Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Путешествие в мир природы» (5 фото)

Курманова Даметкен Ажибековна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Путешествие в мир природы»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомления с миром природы "Путешествие в мир природы"

Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе и человеке, как его неотъемлемой части.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, их взаимодействии.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

2. Закреплять представления о деревьях и кустарниках.

3. Обобщать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

4. Закреплять знания о домашних и диких животных, о животных различных климатических зон.

5. Продолжать пополнять активный словарный запас, развивать диалогическую речь.

Развивающие:

1. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

2. Продолжать развивать активность, и желание помочь ближнему.

3. Развивать у детей интерес к познанию природы.

4. Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

2. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопонимания, толерантности.

Организационный компонент:

В соответствии с СанПиНом и здоровьесберегающими технологиями.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

К нам в группу пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго все на нас глядят.

Строго? Нет, не строго,

А с улыбкой очень тёплой и простой

Гости нас встречают добротой.

- Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.

- А теперь проходите на стульчики.

Сели все прямо, спинку держим ровно.

Воспитатель берет со стола искусственные цветы.

- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

(не живые, не дадут корней, не будут расти).

Эти цветы сделаны человеком. Они искусственные. А все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе. Как называются предметы, сделанные руками человека?

Д. : Рукотворные предметы.

В. : Правильно, предметы, которые сделал человек, называются рукотворными.

И эти предметы не относятся к природе.

- Знаете ли вы, что такое природа?

(ответы детей).

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Природа бывает живой и неживой. Что относится к живой природе?

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

- Почему?

Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

- Сможет ли наша планета Земля существовать без неживой природы? Почему?

(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).

В. : Правильно, ребята!

Показать картинки (что относится к живой и неживой природе, какая лишняя картинка).

Воспитатель – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети - Мел.

Воспитатель – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Воспитатель – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

Воспитатель – Значит, как надо относиться к природе?

Дети - Бережно, осторожно, внимательно.

В. : Правильно! Ребята мы учили стих про то, как надо относиться к природе. Расскажем его?

Я сорвал цветок - и он завял.

Я поймал жучка – и он умер у меня на ладони.

Тогда я понял,

Что к природе можно прикоснуться

Только сердцем.

В. : Ребята, как понимать выражение «Что к природе можно прикоснуться только сердцем»?

Дети: Это значит, что надо природой восхищаться, любоваться. И ничего не трогать руками, не рвать цветы, не ловить насекомых.

В. : Правильно. Молодцы!

(Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель выходит в приемную. Заносит письмо.)

В. : Ребята, приходил почтальон, принес письмо от Царицы Природы. (Читает)

«Дорогие ребята, группы № 3 «Рыбки».

Пишет Вам письмо Царица – Природа. Наша планета Земля в большой опасности. Очень плохие и злые люди стали обижать животных, ломать деревья, рвать цветы, разорять гнёзда птиц, раскидывать мусор. Я одна уже не в силах справиться. Вся природа засорена. Если так будет продолжаться, наша планета Земля скоро погибнет. Не останется ни растений, ни животных, ни птиц, ни чистого воздуха. Прошу вас помогите мне навести порядок в природе. Я буду Вам очень благодарна, если вы не откажете мне в помощи. Чтобы мне помочь, вам надо пройти несколько испытаний».

Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями? Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем отправляться в мир природы, мы должны вспомнить правила поведения в природе. Сейчас мы проверим, какие вы знаете правила поведения на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Если я приду в лесок и сломаю ветку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу салфетку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей. Как вы думаете? Когда вы идете на природу, на пикник, что с собой надо взять, кроме еды и одежды?

Дети отвечают.

В. : Ребята, надо обязательно с собой брать мусорные мешки, для того, чтобы после себя собрать весь мусор, увезти домой и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы тоже возьмем с собой мусорные мешки.

Все готовы (Да.)

Тогда отправляемся в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который нас отвезет в мир природы. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук. (Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции под музыку).

Воспитатель: А вот и первая остановка «Лесная».

Воспитатель: Итак, ребята, для начала отгадайте загадку:

(педагог загадывает детям загадку) :

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети: дерево.

Воспитатель: совершенно верно - это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: живое.

Воспитатель: почему так думаете?

Дети: потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель: с помощью чего деревья дышат?

Дети: с помощью листьев.

Воспитатель: правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, листья.

Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева)

Воспитатель: Саша начни. Какую часть ты взял?

Саша: корни.

Воспитатель: корни, что делают?

Саша: поглощают воду и питательные вещества из почвы.

Воспитатель: а еще корни удерживают дерево. Арина, ты какую часть взяла?

Арина: ствол.

Воспитатель: какую функцию выполняет ствол?

Арина: по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Воспитатель: Маша, что есть на ветках?

Маша: есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель: ребята, что выделяют листья?

Дети: кислород, а поглощают свет, плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

Воспитатель: когда листья падают, они гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Воспитатель: предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?»

Воспитатель Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?»

Воспитатель: в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

Дети: это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса; это место для постройки гнезда; для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок; для зайца это пища, зимой кора, укрытие; для художника это объект для картин; для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть; дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Дети: хвойный.

Воспитатель: правильно. А если в лесу больше всего берез, рябин, осин, тополей, как мы назовем такой лес?

Дети: лиственный.

Воспитатель: а как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Дети: смешанный.

Воспитатель: молодцы ребята! С первым заданием мы справились.

Физкультминутка «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнем

Руки дружно разведем.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель: Мы немного отдохнули. Едем к следующей станции.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук. (Дети выстраиваются в поезд и передвигаются ко второй станции под музыку).

Воспитатель: А вот и вторая остановка. Давайте, послушаем звуки.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

В. : Ребята, какая остановка? «Птичья», правильно.

Воспитатель: Тише-тише, что за шум? В лесу какой то непорядок, птицы устроили спор, одни прогоняют других, говорят вас зимой здесь не должно быть, улетайте вы чужие.

Нужно птиц помирить.

В. : - Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие).

-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

В. : А почему они не улетают (Потому, что они питаются семенами деревьев и растений, а их в лесу много.

В. : Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?

Дети: Перелётные.

В. : Почему они улетают?

Дети: Потому, что они питаются насекомыми, а их зимой нет)

В. : Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.

(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.)

В. :(воспитатель проверяет) - Ребята, а люди как могут помочь зимующим птицам?

Дети: Повесить кормушки, чтобы их кормить.

В. : Со вторым заданием тоже справились. Молодцы!

В. : Вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физминутка

Про птиц

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В. : Ну, что, ребята, поехали дальше. Встаем паровозиком.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук. (Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к следующей станции под музыку).

Воспитатель: А вот и следующая остановка «Животные».

В. : Мир животных очень разнообразен.

Животный мир является одним из основных частей природы (природной среды). Кем должен быть человек для животного?

Дети: Другом. Сильным, умным, справедливым.

Воспитатель: Именно от людей во многом зависит жизнь и разнообразие животного мира. Ой, ребята, здесь тоже непорядок. Все животные перепутались. Посмотрите внимательно. Что здесь не так?

Животные делятся на две группы. Какие?

Дети: дикие и домашние.

В. : Дикие -это какие? Домашние – это какие? (Ответы детей.)

В. : Правильно. У каждого животного есть своя родина, свой дом. Следующее задание для нас. Распределить животных по домам. (экосистемы)

Дидактическая игра: «Где, чья Родина?»

Педагог спрашивает: «Кто живет?» Дети отбирают нужные карточки с изображение животного.

На севере (белый медведь, северный олень, овцебык, морж, тюлень, полярный волк)

В лесу (лось, Бурый медведь, кабан, волк, лиса, заяц, косуля, бобр, рысь) - В пустыне (верблюд, варан, кобра, скорпион)

На пруду…

В деревне…

Воспитатель смотрит. Если есть ошибки, исправляет вместе с детьми.

В. : Устали?

Давайте проведем небольшую физминутку.

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу).

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи)

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

Воспитатель: Молодцы! Ой, а что это такое? (На полу лежит обруч, а в нем рассыпан мусор). Сколько мусора! Ребята, что надо сделать? (ответы детей). Правильно! Надо собрать весь мусор, чтобы стало чисто. Хорошо, что мы взяли с собой мусорные мешки. (Дети собирают, воспитатель их хвалит). Дети, а что будем делать с этим мусором? (ответы детей). Здесь, на природе, нет мусорных контейнеров. Мы этот мешок заберем с собой в детский сад и наш младший воспитатель (имя отчество) выбросит его в мусорный контейнер.

Ну, что, ребята, все задания мы прошли. Пора возвращаться в детский сад?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

В. : Вот мы и оказались в детском саду. Как вы думаете, мы справились с заданиями. Мы помогли Царице – природе? (ответы детей)

В. : Я так думаю, что Царица – Природа будет нами довольна. Давайте еще сделаем ей подарок. И Царица –Природа будет еще больше рада! Как вам эта идея? Согласны? Тогда проходите за столы. Перед вами лежат картинки с природой. Но они незаконченные На каждом листе, что то не хватает. Ребята, посмотрите каждый внимательно на свой рисунок и подумайте «Что надо добавить?». Перед вами лежат вырезанные картинки. Надо выбрать картинки, которые относятся к живой природе и неживой природе и наклеить их на наш рисунок. Приступайте (звучит тихая музыка про природу). Воспитатель проходит и проверяет работы.

Как только дети закончат работу, воспитатель приглашает их встать из- за стола и построиться полукругом, держа свои рисунки в руках.

- Дети, давайте, еще раз расскажем стих о том, как надо относиться к природе.

Я сорвал цветок - и он завял.

Я посадил жучка на ладонь – и он умер.

Тогда я понял,

Что к природе можно прикоснуться

Только сердцем!

(Дети вешают свои работы на доску и подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства. Растите, дети, и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы.

Рефлексия: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Ребята, скажите, понравилось вам наше занятие и что нового и интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей)

А теперь давайте, обнимем нашу планету (дети подходят ближе в круг и обнимаются) и навсегда запомним, что мы должны ее беречь, охранять, заботиться и любить все живое на земле!

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Путешествие в мир природы»
Фото «Путешествие в мир природы»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия в
Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД