МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Мария Левина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Подготовила: воспитатель Левина М. И.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по сказочной стране К, И Чуковского“» размещена в разделах

- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;

- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формирование интереса к произведениям художественной литературы;

Развивающие задачи:

- активизация словарного запаса детей;

- развитие памяти, мышления, творческого воображения;

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

Демонстрационный материал : аудиозапись «Телефон», мяч, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, портрет писателя, «Волшебный сундук», воздушный шар, ленты, «чудесный мешочек», с предметами (ложка, мыло, чашка, фонарик, телефон, градусник, мяч, книги К. И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. (Звонит телефон). Извините, у меня зазвонил телефон!

Воспитатель:

Кто говорит? (слон).

Откуда? (от верблюда).

Что вам надо? (шоколада).

Дети, вам знакомы эти строчки? ( ответы детей: эти строчки из сказки «Телефон»). Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Сегодня мы оправимся в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского.

Вы любите путешествовать? (ответы детей). На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (дети перечисляют известные виды транспорта). Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?

(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей). Вот на этом волшебном шаре мы отправимся в путешествие.

Дети берутся за ленточки.

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь.

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это? (показ портрета писателя)

Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается (дети садятся на стульчики)

Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них спрятались сказки К. И. Чуковского.

Дидактическая игра "Отгадай сказку".

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

Умываться не любил,

О воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали.

Ответьте мне, а в какой сказке от бабушки убежала вся посуда? ( дети:"Федорино горе")

Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке.

Ой, а иллюстрации то все перепутались. Помогите расставить их по порядку и тогда получится составить полностью сказку.

Составление сказки К. И. Чуковского "Федорино горе" по иллюстрациям.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посуда точно вернется к бабушке Федоре, и она ее будет беречь.

Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие дальше, давайте немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя на тоненьком суку».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: У меня для вас есть мешочек, он волшебный. Будьте вы внимательны. Вы предметы доставайте и сказку нам скорее называйте!

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.

1. Мыло («Мойдодыр»)

2. Фонарик («Муха-Цокотуха»)

3. Телефон («Телефон»)

4. Градусник («Доктор Айболит»)

5. Чашка («Федорино горе»)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Оно вам понравилось? Про какие сказки мы с вами сегодня говорили? Кто автор этих сказок? Какая сказка К. И. Чуковского вам больше всего нравится? (ответы детей)

Пора нам лететь обратно.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. И в подарок книжечку получайте!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД