Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим «Птицы»

Светлана Русяева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

Русяева С. Н., Легошина М. А.

Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания. Обобщать представление о птицах: у всех есть клюв, оперение - что отличает их от всех других животных.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим „Птицы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; Развивать высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память (музыка, коммуникация, физическая культура). продолжить знакомить детей с техникой оригами, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер,

Воспитательные задачи: Формировать у детей желание помочь пернатым жителям. воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.

Активизация словаря: безголосые, трель, оперенье, диагональ.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно - творческая, коммуникативная, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал:

• мультимедиа,

• презентация (картинка дерева, фонограмма пение птиц)

• Мнемотаблица

• картинки птиц, логические цепочки,

• цветная бумага, клей, ножницы,

Предварительная работа:

1. Развитие речи:

Составление загадок, описательных рассказов о птицах по картинке с опорой на схему и по памяти.

Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Птичья столовая» и др.

2. Художественная литература:

Чтение стихов, рассказов. Загадывание загадок про времена года, птиц, животных, Чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок;

3. Музыка:

Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».

4. Дидактические и подвижные игры:

«Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.

5. Методические приемы:

беседа, творческая продуктивная деятельность, классификация, игровая мотивация, загадывание загадок, беседа, показ, физминутка, дидактические игры, чтение стихов.

Ход занятия: Проводится гимнастика «Успешный старт»

Гимнастика для глаз.

«Вверх-вниз, влево-вправо.»

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг». Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Упражнения на растяжку. «Растягивание шеи». Медленно наклоните голову в сторону, почувствуйте напряжение шейных мышц. Верните голову в исходное положение и повторите упражнение в другую сторону

Упражнения для развития межполушарных взаимодействий

«Ухо-Нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

«Перекрестный шаг» Шагать, высоко поднимая колени, дотрагиваться ладонями до противоположных коленей.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня пришла на работу, то увидела на листе бумаги следы и загадка. Кто бы это мог нам оставить? Вот посмотрите и послушайте загадку?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает следы вороны. читает загадку:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это?

(птица).

Появляется Каркуша (воспитатель в костюме вороны)

Каркуша: А вот и я, здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать!

Каркуша: Скажите мне, пожалуйста, а про ворону вы загадку знаете, давайте разучим?

На доске выставляется мнемотаблица. Заучивание загадки.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь в небе двадцать пар

Все кричат кар-кар-кар.

Каркуша убирает мнемотаблицу, раздает карточки (разрезанная мнемотаблица). Дети самостоятельно выкладывают загадку по мнемотаблице.

Каркуша: Кар-кар! Молодцы! Вышел у нас с Сорокой – белобокой спор, который не можем решить до сих пор. Мы животные, какие, домашние или дикие? И как мы зовемся друзья, помочь нам можно или нельзя?

Воспитатель: Конечно, можно. Ребята, кто у нас Каркуша? (Птица). Наверное, ласточка? (Нет, ворона). Наверное, домашняя? (Нет, дикая птица).

Ответы детей: Дикие, потому что живут в лесу).

Каркуша: И все-таки я не понимаю: почему я – птица? Объясните мне ребята.

На стенде. Дети называют, то что есть у птиц и выставляют карточки со схемами части тела птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте хорошо рассмотрим птиц. Что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. Ты птица, ворона, у тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных.

Каркуша: А вы знаете мы птицы собираемся у одного дерева, и все время друг с другом общаемся, что то друг другу рассказываем. Хотите, я вам его покажу это дерево? (Да). Вот смотрите!

Слайд дерево с птицами, фонограмма пение птиц

Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось и не разобрать – где перелетные, где зимующие, где дикие, где домашние! Давайте, их разделим?

Слайд «Что лишнее»

- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.

- Аист, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Дети: Воробей. Он зимующая птица, а остальные птицы перелётные.

-Ворона, синица, воробей, кукушка

Дети: Кукушка – перелетная птица.

Каркуша: Спасибо вам, ребята, что рассказали мне об этом. Кар-кар! Объясните мне, пожалуйста, почему же не все птицы улетают, если они могут летать? А как же им живется зимой? Кто же им помогает?

Дети: Есть птицы зимующие – это те, кто у нас зимой живут, а есть перелетные – те, которые улетают в теплые края.

На доске выставляется 2 карточки «Солнце» и «Снежинка» дети подходят к столу, берут карточку с изображением птиц, называют птицу и распределяют на две группы: зимующие или перелетные.

Каркуша: Как мне жалко зимующих птиц! А вам, ребята? Как вы думаете, можно ли им помочь? Как? (Ответы детей) Птиц надо подкармливать, строить им кормушки, насыпать им корм для разных птиц.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть со мной в интересную игру.

Игра «Прилетели птицы»(физкультминутка)

Воспитатель: Ребята я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Дети хлопают

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Мухи

Воспитатель: А мухи - это кто?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Вы правы. Не что же, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Дети хлопают

Воспитатель: Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на куниц, воспитатель объявляет счет: Один ноль в мою пользу. Куницы вовсе не птицы

Воспитатель: Продолжаем игру

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Дети хлопают

Воспитатель: молодцы ребята, так держать!

Воспитатель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Каркуша: Кар-кар! Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично!

Воспитатель: Каркуша, а ты знаешь, что люди считают птиц друзьями? Ребята объясните, пожалуйста, почему?.

(Ответы детей) Потому, что они поедают насекомых и гусениц, сохраняя деревья, поля и огороды, а также парки и скверы.

Каркуша: Кар-кар! Я хочу расказать историю, как Ворона с Совой поссорились.

Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете»

Воспитатель: У меня появилась идея. Мы с вами много, что умеем делать из бумаги, я предлагаю сделать совушку.

Дети вместе с воспитателем делают «Сову» по технике оригами.

Из двусторонней бумаги коричневого цвета вырезать квадрат 15 см на 15 см

Загнуть углы квадрата к середине (середину можно определить путем сгибания квадрата по диагонали).

Перегнуть верхний край треугольника вперед и вернуть в исходное положение.

Сделать надрезы по линии сгиба.

Загнуть образовавшиеся уголки навстречу друг другу

Загнуть верхний треугольник вперед (можно его подклеить, чтобы не отходил).

Разрезать острый нижний угол (примерно на таком расстоянии как указано на фото)

Концы разрезанного острого нижнего угла согнуть складкой.

Вырезать 2 крупных черных круга, 2 белых поменьше и 2 черных овала - это будут глаза со зрачками совы. Вырезать оранжевый клюв - треугольник.

Наклеить сове глаза со зрачками и клюв.

Каркуша: А теперь мне домой пора, рассказать друзьям, какая здесь живет замечательная детвора.

Воспитатель: Спасибо, Каркуша, прилетай к нам еще. Вот нашему занятию наступил конец, а кто хорошо занимался, тот Молодец. А на прощанье скажем: «До свиданья и спасибо за внимание!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим «Птицы»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русяева (УИ 1787624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД