МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе (3 фото)

Татьяна Суртаева
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе

Открытое занятие

мир природы / аппликация

в старшей группе «лесную сказку»

Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна

Цель: Создание условий для закрепления знаний о лесе, его обитателей и развитие творческих способностей, через нетрадиционные формы аппликации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие по весеннему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Оборудование:

Фонограмма «Звуки леса», задачи по математике, презентация с музыкой,;

для изготовления апликации: нитки, вата, пластилин, семечки тыквы, клей, кисти.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята я Фея леса

- Я очень хочу пригласить вас в путешествие по весеннему лесу. Ведь в весеннее время лес просыпается после зимнего сна, ребята какие изменения происходят в лесу? появляются первые цветы (подснежники, прилетают перелётные птицы и по всему лесу разносится прекрасное пение птиц. ., ну что ребята отправимся в путешествие? Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие

говорите «да», если плохие говорите «нет»

Если я приду в лесок…я сорву цветочек? (нет)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если хлебушка кусок оставлю на кормушке? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если я приду в лесок. и включу музыку погромче?

Если я приду в лесок…и разрушу муравейник?

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Пожалуйста, запомните, как должен вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Стихи: НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Фея. Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины и не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в лес.

Фея. Давайте мы сейчас возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, и с хорошем настроением отправимся в лес.

(На экране появляется конверт с письмом).Воспитатель говорит, что к ним на почту пришло письмо, нужно проверить, а то вдруг это важно… начинает читать)

-Дорогие ребята, и Фея леса пишет вам – старик-лесовик, я знаю что вы хотели отправиться в путешествие по лесу, но в нашем лесу случилась беда. Побывала здесь злая колдунья. Заколдовала наш лес. Даже Красавица Весна не может сюда зайти. Помогите! Жду вас с нетерпением.

- Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, лесовичку

-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.

Нет пения птиц; ни шелестят листья на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован.,

Старик – лесовик : Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки-

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Старик - лесовик

Узнали, дети, вы меня?

Я старик лесовик

-Кто природу губит, с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.

-Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её чары расколдовать - только тогда все вернутся… (Плачет)

Фея:

- Не плачь лесовичок, мы тебе поможем, все чары снимем.

1 задание. Игра: С какого дерева ветка

Злая колдунья заколдовала все деревья, и нам нужно вспомнить какие деревья растут в лесу. Молодцы ребята!

Посмотрите наши деревья проснулись от колдовства (на проекторе)

2 задание.

- А теперь давайте с вами вспомним обитателей леса, вот только вспоминать их придётся по следам. (на проекторе)

Старичок - лесовичок

- Молодцы, ребята! Ой, я слышу, какой- то звук, может мои звери вернулись, пойду, посмотрю.

Фея леса: Посмотрите ребята и все обитатели вернулись домой.

Физкультминутка На проекторе в презентации «Если мы пойдём на лево»

3 задание. (На проекторе)

- Надо еще решить математические задачи об обитателях леса. Только тогда колдовство исчезнет.

(Задачи в стихах)

На поляне у дубка, Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов?

Три яблока из сада ёжик притащил. Красивое, румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

Вот три дубка и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте. И хорошенько сосчитайте.

В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов?

Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел. Один под березой, два под осиной,

Сколько грибов в плетеной корзине?

Вот 5 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек весной?

- Молодцы ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями, посмотрите колдовство снято с нашего леса и все обитатели вернулись, и теперь начнут жить прежней жизнью…Дети только вот чего то у нас на полянке не хватает? Конечно первых цветов …подснежников, а давайте мы сейчас сами сделаем подснежники и украсим ими нашу полянку? Сейчас мы с вами будем делать вот такие не обычные подснежники, а делать мы их будем из ниток, тыквенных семечек. (Объяснение)

Присаживайтесь за столы. Но прежде чем мы приступим, нужно наши пальчики размять

Пальчиковая гимнастика Цветы

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

А теперь можно приступать к работе.

Молодцы ребята какие хорошие у вас получились подснежники.

Лесовичок: - Спасибо, вам, ребята от нас с феей и лесных обитателей, и мы вас хотим отблагодарить за помощь, вот у меня сундучок, со всякими явствами лесными, но только сейчас он закрыт и когда вы вернётесь в д. сад замочек у сундучка откроется. Ну, я пойду, проверю все ли хорошо в нашем лесу! До свидания, жду вас в гости!

Фея: - До свидания Старичок - лесовичок. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться. Вставайте беритесь за руки, а я произнесу волшебные слова…

В гостях мы побывали,

задания выполняли,

помогли Старичку - лесовичку.

А теперь пора в детсад.

Веселиться и играть!

Вот ребята мы вернулись в детский сад, присаживайтесь на стульчики, а теперь скажите где мы сегодня с вами побывали? Что мы делали? Ребята, а чего-нибудь новому вы сегодня научились? Спасибо вам ребята и до свидания!

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе
Фото «Путешествие по весеннему лесу»
Конспект открытого интегрированного занятия  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по весеннему лесу» Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна». задачи: Развивать диалогическую и связную речь. Закреплять характерные признаки.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект «Путешествие по весеннему лесу», с использованием мультимедийных средств обучения для старшей группы Слайд 1. [/b]Конспект по познавательному развитию «Путешествие по весеннему лесу», с использованием мультимедийных средств обучения. Старшая.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия по ООМ «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна» Задачи: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, Закрепить.

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД