (родитель мычит то громко, то тихо, ребенок закрывает рукой или показывает кто так мычит)

-Как мычит теленок?

-Как мычит корова?

-А теперь поиграй в эту игру с родителем, пусть родитель угадает, кто его зовет.

5. Развитие графомоторных навыков.

-Давай проведем дорожку от мамы-коровы к теленку. (ребенок ручкой проводит дорожку от коровы к теленку)

-Молодец.

6. Упражнение «Помоги Кате и Ване»

-Посмотри, кто это живет у нас в доме. Давай с ними познакомимся. Как тебя зовут? (ребенок проговаривает свое имя) А меня Катя. А меня Ваня.

-Посмотри у них есть картинки, давай их назовем. (ребенок составляет предложение: У Кати кукла. У Вани кепка. И т. д.)

-Они просят тебя помочь им соединить картинку со словом. (взрослый и родитель поочередно показывают слова, ребенок читает и соединяет данное слово с картинкой)

7. Проведение физминутки.

Вы послушайте, ребята, стучат кулачками

Я хочу вам рассказать: показывают ладошки

Родились у нас котята – качают головой

Их по счету ровно пять. показывают ладонь, растопырив пальцы

Мы решали, мы гадали: стучат кулачками

Как же нам котят назвать. показывают ладошки

Наконец мы их назвали: хлопают в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять. загибают пальцы

8. Проведение артикуляционной гимнастики.

-А сейчас мы сядем за стол, возьмем зеркало и сделаем гимнастику. (ребенок и родитель берут по зеркалу)

1 упражнение: заборчик

2 упражнение: трубочка

3 упражнение: заборчик-трубочка (5 раз)

4 упражнение: поем песенку пя-пя-пя

5 упражнения: качели

6 упражнение: иголочка

- А теперь зажимаем кончик языка между зубами и говорим Л-Л-Л

-Давай скажем наши слоги: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ (логопед показывает карточку, родитель с ребенком читают слоги)

9. Развитие фонематического анализа.

-Звук Л на письме обозначаем буквой Л. Сейчас тебе надо отобрать картинки со звуком Л. (родитель называет и показывает картинки, ребенок берет ту картинку, где есть звук Л)

Лошадь, санки, кукла, машина, шапка, стул, матрешка, ладоши, зонт, клоун.

-Молодец.

10. Закрепление звука Л в начале слов.

-Сегодня мы поможем лошади пройти по лабиринту. А начнет она с той картинки, где нарисована маленькая звезда. (проговаривание слов: лапа, лось, луна, лак, лук, лодка, лампа, лыжи).

-Молодец. А теперь сыграем в игру «Добавь слово» Я начну предложения, а ты должен в конце добавить слово.

• На небе светит (луна)

• По речке плывет (лодка)

• Мама купила в магазине (лак)

• В огороде вырос (лук)

• У собаки большая (лапа)

• В лесу живет (лось)

• В светильнике перегорела (лампа)

• Ваня взял палки и (лыжи)

- Молодец. Следующая игра: «Отгадай, что мама спрятала». (Ребенок закрывает глаза, родитель закрывает картинку карточкой, ребенок должен угадать, что закрыл родитель. Одну карточку родитель не закрывает.)

-Что мама не закрывала? Скажи красиво.

11. Подведение итогов.

-Сегодня на занятии мы с тобой вспомнили домашних животных, помогли Ване и Кате и научились говорить слова со звуком Л.

-Спасибо тебе и твоей маме за работу на занятии.

-До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Домашние животные» Тема: Домашние животные Цели: 1. выявить представления по лексической теме «домашние животные» 2. Развивать связную речь учащихся. Уточнение.

Печатание ладошкой «Собачка», «Цветок» и рисование пальцами «Роспись посуды»Печатание ладошкой «Собачка», «Цветок» и рисование пальцами «Роспись посуды» По теме " "Домашние животные" мы просто обводили ладошки и дорисовывали недостающие детали. На мамин день печатали ладошками цветы, что.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного...
Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж. Среди...
Театрализованная игра «Три поросёнка»
Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три поросёнка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, восприятие,...
Мастер-класс «Картина из соломы» по мотивам росписи Жостово
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад №5 «Рябинка» Мастер – класс для педагогов ДОУ По народно...