МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Птицы зимой» с элементами ТРИЗ

Вера Терскова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Птицы зимой» с элементами ТРИЗ

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Птицы зимой». элементами ТРИЗ).

Провела Терскова В. Н.

Задачи: Познавательные: Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах. Развивать любознательность.

Грамматика: Закреплять умение использовать в речи различные конструкции предложений : сложносочиненные, сложноподчиненные, простые предложения, осложненные однородными членами. Учить составлять сложные слова из двух корней.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему „Птицы зимой“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

Связная речь: Упражнять в составлении загадок-описаний о птицах; закреплять умение по следовательно излагать свои мысли, пользуясь предложенным планом.

Звуковая культура: Учить детей следить за своей речью: говорить громко, неспеша,выразительно.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им пережить зиму.

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц и 1-2 перелетных, медальки.

Конспект занятия :

Словесная игра «Мои друзья» :

-Я- ковер-самолет. Мои друзья- это то, что умеет летать. К воспитателю подходят дети, взявшие на себя образ самолета, птицы, комара, космической ракеты, листочка, перышка.

Словесная игра: «Где живет?»

-А где живут птицы? (в городе, в норе, в траве, в гнезде, в лесу, в дупле, в скворечнике, в клетке, на чердаке, в трещине стены, в заброшенном доме.)

Минутка вхождения в день:

Как живешь воробей?

Говорит: -Ничего.

Да вот на зиму валенок нет у него.

И в трескучую стужу

На снежном пути

Крошки хлеба ему

Очень трудно найти.

Полетит по дворам,

По житейским делам,

Если что-то добудет-

С дружком пополам.

И потом говорит:

Вкусный завтрак у нас…

А вот ты, человек,

С ним делился хоть раз?

Слева на столике удивления- корм для птиц : крошки пшеничного хлеба, пшено, семена подсолнуха и арбуза, кусочки несоленого сала и мяса.

Воспитатель: Чем вы готовы поделиться с птицами?

Дети: Синичка обрадуется кусочкам несоленого сала и мяса. Я хочу угостить воробья крошками белого хлеба и пшеном. Ворону с голубем можно покормить семенами подсолнуха и арбузными семечками. Если бы здесь была кисть рябины, то я бы угостил снегиря.

Воспитатель: А почему сову с дятлом не угостили?

Дети: Они круглый год живут в лесу и там находят корм.

Воспитатель: Найдите лишних птиц.

Дети: Утка и ласточка лишние, потому что они улетели на юг – это перелетные птицы.

Воспитатель: Почему они улетели?

Дети: Ласточка улетела, потому что исчезли насекомые, а утка – потому что замерзли водоемы.

Воспитатель: Как назовете остальных птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему эти птицы не улетели?

Дети: Они могут зимой найти себе корм.

Воспитатель: А сейчас наступает время волшебства: Вокруг себя обернусь и в волшебницу превращусь. Воспитатель надевает украшения, берет в руки волшебную палочку.

Воспитатель: И вот сама идет Волшебница – Зима. А сейчас и с вами тоже произойдут волшебные превращения. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель вешает им на шею «зеркальце» с изображением зимующих птиц)

Воспитатель: Откройте глаза, у вас на шее – волшебное зеркальце. Посмотрите в него. Вы увидите свое отраженье. Каждого из вас я превратила в какую – то птицу. Но это держите в секрете. Запомните название птицы, переверните зеркало, чтобы никто не увидел.

Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны «кар-кар-кар» (дети бегают по комнате, размахивая руками – крыльями)

Целый день они кричали, спать ребятам не давали «кар-кар-кар»(поворачиваются вправо – влево, энергично взмахивая «крыльями»)

Только к ночи умолкают, спят вороны, отдыхают «кар-кар-кар»(садятся на корточки, ручки под щечку «засыпают»)

Скачут шустрые синицы, им на месте не сидится. Прыг – скок, прыг – скок завертелись как волчок.

Сорока – белобока, научи меня летать, ни высоко, ни далеко, чтобы солнышко видать. (ходят, машут руками)

Воспитатель: Пользуясь планом (план-рисунок, загадайте про себя загадку, чтобы все догадались, что вы за птица. Рассказы детей (4-6 человек) Например: Я живу в хвойном лесу. Я самец, оперение у меня яркое: оранжево – красное. Нос как у попугая – крестом. Таким носом удобно доставать семена из еловых и сосновых шишек. Морозов не боюсь, пою песенку : цок – цэк, цок – цэк. Что я за птица?

Воспитатель : Дома вы с родителями учили загадки о птицах. Загадайте их! Если загадка о воробье, то дети – воробьи встают, машут крыльями и поют песенку чик – чирик! Синицы – синь-синь-синь! Снегири – рюм-рюм-рюм! Свиристели – свири-свир! Сорока – ча-ча-ча! И т. д.

Воспитатель : Все вы птицы, все вы разные. Поиграем в игру – будем составлять длинные слова : Снегирь мало двигается, значит он какой? (малоподвижный). У него грудь красная, значит он? (красногрудый) У синицы черная голова? (черноголовая) У сороки белые бока? (белобокая) и еще длинный хвост? (длиннохвостая).

-Подойдем к столику. Что вы еще увидели? (еловые ветки). Как вы думаете, почему они здесь? Давайте заглянем под ветки. Что там может быть? Как вы думаете? (гнездо с яицами) Вот так чудо-чудеса. зимой, в январе месяце – гнездо с яицами! Что вы об этом думаете? Послушайте мой рассказ :

Это гнездо клестов. Удивляет в клестах то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо, утепленное перьями. Родители кормят клестят еловой кашей – едят семена еловых шишек, а затем их отрыгивают.

- Чье же это гнездо с яицами? Почему же клесты выводят птенцов не весной, как другие птицы, а зимней порой? (Зимой в лесу много еловых и сосновых шишек)

_-А давайте эти яица превратим в птенцов. (Одна группа детей дорисовывает яица до птенцов и раскрашивает их красками, другая группа – наносит на контур птиц – пластилин.)

Игра «Теремок»

-Тук-тук. Кто в теремочке живет?

-Это я, снегирь. А ты кто?

-А я воробей. Пусти меня к себе. И т. д.

Воспитатель читает стихотворение:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Птицы зимой» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД