Папки-передвижки

Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга

Анна Фролина
Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО РОДИТЕЛЕМ.

Цель: систематизация знаний по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия по теме „Домашние животные“ с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные».

2. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные».

3. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением.

4. Закрепить звук [Л] в словах.

5. Закрепить умения проговаривать и читать двусложные слова с ударением на первый слог.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания.

2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

3. Развитие логического мышления.

4. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

5. Развитие графомоторных навыков

6. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование навыков самостоятельности, инициативности.

Оборудование: предметные картинки (корова, коза, лошадь, кошка, собака, свинья, трава 3 штуки, кость, рыба, репа, карточка с пунктирной дорожкой, карточка буква Л, лабиринт с картинками на звука Л в начале слова, игрушка лошадь, карточки с картинками (лошадь, санки, кукла, машина, шапка, стул, матрешка, ладоши, зонт, клоун, два зеркала, дом, картинка девочки и мальчика, картинки с двусложными словами с ударением на первый слог, печатные слова, карточки со слогами.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Здравствуй. Посмотри к нам сегодня пришли гости.

- Послушай внимательно.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Давай и мы с тобой внятно проговорим все слоги.

МА-МО-МУ-МЫ

БА-БО-БУ-БЫ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

НА-НО-НУ-НЫ

ВА-ВО-ВУ-ВЫ

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

ГА-ГО-ГУ-ГЫ

КА-КО-КУ-КЫ

ХА-ХО-ХУ-ХЫ

ДА-ДО-ДУ-ДЫ

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ

СА-СО-СУ-СЫ

-Молодец

2. Сообщение темы занятия

Упражнение «Отгадай-ка»

-Посмотри на стол. Здесь лежат картинки. Я буду загадывать тебе загадки, а ты называть отгадку. (некоторые загадки загадывает родитель)

• Она маленькая, пушистая. У неё есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (кошка)

• Она большая, мохнатая, громко лает. Она охраняет дом. Кто это? (собака)

• У неё есть рога, она мохнатая. Она дает нам молоко и шерсть. Кто это? (коза)

• У неё нос называется пятачок. Она дает нам мясо. Кто это? (свинья)

• Она большая, рогатая. Она даем нам молоко. Кто это? (корова)

• Она большая, у неё есть грива, копыта. Она перевозит нам грузы. Кто это? (лошадь или конь)

-Правильно. Эти животные приносят нам пользу и живут около дома. Значит, они домашние животные.

- Давай еще раз их назовем. Это (демонстрация картинки)

3. Упражнение «Кто что ест?»

-Наши животные проголодались. Давай их накормим. Посмотри, что здесь нарисовано. Это…. (демонстрация картинки) (рыба, кость, трава, репа) (некоторые вопросы задает родитель)

• Что ест корова? ( соединяет траву и корову при помощи прищепки и проговаривает предложение: корова ест траву)

• Что ест кошка? (Кошка ест рыбу)

• Что ест собака? (Собака ест кость)

• Что ест коза? (Коза ест траву)

• Что ест корова? (Корова ест траву)

• Что ест свинья? (Свинья ест репу)

• Что ест лошадь? (Лошадь ест траву)

-Молодец.

4. Упражнение «Громко-тихо»

-Посмотри от коровы сбежал теленок. Теленок маленький, поэтому он мычит тихо: му. (взрослый демонстрирует) А корова большая, поэтому мычит громко: МУ (взрослый демонстрирует)

-Угадай, кто тебя сейчас позовет? (родитель мычит то громко, то тихо, ребенок закрывает рукой или показывает кто так мычит)

-Как мычит теленок?

-Как мычит корова?

-А теперь поиграй в эту игру с родителем, пусть родитель угадает, кто его зовет.

5. Развитие графомоторных навыков.

-Давай проведем дорожку от мамы-коровы к теленку. (ребенок ручкой проводит дорожку от коровы к теленку)

-Молодец.

6. Упражнение «Помоги Кате и Ване»

-Посмотри, кто это живет у нас в доме. Давай с ними познакомимся. Как тебя зовут? (ребенок проговаривает свое имя) А меня Катя. А меня Ваня.

-Посмотри у них есть картинки, давай их назовем. (ребенок составляет предложение: У Кати кукла. У Вани кепка. И т. д.)

-Они просят тебя помочь им соединить картинку со словом. (взрослый и родитель поочередно показывают слова, ребенок читает и соединяет данное слово с картинкой)

7. Проведение физминутки.

Вы послушайте, ребята, стучат кулачками

Я хочу вам рассказать: показывают ладошки

Родились у нас котята – качают головой

Их по счету ровно пять. показывают ладонь, растопырив пальцы

Мы решали, мы гадали: стучат кулачками

Как же нам котят назвать. показывают ладошки

Наконец мы их назвали: хлопают в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять. загибают пальцы

8. Проведение артикуляционной гимнастики.

-А сейчас мы сядем за стол, возьмем зеркало и сделаем гимнастику. (ребенок и родитель берут по зеркалу)

1 упражнение: заборчик

2 упражнение: трубочка

3 упражнение: заборчик-трубочка (5 раз)

4 упражнение: поем песенку пя-пя-пя

5 упражнения: качели

6 упражнение: иголочка

- А теперь зажимаем кончик языка между зубами и говорим Л-Л-Л

-Давай скажем наши слоги: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ (логопед показывает карточку, родитель с ребенком читают слоги)

9. Развитие фонематического анализа.

-Звук Л на письме обозначаем буквой Л. Сейчас тебе надо отобрать картинки со звуком Л. (родитель называет и показывает картинки, ребенок берет ту картинку, где есть звук Л)

Лошадь, санки, кукла, машина, шапка, стул, матрешка, ладоши, зонт, клоун.

-Молодец.

10. Закрепление звука Л в начале слов.

-Сегодня мы поможем лошади пройти по лабиринту. А начнет она с той картинки, где нарисована маленькая звезда. ( проговаривание слов: лапа, лось, луна, лак, лук, лодка, лампа, лыжи).

-Молодец. А теперь сыграем в игру «Добавь слово» Я начну предложения, а ты должен в конце добавить слово.

• На небе светит (луна)

• По речке плывет (лодка)

• Мама купила в магазине (лак)

• В огороде вырос (лук)

• У собаки большая (лапа)

• В лесу живет (лось)

• В светильнике перегорела (лампа)

• Ваня взял палки и (лыжи)

- Молодец. Следующая игра: «Отгадай, что мама спрятала». (Ребенок закрывает глаза, родитель закрывает картинку карточкой, ребенок должен угадать, что закрыл родитель. Одну карточку родитель не закрывает.)

-Что мама не закрывала? Скажи красиво.

11. Подведение итогов.

-Сегодня на занятии мы с тобой вспомнили домашних животных, помогли Ване и Кате и научились говорить слова со звуком Л.

-Спасибо тебе и твоей маме за работу на занятии.

-До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Домашние животные» Тема: Домашние животные Цели: 1. выявить представления по лексической теме «домашние животные» 2. Развивать связную речь учащихся. Уточнение.

Печатание ладошкой «Собачка», «Цветок» и рисование пальцами «Роспись посуды»Печатание ладошкой «Собачка», «Цветок» и рисование пальцами «Роспись посуды» По теме " "Домашние животные" мы просто обводили ладошки и дорисовывали недостающие детали. На мамин день печатали ладошками цветы, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД