Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с зайчишкой Стёпой»

Татьяна Бальчугова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с зайчишкой Стёпой»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с зайчишкой Стёпой»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с зайчишкой Стёпой“» размещена в разделах

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?. (Зайка)

Воспитатель: Правильно, это зайчик. А вот и он. (выставляет на стол зайца). Нашего зайчика зовут Степа.

Степа хочет нас пригласить в путешествие по сказкам, где встретимся с разными героями. Которые любят математику.

А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Отгадайте на чем мы отправимся:

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки. (Автобус) Показать фото

-Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в автобусе. Наши билеты развешали н елочке, давайте, возьмем по одному билету.

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором, человеком, который проверяет наличие билетов: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д:отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали ТРЕК 1 (Под музыку садятся на стульчики). Степа, подожди нас, пожалуйста, здесь мы скоро придем. Вот мы и в лесу. ТРЕК 2

Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитаель: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: А в лесу нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. А еще с ними друг, колобок. Как эта сказка называется? А все ли звери участвовали в сказке колобок или есть лишний среди них?

Д: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много. ТРЕК 3

Проводится игра «Зайка серенький сидит…» (включить музыку)

По окончании игры дети убегают на свои места.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет угостить своих друзей морковкой и не может разложить ее так, чтобы всем досталось одинаково, так как он не умеет считать. Давайте поможем зайчику.

На столе у каждого ребенка прикреплены тарелочки с изображением животных (слон, мышка, белочка) рядом лежат морковки, вместе с воспитателем раскладывают морковки по одной каждому. Воспитатель делает это у доски, дети у себя на столе.

-сколько морковок у слона? Мышки? Белочки?

Дети: по одной

Ну вот наш зайка и повеселел. Ладно зайка не скучай, мы еще прогуляемся по лесу и вернемся к тебе

Воспитатель: ну что ж ребята пойдемте дальше. Посмотрите, какие дорожки перед нами. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две.

Воспитатель: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти, чтобы добраться быстрее?

Д: По самой короткой, по желтой.

Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: После чего расставляют кружки согласно картинке.

Проводится игра.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил их в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель Вот молодцы. Мы помогли сказочным героям. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашим новым друзьям: «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.

Приехали домой. Ребята, где мы сегодня были? Кому помогли?

Вам понравилось путешествие? А вот вам угощение от Степы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 428 «Золотой петушок» города Новосибирска Конспект интегрированного.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №156» Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по фэмп во 2 младшей группе «Математическое путешествие». Цель: 1. Образовательная: -Закрепить умение находить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Весёлое путешествие» Образовательные задачи: - закрепить представления.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «Лёвушка» города Белово Итоговое интегрированное занятие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал. Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с зайчишкой Стёпой»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД