Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «От зёрнышка до каравая»

Мадина Тотикова
Конспект открытого интегрированного занятия «От зёрнышка до каравая»

Цель занятия : Совершенствовать знания детей о хлебе, о последовательности выращивания и значении его в жизни человека.

Задачи:

- Образовательные:

1. Расширить и уточнить представления детей: откуда приходит хлеб, кто его растит и печёт. Закрепить представления о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

2. Уточнить и расширить представления о сельскохозяйственной технике на уровне узнавания.

3. Ознакомить с технологией лепки из солёного теста. Учить замешивать тесто.

- Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „От зёрнышка до каравая“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

2. Воспитывать умение слушать и слышать своих собеседников. Развивать культуру общения.

3. Воспитывать способность к принятию самостоятельного решения.

Занятие проводится в форме беседы и мастер класса, где педагог обучает учащихся технике приготовления булочек из соленого теста.

Оборудование:

Презентация «От зёрнышка до каравая»

Карточки для дидактической игры «Что за чем?»

Карточки с пословицами для игры «Помоги правильно сложить пословицы» (фронтальная работа)

Дидактическая игра и карточки к ней: «Какие продукты нужны для выпекания хлеба».

Продукты: масло, стакан воды, мука, яйца, дрожжи, сахар, соль и т. д.

Материал для лепки из соленого теста (тесто, мука, вода, кисточки, досточки, стеки и т. д.)

Использование ТС: компьютер.

Домашний каравай

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое тёплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он, под синим небом,

А пришел на стол к нам — хлебом.

Дети отгадывают загадку (хлеб).

Воспитатель: Хлеб – всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет» - эти пословицы все мы знаем с детства. Каждый день мы покупаем и едим хлеб, но редко задумываемся о том, как он появился, какую роль играл в жизни человека на протяжении тысячелетий. А ведь хлеб сопровождал человечество практически с момента его появления. Хлеб появился более 15 тысяч лет назад, когда человечество находилось на первобытной стадии своего развития.

Педагог: Люди сначала ели зёрна диких злаковых культур сырыми, а потом научились сами выращивать нужные им растения, и готовить из зерен кашу – растирать их в порошок и смешивать с водой. Затем появился и прообраз нынешнего хлеба – лепешку из густой зерновой каши запекали на открытом огне. До 12 века на Руси пекли только пшеничный хлеб. Но затем на столе наших предков появился ржаной, который тут, же стал очень популярным. Он был куда дешевле и сытнее.

Воспитатель: Каждый день, садясь за стол завтракать, обедать, ужинать, мама разрезает и кладет на стол ломтики вкусного, румяного с красивой хрустящей корочкой хлеба.

- Ребята, а теперь начнём своё небольшое путешествие. Посмотрим презентацию «От зёрнышка до каравая».

Просмотр презентации

Педагог: - Ребята, вы видели, какой длинный и трудный путь проходит зерно, прежде чем попасть к нам на стол хлебом. Для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нам необходимы сила Земли, сила Солнца и Труд. Труд многих людей. Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба.

Физминутка "Мы зернышки"

В землю зернышко попало, наклоны вперёд, приседание

Прорастать на солнце стало, руки вверх

Дождик землю поливал, руки вверх - вниз

И росточек подрастал, постепенное вставание

К свету и теплу тянулся, руки вверх

И красавцем обернулся. Разведём руки в стороны

Воспитатель:

Ребята, вы отдохнули? А теперь давайте проверим, как внимательно вы слушали и смотрели.

1. Дидактическая игра: “Что за чем?”

- А сейчас, ребята, разложите на доске в правильной последовательности карточки и объясните «Как хлеб на стол попадает».

Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами вспомним пословицы о хлебе.

Педагог: Русский народ всегда очень бережно относился и относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? Вы мне поможете собрать пословицы.

2. Дидактическая игра: «Помогите правильно сложить пословицы»

Хлеб да вода - богатырская еда.

Хлеб - всему голова.

Полениться - хлеба лишиться.

Плох обед, коли, хлеба нет.

Горька работа, да хлеб сладок.

Из одной муки хлеба не испечёшь.

Покуда есть хлеб да вода – всё не беда.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего выпекают хлеб?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дидактическая игра: «Какие продукты потребуются, чтобы испечь хлеб?»

Перед вами набор продуктов: масло, стакан воды, мука, цветы, яйца, дрожжи, сахар, соль. Выберите нужные.

--- Мука, вода, дрожжи, яйца, соль, сахар.

Лепка из солёного теста.

Воспитатель: А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей и

испечём ароматные булочки. Ребята, тесто бывает: дрожжевое, пресное, песочное, солёное. Из дрожжевого теста пекут пироги, хлеб. Из пресного теста готовят пельмени, вареники. Из песочного теста пекут печенье, пряники и т. д. Из солёного теста готовят игрушки, поделки.

Практическая часть.

Воспитатель: А мы будем лепить хлебобулочные изделия из соленого теста. К работе с тестом надо подготовиться. Что нужно сделать перед началом работы? (Вымыть руки, надеть фартук и колпак.) Дети моют руки, надевают спецодежду, подходят к столам с заранее подготовленным оборудованием.

Воспитатель: Я приготовила тесто. Для этого я взяла 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 столовую ложку крахмала (для того, чтобы тесто было более пластичным). Все это я смешала, затем добавляла понемногу холодной воды (неполный стакан) и замесила довольно крутое тесто, чтобы не прилипало к рукам. А сейчас мы засучим рукава и домесим его. Я разделю тесто на кусочки и раздам каждому из вас. (Приложение 1- инструктаж.) Оно почти готово, но надо его немного помять (дети имитируют замес теста).

Воспитатель вместе с детьми проговаривает физкультминутку:

Тесто месим, месим,

Пальчиками мнем, мнем.

Воспитатель: Какое получилось у нас тесто?

Дети: (Мягкое, пушистое, нежное, живое)

Воспитатель: Вот тесто и готово. Не забывайте что оно у нас соленое. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения.

- Ребята, приёмы лепки из теста те же, что и для лепки из пластилина. Тесто раскатываем, разминаем, придаем различную форму. Какую?

Дети - лепешки, булочки, батона, шара, яйца, цилиндра, колбаски, ленты и т. д.

- А сейчас каждый из вас подумает, что вылепить из теста. Вспомните, что продается в магазинах, что мы раньше рассматривали. Может, вы придумаете свой, оригинальный пирог? Приступите, пожалуйста, к работе.

Вы на доске скалкой раскатаете тесто и сделаете то, что задумали. Можете использовать стеку.

(Дети выполняют работу под музыку).

По ходу самостоятельной работы воспитатель помогает детям, напоминает правила работы с тестом: сильно не мять, работать нежно, с любовью. После окончания работы воспитатель хвалит детей, отмечает, что получилось много разных по форме булочек. Дети лепят из теста хлебобулочные изделия. Складывают их на поднос.

Воспитатель: (дает положительную оценку детских работ в конце занятия.) Какие замечательные изделия вы выполнили. Вы настоящие будущие пекари.

(Особенно отмечается проявление творческой фантазии).

Воспитатель: Давайте, мы сейчас выложим ваши работы на выставку, чтобы каждый из вас смог оценить свою работу. Ребята, вам понравились ваши изделия?

Педагог: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите, что интересного и нового для себя вы узнали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого народа хлеб - почетный участник различных традиций. В России по давнему обычаю гостей встречают хлебом-солью.

И сейчас мы угостим наших гостей вот таким свежим, мягким, вкусным караваем. (Показать детям каравай).

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук! (гости угощаются)

Сегодня вы все увлечённо работали, старались. Вы все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Пусть во всех домах мира будет хлеб.

Ведь хлеб – это жизнь

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Презентация «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая» Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «От зёрнышка до каравая»
Опубликовано: 20 января 2020 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД