Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Ковёр из волшебных осенних листьев»

Олеся Гришанова
Конспект открытого интегрированного занятия «Ковёр из волшебных осенних листьев»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Ковёр из волшебных осенних листьев»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Ковёр из волшебных осенних листьев“» размещена в разделах

- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

- Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени, с помощью обучающего процесса.

2. Развивающие:

- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материалы: изображение дуба, клена, березы; картинки осенних листьев этих деревьев.

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея,салфетка, набор засушенных листьев дуба, березы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева).

Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьевкаждым ребенком и изготовления гербария.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность дошкольников

Минутка вхождения в день:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

А вы любите загадки отгадывать?

Послушайте и попробуйте отгадать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

А вам нравится осень?

Я предлагаю вам посмотреть на божественную красоту волшебницы осени.

(Садятся на стулья)

(Показ клипа про осень)

Назовите приметы осени.

Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.

Кто то стучится.

Каркуша:Кар-кар,здравствуйте –здравствуйте. Я Каркуша. Ребята я прилетела к вам из леса, красота то какая там, вот листочков разных насобирала только не знаю какие это листочки и с какого дерева они упали, а так хочется узнать, я же любопытная помогите мне пожалуйста если сможете.

В:Конечно поможем, ведь наши детки умные и способные.

Давай сюда листочки (высыпаем на стол)Дети садятся. -Какой это листочек (Дубовый,кленовый,березовый)

С какого дерева упал (С дуба,клена,березы) Правильно, а как меняются деревья осенью?

У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у березы? (по краю зубчатые, треугольные, цвет зеленый,желтые).

Дидактическая игра «Разбери листья»

В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно. (По очереди подходят к столу)

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

В: Молодцы, все справились!

В: Ребята вспомните, какой мы видели листопад на улице, а давайте его устроим у себя в группе. Возьмите листочки и подбросьте их вверх!

В:Листочки,листочки по группе летят и что ребяткам сказать хотят.

Просят поиграть с ними.

Физкультминутка.

«Мы по садику гуляли»

В: Молодцы. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с ними сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.

В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликации, составленной их сухих листьев. Давайте сделаем все вместе одну коллективную аппликацию.

Присаживайтесь на места, будите намазывать листочки клеем и приклеивать вот сюда на лист.

Но прежде чем к работе приступать,нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три,

четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Работа под музыку

Итог занятия :

В: Вот какой замечательный ковер у нас получился! А вам нравится ребята? А тебе каркуша?А с листочками понравилось работать? Теперь он будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице скроются под снегом.

Каркуша:И мне очень нравится, а можно я останусь у вас погостить?

В. Конечно.

За вашу доброту и гостеприимство хочу вам показать мультфильм про своего друга зайчика-листопадничка смотрите!

Дети стоят по кругу

Садятся на стульчики

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Дети выполняют работу

Дети рассматривают работу любуются, радуются отвечают на вопросы.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Танец осенних листьев» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Танец осенних листьев». Воспитатель: Исланова Алена Валентиновна Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные превращения осенних листьев» .Цель: Донести детям красочную красоту «золотой» осени. Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков.

Конспект НОД для детей старшей группы «Вальс осенних листьев» Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) «Вальс осенних листьев» Щучина Станислава Дмитриевна. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Поделка из листьев»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Поделка из листьев» Конспект НОД интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в старшей.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей группе «Осенние картинки»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей группе «Осенние картинки» Конспект НОДпо аппликации в старшей группе на тему: «Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев по замыслу) Программное содержание:.

Конспект ООД в средней группе. Рисование «Ковёр из осенних листьев» Цель: знакомство с нетрадиционным способом рисования — печатанием; развитие умения различать оттенки цветов в природе; способствование формированию.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Осенних листьев яркий хоровод» «Осенних листьев яркий хоровод» подготовительная группа Программное содержание: Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги, осенних листьев и семечек «Золотые подсолнухи»Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги, осенних листьев и семечек «Золотые подсолнухи» Тема занятия "Золотые подсолнухи". Задачи: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать.

Занятие по рисованию для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев» Тема: Разноцветный ковер из листьев. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить, закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Ковёр из волшебных осенних листьев»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД