Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки»

Ирина Федорова
Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки»

Тема: Миссия по спасению страны Царевны Всезнайки.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Обучения:

• Повышать уровень познавательной активности детей;

• Закреплять умение быстро определять соседей числа второго десятка;

• Отличать гласные буквы от согласных;

• Закреплять представления о правиле написания ЖИ-ШИ. -ЧА-, -ЧУ-

• Закрепить знания о природе родного края;

• Определять состав числа первого десятка.

• Упражнять в составлении слов из предложенных букв

Развития:

• Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;

• Умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитания:

• Привитие учащимся навыков работать в определенном темпе.

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Методы:

наглядный: картинки, карточки, касса букв, касса цифр

словесный: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.

игровой: сюрпризный момент, д\и игры, путешествие по стране Знаний

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Планируемые результаты:

• дети умеют быстро называть соседей числа второго десятка;

• дети в уме могут быстро складывать и вычитать;

• усовершенствуют навыки звуко-слогового анализа;

• повторят грамматические правила;

• повторят, как пишутся печатные буквы;

• дети вспомнят информацию о степях Оренбургского края.

План ОД:

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание): 4 мин.

Сюрпризный момент.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть. 23 мин.

Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий.

Физкультминутка.

3. Заключительная часть (рефлексия): 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность ОД 30 мин.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель говорит, что сегодня утром она получила аудиописьмо из страны Знаний.

Воспитатель включает запись:

Здравствуйте ребята! Я- царевна Всезнайка из страны Знаний. В нашей стране произошла очень большая беда. Нашу страну захватила злая королева Забвения. И жители моей страны потихоньку стали всё забывать. А еще, завял символ нашей страны, Цветок Знаний. Злая королева Забвения хочет, чтобы в мире пропали все знания. И поэтому я обратилась к вам за помощью. Я уверена, что вместе мы одолеем ее. Королеву можно победить только с помощью волшебного цветка Знаний. Если вы выполните задания которые я вам отправила, то Цветок Знаний снова расцветет. Только задания я спрятала у вас в саду, чтобы злая королева их не нашла. Чтобы вам их найти, вам нужно разгадать шифр. Ваш воспитатель Ирина Евгеньевна вам поможет. Найдите эти задание и срочно отправляйтесь в мою страну. Для этого вам нужно произнести простую фразу: Раз, два, три. в царство царевны Всезнайки попади. И поторопитесь мои друзья, а то скора исчезнут все знания.

Воспитатель: Ребята, если исчезнут все знания в мире, то будет очень скучно. Нам с вами надо срочно отправляться, но для начала, как и сказала царевна нам нужно найти конверты с заданиями.

2. Основная часть.

1.Воспитатель: У меня есть шифры, где искать эти конверты.

Воспитатель называет цифру и букву, которыми пронумерованы шкафчики в приемной (конверты спрятаны в шкафчиках). Дети, приносят воспитателю конверты с заданиями.

- Ну а теперь ребята, нам без промедления пора отправляться в путь. Какие слова нужно сказать, чтобы попасть в страну Знаний? – Раз, два, три в царство царевны Всезнайки попади.

-Ну вот, мы и оказались в стране Знаний. Открываем конверт №1.

2.Здесь задание «Разминка для ума».

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик по очереди и задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Если ответ у вас вызывает затруднение, пусть помогают другие ребята, знающие ответ.

-Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день идет после субботы?

- Назови все времена года? И т. д. и т. п.

- Молодцы ребята, я думаю вы с этим заданием справились просто великолепно. Воспитатель заглядывает в конверт и находит там первый лепесток от цветка Знаний. Крепит его к мольберту.

3.Двигаемся дальше. Открываем конверт с заданием №2.

Задание называется «Назови соседей числа».

Дети берут кассу-цифр, воспитатель определяет каждому ребенку числа второго десятка. Дети находят их на кассе-цифр.

- А теперь я прошу подойти ко мне число 13. Подходит ребенок с числом 13.

- Где его соседи, быстро подходите и правильно становитесь. Выходят дети с числом 12 и 14, и встают соответственно. Дальше числа 15, 11, 17.

Далее аналогичное задание, только к воспитателю подходят два числа, например: 16 и 18. Какой сосед потерялся? Дети выполняю задания.

- Просто великолепно. Вот и второй лепесток появился у цветка Знаний.

4. Открывает конверт № 3.

Задание «Математическая полянка».

Дети подходят к доске, которая оформлена как полянка.

- Ребята, это задание на состав числа. Нам нужно помочь бабочкам найти каждой свой цветок, а для этого нужно решить примеры. (на крыльях бабочек написаны примеры, на цветочках числа)

Дети в уме складывают и отнимают числа.

- И с этим заданием вы справились на отлично. Теперь у нашего цветка уже три лепестка.

-Вы настоящие математики. Молодцы.

5. Открываем конверт № 4.

Задание «Слоги – ЖИ-, -ШИ-, -ЧА-, -ЧУ-».

В конверте лежат картинки, в названиях которых есть данные слоги. Детям предлагается правильно выбрать домик (домики – это обручи, лежащие на полу, но кроме этих слогов, есть ошибочные слоги, -ЖЫ-, - ШЫ-, -ЧЯ-, -ЧЮ).

Дети по команде выбирают нужный домик.

После того как, дети выбрали нужные домики, вспоминаем правила, а ошибочные слоги рвем в бумажки.

- Ура, у нас уже 4 лепестка.

-Ребята, еще чуть-чуть, и мы победим злую королеву.

6. Открываем конверт № 5.

Физминутка. «Буквы, цифры»

А физминутка будет необычная, и тоже будет считаться выполнением задания. Она на внимательность.

-Я включу вам музыку, и буду показывать цифры и буквы. Если я показала гласную букву – вы хлопаете, если показала согласную – вы топаете, а если любую цифру- вы прыгаете.

- Ну что, справимся? (да).

Воспитатель включает музыку и быстро меняет цифры и буквы.

После выполнения у детей есть пятый лепесток.

7. Открываем конверт №6.

Задание «Запомни букву и запиши».

Дети садятся за столы, им раздаются листочки, синий и красный карандаш.

-Суть этого задания, правильно восстановить порядок букв, который будет на доске. Вы в течении 10 секунд попытаетесь запомнить порядок букв, а потом я их закрою.

После, мы с вами попытаемся собрать слово из записанных букв.

Например: Е, С, В, А, Н. Слово – весна.

- Вот и шестой лепесток мы добыли. Остался один.

8. Открываем последний конверт№7.

Задание «В мире природы родного края».

- Ребята, а какие степи в Оренбургской области вы знаете? (Буртинская, Ащисайска, Таловская, Айтуарская).

- А почему Ащисайская степь носит такое интересное название? – Потому что ащисай означает «соленая почва».

- А еще здесь в конверте есть фото животных и растений. Давайте вспомним их названия, и что с ними произошло.

Воспитатель показывает фото животных и растений, которые занесены в Красную книгу Оренбургского края.

-А по какой причине, эти животные попали в Красную книгу? (дети дают различные варианты ответа)

Вот и выполнили мы все задания с вами.

У нас теперь есть цветок Знаний.

- Как вы думаете ребята, мы победили злую королеву? Цветок же снова расцвел.

Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок, и делает вид, что ей позвонила царевна Всезнайка, и с радостью сообщила, что злая королева исчезла. Все знания вернулись.

В награду Царевна Всезнайка награждает вас медалями «Почетный гость страны Знаний». Детям вручаются медальки.

3. Заключительная часть (рефлексия)

– Пришло время возвращаться домой. Закончилось наша удивительная миссия по спасению страны Знаний.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что для вас показалось сложным?

- Как вы думаете, кто хорошо занимался сегодня на занятии?

- Кому надо немножечко постараться?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет»Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет» Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет», проведенного воспитателем МАДОУ д/с.

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7 тема: «Перелетные птицы» Цели: Образовательные:.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках страны знаний» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы всезнайки» Воспитатель МБДОУ №124 "Планета детства" Ульяновская область,город Ульяновск Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 20:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере»
Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере» Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пингвин» для...
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг себя часто опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в том...
Фото отчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних...
Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами...